Екатерина Никитина
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы откроем Вам секрет — лучше дружбы в мире нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы : Никитина Е. В., Головкина М. В.
Цель: формирование предпосылок к совместной деятельности, взаимопомощи и дружеских отношений.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мы откроем Вам секрет — лучше дружбы в мире нет“» размещена в разделах
«Речевое развитие» : развивать умение детей составлять рассказ о весне, используя мнемодорожку; правильно называть диких животных и их детенышей во множественном числе; выразительно произносить слова мирилки; правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любовь к сказкам.
«Познавательное развитие» : закреплять знания детей о весне, ее признаках; о диких животных и их детенышах.
«Социально-коммуникативное развитие» : формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; вызвать у детей желание помочь попавшему в беду Зайке; формировать взаимопомощь и дружеские отношения, выражать благодарность за оказанную помощь.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать умение детей сооружать постройку сообща.
Материалы и оборудование: ширма, кукольный театр «Заюшкина избушка», мнемодорожка «Весна», игра «Дикие животные и их детеныши», мягкий модуль, декорации к кукольному театру «Заюшкина избушка», указка, магнитная доска, магниты.
Методы и приё мы:
практические – постройка домика для Лисы.
наглядные – мнемодорожка «Весна», кукольный театр «Заюшкина избушка», декорации к кукольному театру «Заюшкина избушка».
словесные – беседа, рассказывание о весне, игра «Дикие животные и их детеныши», проговаривание мирилки, вопросы к детям.
Логика образовательной деятельности.
1. Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.
Раздается плач. Дети обращают внимание на Зайчика, который плачет.
- Здравствуй, Зайчик! Почему ты плачешь?
З. : - Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне в дом, да и выгнала меня из избушки. Лиса велела выполнить ее сложные задания, а я один не могу их выполнить. Что мне делать?
- Не плачь, Зайчик! Мы тебе поможем!
2. Появляется лиса.
Л. : - Ну что, Заяц! Готов мои задания выполнить?
З. : - Готов, а ребята мне обещали в этом помочь!
Лиса загадывает загадку. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (Весна)
Л. :- Правильно! А кто мне расскажет про весну?
В. : Ребята, давайте расскажем Лисе и Зайчику что мы знаем о весне, используя мнемодорожку. Ребенок рассказывает о весне по мнемотаблице.
- На улице весна. Солнце светит и греет. Бегут ручьи. На деревьях появляются почки. Распускаются подснежники. Прилетают грачи, ласточки. У животных появляются детеныши. Люди надевают весеннюю одежду.
В: - Ну что, лиса, справились мы с твоим заданием?
Л. : - Да! Выполнили! Какие вы молодцы! Маленькие, а удаленькие! Все знаете. А теперь я вам задам сложное задание!
3. - Правильно, что детеныши появились. А вот я перепутала всех детенышей в своем лису и они теперь не могут найти свою маму.
В. : - Ребята, вот какое трудное задание для нас лиса подготовила. Ну что выполним его? Попробуем? - Да, выполним!
Каждый ребенок выбирает картинку, определяет детенышей, называет их маму и прикрепляет картинку на доску (Это зайчата. Их мама – зайчиха и т. д.)
4. З. : - Ну что, лиса! Справились ребята с твоим заданием. Ведь они каждой маме нашли детеныша!
Л. : (грустно) – Ой, ребята, какие вы молодцы!
Зайка, какие у тебя добрые, хорошие, верные друзья! Ребята и ты, Зайка, простите меня, пожалуйста.
В. : - Ребята, давайте помирим их. Как можно это сделать?
- Нам поможет мирилка!
Дети произносят слова мирилки.
- Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить
Потому – давай дружить!
Л. : -Я больше никогда так не буду делать! Я буду доброй и хорошей.
В. : - Ребята, теперь у Зайки есть избушка, а у лисы нет? Как же ей помочь?
- Нужно ей построить избушку!
Дети строят из мягкого модуля избушку для лисы. Дети четко проговаривают слова мирилки.
Ребята сообща и слаженно строят домик, договариваясь друг с другом.
5. Л. : - Ой, ребята, какие вы молодцы! Какую красивую избушку вы мне построили. Спасибо вам большое! Мы теперь, Зайка, будем дружно жить и ходить друг к другу в гости. И вы, ребята, приходите к нам. Мы будем вам рады!
Дети прощаются с гостями и героями и уходят.
В. : - Ребята, мы сегодня с вами такие молодцы: сделали много хороших, добрых дел! Каких? - Мы помирили Зайчика и Лису, построили избушку для Лисы!