Светлана Тевяшева
Проект «Логопедическая палитра»
Проект неделя логопеда в ДОУ «Логопедическая палитра».
Паспорт проекта
Тема проекта : «Логопедическая палитра»
Вид проекта : краткосрочный
Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: одна неделя
Публикация «Проект „Логопедическая палитра“» размещена в разделах
Руководитель проекта : учитель-логопед : Тевяшева С. Г.
Участники проекта : дети 4-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта :
Коррекция речевых нарушений у дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Пропоганда логопедических знаний.
Задачи проекта :
• Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
• ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду, в условиях логопункта;
• использование современных технологии в логопедической работе;
• создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
• побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
• вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
• использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
• Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта :
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Образовательный продукт:
- презентация проведенных мероприятий,
- выставка творческих работ воспитанников и стенгазета
- буклеты для родителей
- выступление на ДМО логопеда
Этапы реализации проекта :
-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка планов проведения недели «Логопедическая палитра».
-Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.
-Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций.
Взаимодействие с родителями.
-Итоговый. Анализ результатов проекта.
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Неделя логопеда в ДОУ
«Логопедическая палитра»
«Если сильный язычок
И ловкие пальчики,
Будут чётко говорить
Девочки и мальчики»
С 17 июня по 21 июня
Дни недели Мероприятия Участники Ответственные
Понедельник Открытие недели
• Подгрупповое занятие
«Сказка о весёлом язычке»
Учитель-логопед
Дети Учитель-логопед
Вторник • Подгупповое занятие
«Игротека пальчиковых игр»
Учитель-логопед
дети Учитель-логопед
Среда
• Индивидуальные занятия
«В гостях у свистящей семейки»
Учитель-логопед
Дети Учитель-логопед
Четверг
• Буклеты для родителей
• Занятие на прогулке
«Волшебный песок»
Учитель-логопед
Дети Учитель-логопед
Пятница Закрытие недели
• ДМО «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики, как часть здоровьесберегающих технологий» :
• Речевое развлечение «Сюрпризы от Смешариков» Учитель-логопед
Дети