Анастасия Черняйкова
Проект «Лучшее новогоднее украшение участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Новогодние украшения участка»
Цель:
1. Украшение участка детского сада к новогодним праздникам и будням.
2. Создание для детей условий на прогулочном участке для зимних игр и забав.
Задачи:
1. Расширять представления детей о новогодних праздниках, об уличных украшениях.
Публикация «Проект „Лучшее новогоднее украшение участка“» размещена в разделах
- Новогоднее оформление
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
2. Стимулировать детей на активное участие в подготовке и проведении разнообразной деятельности в ходе проекта.
3. Развивать любознательность, творческие способности детей.
4. Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении участка.
5. Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.
Актуальность проекта :
Обеспечение достаточной двигательной активности детей на прогулке зимой.
Тип проекта :
познавательно -творческий
Сроки реализации проекта :
краткосрочный 2 недели. С 12 декабря 2017года по 22 декабря 2017 года.
Участники проекта : педагоги, родители, дети подготовительной группы.
Ожидаемые результаты:
Учебно-воспитательные:
1. У детей сформировано желание трудиться
2. Чувство коллективизма, взаимопомощи, уважению к чужому труду
3. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
Методические:
1. Включение каждого ребенка в творческую трудовую деятельность.
Социальные:
1. Развито чувство прекрасного,
2. Воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного,
3. Сформировано чувство долга и ответственности.
Этапы реализации проекта :
I этап – проектировочный
Цель: совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке детского сада
II этап – предварительное оценивание
Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участка детского сада и внесение изменений в проекты.
III этап – конструктивный
Цель: совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.
Подготовительный этап:
1. Беседа, обсуждение и выбор темы оформления участка с выбранной творческой группой. (Приложение 1)
2.2018 год – год собаки: Прослушивание с детьми аудиозаписей: «Пропала собака» муз В. Шаинского.
3. Беседа с детьми на тему: «Собака – друг человека» (Приложение 2)
4. Чтение художественных произведений: Александрова «Дозор» (Приложение 3)
5. Рисование и лепка собаки, как символа года (Приложение 4)
6. Творческая деятельность: разноцветные льдинки (Приложение 5)
Механизм достижения поставленных целей:
1. сбор необходимой информации, проектирование;
2. планирование размещения построек;
3. планирование украшения построек;
4. замораживание льдинок;
6. сооружение построек из снега
Работа с родителями: обсуждение плана оформления участка, сбор материала.
Заключительный этап:
1. Составление фотоотчёта по итогам реализации проекта.
2. Подведение итогов смотра -конкурса «Лучшее оформление участка»
3. Награждение всех участников и победителя конкурса.
Заключение
Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это факт первостепенного значения. Во время работы над эстетическим оформлением участка дети приобретают практические и теоретические навыки создания дизайна территории, у них активно развивается мышление и воображение. При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них развивается чувство прекрасного.
Воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного в окружающей действительности, у них формируется чувство долга и ответственности.
Приложение 1.
Беседа оформление участка и выбора темы
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы)
Какие осенние месяцы мы знаем? (ответы)
Какой сейчас месяц? (ответы)
Правильно, декабрь–первый зимний месяц. Какая погода в декабре? (ответы)
Как вы думаете, почему холодно и уже идёт снег? (ответы)
Правильно, наступила зима. Ребята, нравится вам зима? (ответы)
Почему вам нравится зима? (ответы)
Чтение стихотворения
Наступили холода
Ветер на терраске,
Холодно в коляске!
На Андрейке - телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
Он сидит едва дыша
В телогрейке пёстрой.
Как на полюс, малыша
Снарядили сестры.
- Привыкай и к холодам! -
Объясняет Света. -
И зима приходит к нам,
А не только лето.
(А. Барто)
Ребята, ждёте вы новогодние праздники? (ответы)
Чем вам нравятся новогодние праздники? (ответы)
Ребята, скажите, а зачем наряжают на новый год ёлки, украшают гирляндами и мишурой? (ответы)
Согласна с вами, в новогодние праздники не только дома, но и улицы красочно расписаны. Кто видел красиво украшенную улицу или двор зимой, поделитесь с нами?
( дети рассказывают: во дворе строят горку из снега, на Красной площади на новый год стоит огромная красивая ёлка с шарами, из снега делают Деда Мороза и Снегурочку, из снега лепят различных животных, строят снежную крепость, заливают каток и так далее)
Воспитатель: молодцы, много заметили разных украшений, а кто же всё это делает? (ответы)
Правильно, взрослые люди, а для чего? (ответы)
Согласна с вами, ведь мы очень радуемся, видя красиво украшенный двор, улицу, площадь.
