Анна Горнухова
Проект «Лошадь — домашнее животное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
[/i] [/b] «Блеснул коняшка лукавым глазом,
Притопнул точёной ножкой,
Встряхнул гривкой.
Словно искры на дорожку посыпались».
Е. Мурашова.
Общение человека и лошади на протяжении многих веков определило духовные и художественные устремления людей разных народов. В жизни человека лошадь сыграла наиболее важную роль, чем другие домашние животные. Эта взаимная связь началась в глубокой древности, когда лошадь являлась источником пищи. Затем раскрылись её подлинные возможности, будучи приручённым, это животное стало незаменимым для транспортных перевозок и на войне. В наши дни лошадь осталась незаменима в кино, в цирке, в спорте и туризме.
Публикация «Проект „Лошадь — домашнее животное!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Лошади, лошадка. Проекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Выбрала тему о лошадях с той целью, чтобы, во – первых, самой познакомиться с историей возникновения лошади, а во – вторых, дать возможность детям расширить свои знания об одном из представителей домашних животных – лошади.
Актуальность проекта
[/i][/b]
Мир животных необычно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любые игрушки. Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Чаще всего дети могут больше узнать о кошках и собаках, так как они у многих живут дома. А как же лошадки? А, что мы вообще о них знаем? А вот, что: «Лошадь – это животное и они очень красивые; лошадки любят воду и траву; они умеют бегать, ржать; они бывают маленькие – пони, и в полосачку – зебра…». И это всё? Ну а как же её прошлое и вообще, для чего человек приручил лошадь? Данный проект - «Лошадь – домашнее животное» - даст детям возможность глубже проникнуть в жизнь лошади и ответить на все интересующие их вопросы про это удивительное животное
Участники проекта
[/u][/b]
- Дети средне – старшего дошкольного возраста СДС «Ромашка» МБДОУ д/с «Журавушка»
- Родители
Продолжительность и тип проекта
[/u][/b]
- краткосрочный – двухнедельный,
- познавательно – информационно – творческий.
Цель и задачи проекта
[[/u]/b]
способствовать обогащению и углублению знаний об одном из представителей домашних животных – лошади.
Образовательная – на основе имеющихся знаний систематизировать представления о внешнем виде и функциях лошадей, взаимодействие с ними человека.
Развивающая – способствовать развитию зрительно – слухового внимания; умение сравнивать и анализировать; обогащение и активизация словаря по теме проекта.
Воспитательная – побуждать внимательно относиться к объекту живой природы – лошади.
Ожидаемые результаты
[/u][/b]
- дети имеются представление о внешнем виде и функциях лошади, взаимодействие с ними человека;
- у детей формируется интерес, ценностное отношение к одному из представителей домашних животных – лошади;
- дети выражают свои впечатления в различных видах деятельности.
Этапы проекта
[/u][/b]
1. Подготовительный
- Определение уровня знаний детей об одном из представителей домашних животных – лошади («Лошадь. Что ты о ней знаешь?»
- Подбор программно – методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материал и мн. др.)
- Подбор картинок и иллюстраций для рассматривания, дидактических игр; материала и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски про лошадей и др.
- Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме, консультацию «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»
- Оформление альбома «Лошадь – удивительное животное», «Лошадь в сказке и в мифах»
- Подготовить презентацию для детей «Лошади – кто они такие?», «На конюшне»
- Составление комплексно – тематического плана работы с детьми по теме проекта
2. Практический. Работа с детьми в соответствии с комплексно – тематическим планом по теме проекта
Экскурсия в библиотеку: "Многое о лошадях мы узнали и в библиотеке"
3. Заключительный
а) изготовление коллажа «Конюшня»; б) организация выставки «Я люблю свою лошадку…» (игрушки, картинки, статуэтки и т. д)
в) организация конкурса совместной деятельности родителей и детей по ручному труду «Вот такая есть лошадка»;
г) мини – музей в группе «Лошадь – живое чудо, взращённое человеком».
