Авилкина Людмила Игоревна
Проект «Лучше мамы в мире нет!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработала и исполнила:
Шмелева Л. И.
Учитель-логопед ГКН для детей с ТНР
«Спасибо, мамы, за доброту,
За нежность, ласку и теплоту!
За жизнь, что подарили нам,
Спасибо, мамы, Вам!»
Введение.
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Проект „Лучше мамы в мире нет!“ в старшей группе» размещена в разделах
Очень важно, чтобы дети понимали, что значим мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Порой бывает, что любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Встречаются и такие семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее.
В основном, все дети знают и могут рассказать, чем мама занимается дома и что они делают вместе с мамой. Но не все знают о маминых увлечениях, их профессиях. Не все дети знают семейные традиции, что можно сделать, чтобы ей было приятно. Именно поэтому встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитания уважения и любви к ней.
Актуальность данного проекта направлена на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – МАМЕ и воспитание уважения к семейным традициям и ценностям.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01. 11. – 29. 11. 2017 г.)
Тип проекта : речевой, познавательный, творческий, продуктивный.
Вид проекта : групповой, семейный.
Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели группы, дети, родители.
Возрастная группа : старшая группа.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта :
1. Воспитание заботливого отношения и уважения к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
2. Способствовать созданию семейных традиций и теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта :
1. Сформировать представление детей о значимости мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей и творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
5. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Методы и технологии:
1. Беседы.
2. Занятия в игровой форме.
3. Дидактические игры.
4. Подвижные игры.
5. Мимическая и пальчиковая гимнастики.
6. Художественное слово.
Предполагаемые результаты:
1. Сформированность у детей представлений о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в стихах, в живописи, художественной литературе.
2. Умение составлять рассказ о своей семье, использование стихов, пословиц и поговорок о маме.
3. Усовершенствование навыков культуры поведения по отношению к близким людям.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Первый этап – подготовительный:
• Изучение литературы по теме проекта.
• Определение цели и задач проектной деятельности.
• Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.
• Опрос детей по проблеме «Что я знаю о маме?».
• Беседы с детьми о женских профессиях.
• Подбор художественной литературы, материала по теме проекта.
• Подбор фотоматериала для фотогазеты.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
• Подбор сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых игр по данной тематике.
• Проведение консультации с родителями с целью их включения в проектную деятельность «Роль матери в воспитании детей».
• Создание необходимых условий по реализации проекта.
Второй этап – основной (практический) :
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний и представлений о роли самого родного человека в жизни ребёнка – МАМЕ.
• Рисование портретов мам.
• Изготовление фотогазеты «Я – мамина улыбка».
• Изготовление детьми подарков для мам.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Третий этап – заключительный:
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Демонстрация продуктов деятельности детей.
• Музыкальный досуг, посвящённый мамам.
Содержание педагогической работы:
Период Этапы содержание
01.11-09.11.17г 1. подготовительный • Беседа: «Что я знаю о маме?».
• Беседа с детьми о женских профессиях «Мамы всякие нужны».
• Консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребёнка». (приложение 1)
12.11-23.11.17г 2. основной НОД. Познание: «Моя мама лучше всех». (приложение 2)
НОД. ИЗО: «Портрет моей мамы».
НОД. Ручной труд: «Цветы для любимой мамочки».
Коммуникация:
• Заучивание стихотворения о маме: «Посидим в тишине», Е. Благинина.
• Рассматривание фото в фотогазете «Я – мамина улыбка».
• Решение проблемных ситуаций: «Мама убирает в квартире, а я», «Уставшая мама пришла с работы…»
Конструирование «Дом, где я живу с мамой»
Чтение художественной литературы:
Пословицы и поговорки о маме;
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак;
Сказка «Лучшая мама» Олеся Емельянова;
Барто А. «Мама поет»;
Берестов В. «Праздник мам»;
Благинина Е. «Мамин день»;
Демикина Г. «Мама»;
Емельянов Б. «Мамины руки»;
Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»;
Саконская Н. «Разговор о маме»;
Прослушивание и разучивание песен, стихов, танцев для музыкального мероприятия.