Ребята, а у нас в детском саду вы замечали, что бывают украшения на улице к новому году? (ответы)
Кто же украшает территорию нашего детского сада? (ответы)
Воспитатели? Почему? (ответы)
Воспитатель: Скажите, а наш участок в детском саду готов к новому году? ( ответы: нет, так как участок ещё не украшен)
Ребята, почему не готов? Что нужно сделать, чтобы приготовить его к новому году? ( ответы: горку сделать, ёлку поставить.)
Ребята, а кто же нам всё это сделает? ( ответы: мы, мы можем)
Молодцы, ребята, совсем взрослые стали, можете даже участок к новому году приготовить.
Приложение 2.
Беседа «Собака –друг человека»
Цели:
- расширить знания детей о жизни и содержании домашних животных;
- выявить нравственную позицию ребёнка в его отношениях с животными;
- воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
Ход беседы.
Сегодня мы с вами поговорим о собаках. Сколько их и какие они разные!
Есть совсем маленькие – они умещаются на ладони и весят не больше 1 кг. И есть великаны, вес которых достигает 80 кг.
Есть длинноногие, и есть коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других - торчком.
Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они – самые верные наши друзья. И самые древние. Самые древние – потому что собаки первыми из всех животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом уже вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак.
Самые верные – потому что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо.
Есть собаки охотничьи, есть служебные и есть декоративные.
Охотничьи помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. (борзая). С другими – на водоплавающую дичь. С третьими – на зайцев, волков и лисиц. И на охоте они ведут себя по – разному.
Фокстерьеры и таксы выгоняют зверей из нор. Лайки отыщут добычу и облаивают её, задерживают, пока не подоспеет охотник.
А сеттеры найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие с громким лаем преследуют зверя.
А сейчас поговорим о пограничных собаках.
Днём и ночью они помогают охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении врагов. Обнаружив следы нарушителя, пограничные собаки находят его и, если потребуется, вступают в схватку.
Послушайте один случай: Пограничники обходили границу. Вдруг собака Алмаз остановилась, стала нюхать траву. Шерсть у неё встала дыбом, значит, здесь прошли чужие. След привёл пограничников к большому озеру. В кустах стояла лодка. Алмаз прыгнул в неё, обнюхал и бросился в камыши. Здесь он нашёл 3 нарушителей границы. Они стояли на дне и дышали через камыши. Их связали и повели на заставу.
Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками.
Собака – ищейка – гроза всех нарушителей закона.
Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пёс Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операций. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений. Но шло время. Пёс состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в тёплом питомнике как почётного пенсионера. После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда, в фильме собаку зовут Мух тар, называется он «Ко мне, Мух тар» и посвящён многим розыскным собакам.
Служебные собаки пасут и охраняют стада – кавказская овчарка, южнорусская овчарка. В горах сенбернары спасают попавших в беду людей, ньюфаундленды (водолазы) спасают тонущих.
Во время Великой Отечественной войны собаки выносили и вывозили раненых из-под огня, работали связными, помогали сапёрам разыскивать мины, подтаскивали снаряды. С помощью собак было подбито 300 немецких танков.
Благодаря великолепному чутью, собаки освоили некоторые новые, необычные обязанности. После специального обучения они «работают» газовщиками – почуяв запах газа, лаем сообщают об этом. Геологам помогают отыскивать полезные ископаемые.
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути.
Собака облегчает труд чабана: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников. (колли)
Служебные собаки – очень серьёзные животные, но ведь они тоже, когда тобыли маленькими щенками. И как все дети, они мечтали совершать подвиги и хотят быстрее вырасти.
Послушайте стихотворение:
Я не зря глаза таращу
Я давно хочу узнать,
Как овчаркой настоящей
Поскорее можно стать.
Чтобы уши не болтались
Чтобы стал послушен хвост,
Чтобы сразу догадались,
Как умён я и не прост.
Чтобы взяли на границу
Чтоб в дозоре я лежал.
Долго мне ещё учиться?
Очень долго? Очень жаль.
И так же, как детям, им снятся сны, в которых они совершают героические подвиги.
Два года прожил водолаз И сколько раз, ах сколько раз!
И вдруг подумал мрачно, Ему спасённый лапу тряс!
Что никого ещё не спас, А там, в толпе на берегу
Что жизнь его не удалась Кричали все об этом:
Сложившись неудачно. Я за медалью побегу!
А сколько раз в геройских снах Я сообщу в газету!
Он плыл в стремительных волнах Но просыпался каждый раз
Нырял бесстрашно в глубину На этом месте водолаз.
Искал на дне, со дна тянул.