Литература
[/b]
1. Детская энциклопедия «Я познаю мир: Лошади». - Москва, издательство «АСТ», 2002 г.
2. Ливанова Т. Л. «Лошади». Издательство: АСТ, Астель, 2004г.
3. Лункенбайн М. «Научно-популярное издание «Всё обо всем - Лошади», издательство «Астрель», 2003 г.
4. Харчук Ю. И. «Иппотерапия и коневодство: лошади и пони» Издательство: Феникс, 2007
5. Милиз М. Рисуем лошадь и других животных. 2009г.
6. Михаэль Шефер «Язык лошадей. Образ жизни, поведение, формы общения», Издательство: Аквариум-Принт, 2004г.
7. Никишин А. «Моя первая книга о животных».
8. Питер Бруксмит. Всё о лошадях и пони. Издательство: АСТ, Астрель, 2009г.
9. Питер Гуди «Топографическая анатомия лошади». Издательство: Аквариум – Принт, 2006г.
10. Пис М., Бейли Л., «Как научиться понимать лошадь: вопросы и ответы», АСТ Издательство, 2006 г.
11. «Сборник стихов, песен, загадок о животных», г. Екатеринбург, издательство «Тельма», 1996 г.
12. Травина И. В. «Лошади», 2014г.
13. Интернет ресурсы: KoHuKu.ru и др.
Комплексно – тематический план работы с детьми по теме проекта
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
СК (Б) Беседа «Правила поведения с домашними животными»
СК (Т) Беседа «Труд коневода»
Игра - перевоплощение «Лошадь и жеребёнок»
С/Р игра «День рожденье у лошадки» НОД ПР (Э) Беседа с использованием презентации «Лошади – кто они такие?»
Беседа: «Лошадь в жизни человека»
Д/И «Собери картинку», «Обведи лошадь по точкам», «Где спряталась лошадка?», «Сколько подков», «Вставь в подкову гвоздик», «Что лишнее», «Высоко или низко прыгает лошадка», «Найди пару» (тень лошади, «Чей хвост?»
Организация видео – экскурсии «Мир лошади», «На конюшне» и др. Загадки об обитателях рек
Беседа «Лошадь в сказке и в мифах» (с использованием презентации)
Пальчиковые игры: «Едут, едут бабка с дедом», «Лошадь», «Лошадки», «Скачут лошадки»
Д/И «Один – много», «Назови ласково», «Загадай, мы отгадаем».
Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком» и составление по ней рассказа, картины В. Васнецова «Три богатыря»; рассматривание иллюстраций к сказке «Конёк – Горбунок»; «Описание лошадки – игрушки».
Чтение: Я Аким «Мой конь», «Жеребёнок»; С Маршак «Кузнец»; В Маяковский «Конь – огонь»; К. Ушинский «Лошадка», «Слепая лошадь»; Л. Н. Толстой «Осёл и лошадь» «Волк и кобыла» (басни); русская н. с. «Сивка – Бурка»; «П. П. Ершов «Конёк – Горбунок» и др. Конструктивная деятельность «Конюшня»
Рисование с использование трафарета «Домашние животные», «Разнообразные лошадки»; использование раскрасок с изображением лошадей.
Рисование в нетрадиционной технике: «Восковой мелок +акварель» «Лошадка на лугу»
Рисование «Городецкий конь»
Лепка: «Подкова для лошадки» (из теста)
Аппликация: «Чудо лошадка» (из геометрических фигур)
Рассматривание картинок из наглядно – дидактического пособия мир в картинках «Филимоновская народная игрушка»: «Всадник», «Дымковская игрушка»: «Лошадь с жеребёнком», «Карусели», «Всадник», «Экипаж».
Музыка: «Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского; прослушивание песен про лошадей, аудиозаписи «Голоса животных» и др. П/И «Я люблю свою лошадку», «Вожжи», «Наездники», «Волк и жеребята», «Стой, лошадка!»; игровое упр. «Я – лошадка»
Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и на хвост»