Дидактические игры:
«Ласковое слово для мамы»,
«Волшебные слова»,
«Назови профессию»,
«Мама варит суп»,
«Поможем маме».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Больница».
Беседы:
«Как я помогаю маме».
«Где я бываю с мамой».
Пальчиковая гимнастика. (приложение 3)
26.11-29.11.17г 3. заключительный • Подведение итогов в реализации проекта.
• Выставка портретов мам и фотогазеты.
• Праздник "День матери".
• Вручение подарков мамам.
• Чаепитие в группе (совместно с родителями).
Выводы по реализации проекта :
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Информационно-методическое оснащение
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987. 4. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
4. Художественная литература для детей: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, Сказка «Лучшая мама» Олеся Емельянова, Благинина Е. «Посидим в тишине», Барто А. «Мама поет», Берестов В. «Праздник мам», Благинина Е. «Мамин день», Демикина Г. «Мама», Емельянов Б. «Мамины руки», Мошковская Э. «Я маму свою обидел…», Саконская Н. «Разговор о маме».
Приложение 1
«Роль матери в воспитании ребенка».
Конечно роль матери в воспитании ребенка является одним из основ того чтобы создать хорошую семью, но увы не все матери знают и понимают это. В связи с этим сейчас многие молодые семьи расходятся еще на первых этапах построения отношений, и роль матери в воспитании ребенка играет в этом одну из основных ролей. Поэтому мы, сегодня разберем данную проблему и поможем вам понять, какая роль матери в воспитании ребенка должна присутствовать в семье, приведя несколько самых основных, которые вам помогут. Главное применяйте все советы и методы.
Первое что вам нужно, прежде чем понять какова роль матери в воспитании ребенка, это поставить себе такую цель, которая поможет вам добиться данного успеха. Так же нужно мотивировать себя на достижение данной цели, чтобы добиться ее как можно скорее. Вам нужно просто представить мысленно картину того что произойдет с вами, когда вы найдете и поймете какая роль матери в воспитании ребенка, что измениться в вашей жизни, как вы будете воспитывать своих детей и какими они вырастут благодаря вашему воспитанию. Это вас будет очень сильно мотивировать, и вы сможете в скором времени найти путь для достижения данной цели.
Любовь
Конечно, все знают, что главная роль матери в воспитании ребенка это любовь. Так как без любви к своим детям, не о какой счастливой семье не может быть и речи. Если же вы недостаточно любите своих детей, то зачем вы их вообще создавали? Задумайтесь сначала над тем, нужны ли вам вообще дети, так как вы навредите своим детям больше чем себе.
Внимание и понимание
Так же роль матери в воспитании детей должна заключаться еще и в том, чтобы уделять как можно больше времени своим детям. Конечно, слишком большое внимание не должно быть со стороны родителей, но и ограничивать этим не стоит. Просто старайтесь некоторое время проводить с ребенком, а также давать ему время для собственного саморазвития. Так как ребенок должен делать ошибки и самостоятельно их решать, и вы в этом не должны ему мешать и ругать его за это. Так же когда ребенку плохо, скучно или ему что-то болит, любая мама должна понимать своего ребенка и успокаивать его.
Успех и счастье
Основная роль матери в воспитании детей это сделать и создать такие условия своему ребенку, чтобы он смог так же, как и вы стать счастливее и успешнее. Так как дети - это продолжение нашего рода, которое ни в коем случае не нужно останавливать, но многие не понимают этого и ведут неправильный образ жизни, имеют совсем не те цели в жизни, которые реально нужны человеку. Ведь действительно самая важная цель в жизни каждого человека это наша семья и наши дети, для которых нужно стараться сделать все, что в ваших силах и даже больше, что бы они смогли почувствовать хоть немного счастья в жизни. Развивайте себя и сделайте все условия чтобы, и ваши дети смогли развиваться так же, как и вы, и стали счастливее и добились сами успеха в жизни.