Сейчас всем хорошо известны и декоративные собаки. Болонки, карликовые пинчеры, японские хины, пекинесы. Они живут в наших домах и выполняют своё главное предназначение – быть друзьями человека, делать его жизнь интереснее. Декоративных собак вы видели в цирке.
Послушаем стихотворение:
А на что способны шпицы Вот бы мне такого шпица
Можно в цирке убедиться: Ах, как стал бы я учиться!
Он танцует и играет А в шестом ряду партера
И по карточкам считает, Размечталась тё тя Вера:
Прыгает через каркас. Вот бы шерсть такого шпица
А таблицу умноженья Мне попала бы на спицы!
Знает он не хуже вас. Цирк грохочет:
Размечтался зритель Вася, Браво! Бис!
Ученик второго класса: Замечательный артист!
Ребята, а что это за собаки? (отгадайте)
Вежливые, словно колли,
Упрямые, как бульдоги,
Сильные, как волкодавы,
Умные, как сенбернары,
Храбрые, хоть на заставы
Славным овчаркам в пару. (дворняжки)
Почему – то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки, летали в космос.
А вы знаете их? (Белка, Стрелка, Уголёк, Ветерок, Белянка, Отважная и др.)
Многие ребята очень любят своих питомцев, ухаживают за ними, воспитывают. Но бывает так, что собака живёт не дома, а во дворе, но она не беспризорная, за ней ухаживают многие ребята, кормят её, смотрят, чтобы никто не обидел. Да и у вас во дворе есть такие собаки. И вы, наверное, переживаете, если вдруг куда-то пропала ваша собака.
Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.
В Санкт –Петербурге сооружён памятник собаке, служащей науке.
В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.
В Берлине – собаке – проводнику слепых.
На Аляске – вожаку упряжки Бальт, доставившему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.
В Италии – Верному, который 14 лет каждый вечер приходил встречать хозяина, убитого на войне.
О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень много. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни. Недаром поставлены им памятники. Каждый человек мечтает или мечтал, когда – ни будь иметь собаку. И неудивительно: ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг. У одних мечты сбываются, у других – нет.
Но бывает и так. Завёл себе человек собаку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы. И выбросил он собаку на улицу, предал друга.
Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Об этом надо помнить, и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Каждый год с наступлением осени в пригородных посёлках появляются бездомные собаки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колёсами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать садоводов, которые держат на участках кур и приезжают их покормить. Идё т это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, собаки. Жаль животных.
Послушайте стихотворение: «Рыжая дворняга»
Хозяин погладил рукою Тут, видно, о рыжей дворняге
Лохматую рыжую спину: Не думали, не вспоминали.
Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою, Не ведал хозяин, что где - то
Но всё же тебя я покину. По шпалам, из сил выбиваясь,
Швырнул под скамейку ошейник За красным мелькающим светом
И скрылся под гулким навесом, Собака бежит, задыхаясь!
Где пёстрый людской муравейник Споткнувшись, кидается снова
Вливался в вагоны экспресса. В кровь лапы о камни разбиты,
Собака не взвыла ни разу, Что выпрыгнуть сердце готово
И лишь за знакомой спиною Наружу из пасти раскрытой!
Следили два карие глаза Не ведал хозяин, что силы
С почти человечьей тоскою. Вдруг разом оставили тело,
Старик у вокзального входа И стукнувшись лбом о перила,
Сказал: - Что? Оставлен, бедняга? Собака под мост полетела.
Эх, будь ты хорошей породы. Труп волны снесли под коряги
А то ведь простая дворняга! Старик! Ты не знаешь природы:
В вагонах, забыв передряги, Ведь может быть тело дворняги,
Курили, смеялись, дремали А сердце – чистейшей породы!
Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на этих людей, никогда не предадите своего друга, будь то человек, собака или другие животные.
Приложение 3.
Зинаида Николаевна Александрова
Дозор
Я нашёл в канаве
Серого щенка,
Я ему на блюдце
Налил молока.
Он меня боялся,
Жалобно глядел,
Прятался в калоши,
Ничего не ел.
На другое утро
Влез ко мне в кровать,
Стал под простынею
Ноги щекотать.
Пролил у котёнка
Миску молока.
Мама рассердилась:
— Выгоню щенка!
Папа для газеты
Объявленье дал,
Что щенок овчарки
К мальчику пристал.
Пусть его хозяин
К нам придёт за ним.
А не то считаем
Мы щенка своим.
Я глядел в окошко,
Ждал в дверях звонка…
Не пришёл хозяин
Серого щенка!
Я его Дозором
В тот же день назвал.
Как меня любил он!
Как меня он знал!
Мой щенок весёлый
За лето подрос,
Стал красивый, умный,
Стал учёный пёс.
Ходит за газетой,
В очереди ждёт,
Купит, не замажет,
Маме принесёт.
На чужих он лает,
Охраняет дверь.
Почтальон боится
К нам ходить теперь…
* * *
С Дальнего Востока
Возвратился брат.
Ехал он в вагоне
Десять дней подряд.
Брат приехал в отпуск
К нам издалека.
Брат сказал мне: — Ну-ка,
Покажи щенка!
Прибежал с мороза,
Запыхавшись, пёс,
Свежую газету
Он в зубах принёс.
Он мешок понюхал
Новый, вещевой,
Поглядел на брата
И подумал: «Свой!»
Сразу подружился
Брат с моим щенком,
И весёлым лаем
Снова полон дом.
Пусть они играют.
Ничего, я рад…
— Подари Дозора, —
Говорит мне брат. —
Будем с ним границу
Вместе охранять.
Пёс, наверно, понял
Стал хвостом вилять.
Говорят, ребята:
— Правда, подари!
Закусил я губы
И сказал: — Бери.
Облизал мне щёки,
Закружился пёс…
Только с ним расстаться
Жалко мне до слёз.
* * *
Проводили брата.
В доме тишина.
Мама шьёт рубашки,
Сидя у окна.
Из собачьей миски
Ест ленивый кот.
За газетой папа
Сам теперь идёт…
Скучно после школы
Мне по вечерам.
А у всех собаки
Лают по дворам.
За весною лето,
И опять зима.
Что-то брат с границы
Нам не шлёт письма!
Тихо шепчет мама:
— Может, ранен он…
А в окно стучится
Старый почтальон.
С голубым конвертом
Тянется рука:
— Вам письмо с границы,
Верно, от сынка…
Брат нам пишет: «Мама,
Я теперь здоров.
Здесь меня лечили
Восемь докторов.
И Дозор был ранен.
Он герой у нас:
Он меня от смерти
На границе спас.
Он врага-шпиона
В роще задержал,
С перебитой лапой
К нашим добежал.
Я горжусь Дозором.
От него привет.
Мы покинем завтра
Скучный лазарет…
На родной заставе
Вьётся красный флаг.
Перейти границу
Не посмеет враг!»
Приложение 4.
Конспект рисования «Мой маленький друг-собака»
Цель: закрепление представлений о домашних животных; развивать умение работать с графическими материалами; учить правильно изображать части тела животного на бумаге.
Задачи: учить рисовать собаку; познакомить детей с историческими фактами свидетельствующими о преданности и отваге этого животного.
Методические ресурсы: сюжетные картинки по теме, грифель, цветные карандаши, бумага, технологическая карта, содержащая последовательность рисования собаки.
Организационный момент.
Дети рассматривают стенд с картинками или фотографиями собак разных пород. Обсуждение.
Беседа по теме.
- Скажите, ребята, а у вас дома есть домашние животные? Как вы заботитесь о них? Как называют детенышей собаки? Опишите их внешний вид.
- Для чего нужны человеку собаки? Какие породы собак вы знаете? (Служебные, декоративные, охотничьи.) Как вы думаете, как людям помогают служебные собаки? (Служат на границе, разыскивают преступников, служат поводырями и т. п.)
- Скажите, ребята, какие обязанности есть у собак? (Охраняет дом.) А где еще используют собак? (в военном деле, на границе, на службе в полиции.)
-Собака - это первое животное, прирученное человеком. Очень давно люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание на охоте. Волки стремились держаться ближе к людям, надеясь на долю в случае удачной охоты. А люди брали домой маленьких волчат, которые вырастая становились хорошими помощниками на охоте. (Рассказ сопровождается показом картинок.)
- Ребята, давайте сегодня превратимся в художников и нарисуем собак.
Физкультминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво. И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо!
И еще, через левое плечо!
Практическая часть.
- Прежде чем начать рисовать, подумайте, собаку какой породы вы хотите изобразить. Чем собаки разных пород отличаются друг от друга? (Размером, окрасом, формой ушей и хвоста.)
Воспитатель предлагает рассмотреть последовательность рисования собаки на технологической карте. Дает рекомендации по изображению частей тела собаки.
Анализ работ. Организация выставки "Мой маленький друг". Обсуждение работ.
Приложение 5.
Разноцветные льдинки
Цель: развитие воображение, творческих способностей детей. Мелкой моторики. Умение работать в команде.
Материалы: таз с водой, краски гуашь, формочки, салфетки.
Последовательность:
1. Подстелить салфетки
2. Развести гуашь с водой
3. Вылить в формочки
4. Отнести на улицу, оставить на ночь, чтобы подморозило
5. Вывесить украшения на участке