Приложение 2
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Моя мама лучше всех».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, речевая, продуктивная.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, формируя желания рассказать о собственных впечатлениях, развивая монологическую речь.
2. Совершенствовать навыки ведения диалога, умения отвечать на поставленные вопросы полно и кратко.
3. Учить детей объяснять смысловое значение пословиц.
4. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
5. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, внимание, зачатки логического мышления
2. Продолжать использовать «метод поиска» - находить выход из проблемной ситуации.
3. развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в изображении.
Воспитательные:
1. Продолжать формирование целостного поведения, желания совершать хорошие поступки, соблюдать правила культурного, доброжелательного поведения.
2. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
3. Формировать начала мужественности и женственности у дошкольников.
Предварительная работа:
рисование портретов мамы;
чтение художественной литературы;
заучивание стихотворений и пословиц о маме;
предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, фотографии мам, творческие работы мам; оборудование для рисования.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А те, кто в зале – как их называют?
Дети: Телезрителями.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети детского сада «Сказка». Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!
Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …
Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)
У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем нашу передачу.
Предлагаю вам просмотреть небольшую презентацию «Имя моего Ангела мама»
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы:
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.
Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать цветы для наших мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек.
Воспитатель: Наша передача подошла к концу. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!
Приложение 3
«Парикмахеры».
Расческу в руки мы возьмем
По волосам ей проведем,
(имитация причесывания волос)
Держим ножницы в руке,
Делаем стрижку на голове.
(имитация стрижки)
Волосы моем и украшаем,
Причесываем и завиваем.
(круговые движения кистями рук)
Чтобы стали люди красивее,
Красивее и милее.
Мы работали весь день,
Трудиться пальчикам не лень,
Сейчас немножко отдохнем
И снова работать мы начнем.
(сжимающие-разжимающие движения кистями рук) «Кто живет у нас в квартире?»
1, 2, 3, 4,
Кто живет у нас в квартире?
(хлопаем в ладоши)
1, 2, 3, 4, 5
Всех могу пересчитать:
(ритмично загибаем пальцы в кулачок и разгибаем)
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я -
(загибаем поочередно пальчики)
Вот и вся моя семья!
(показать все пальчики, растопырив их в стороны)
«Приготовили обед».
Сели как-то мы обедать
И позвали в дом соседей.
(руками зазываем гостей)
Скатерть белую накрыли,
(руки перед собой, развести их в стороны)
Вилки ложки разложили,
Хлеб нарезали и сыр,
Приготовили гарнир.
(резкими движениями потереть ладонь о ладонь)
Помешали его в чашке
И добавили колбаски.
(вращательные движения кистями рук)
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты.
(лепка котлет)
Посолили, поперчили,
Замесили (имитация движений)
Не забыли лук сердитый положить
И скорее все закрыть.
Наготовились, устали,
Печь пирожное не стали.
(вытереть лоб рукой) «Мы посуду перемыли».
1,2,3,4
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку,
(считаем и загибаем пальчики)
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(круговые движения кулачком одной руки по ладони другой руки)
«Мамины помощники»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
(на каждую строчку загибаем пальчики)
«Кошка и котята»
У кошечки нашей есть 10 котят
Сейчас все котята по парам стоят:
(ладошки смотрят друг на друга)
Два толстых,
(соединить большие пальцы обеих рук и постучать ими друг о дружку)
Два ловких,
(соединить указательные пальцы и постучать ими друг о дружку)
Два длинных,
(соединить средние пальцы и постучать ими друг о дружку)
Два хитрых,
(соединить безымянные пальцы и постучать ими друг о дружку)
Два маленьких самых
И самых красивых.
(соединить мизинцы и постучать ими друг о дружку) «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
(сжать руки на груди)
Я стираю,
(потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю,
(кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю,
(стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету
(погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю.
(постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
(сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу,
(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(указательный палец к губам)