Ляна Даллакова
Проект «Лето красное — безопасное» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Публикация «Проект „Лето красное — безопасное“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Дети старшего и среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо в летний период напомнить им правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.
Проект : «Лето красное-безопасное!»
Вид проекта : познавательно - оздоровительный.
Тип проекта : групповой;
Срок реализации: краткосрочный, 1 месяц (01.07.2021 – 31.07.2021)
Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы, родители.
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Задачи проекта :
• расширять и систематизировать представления детей о безопасном отдыхе на природе;
• закреплять у дошкольников знания о правилах поведения на улице, дороге и в транспорте;
• формировать умение осознанно выполнять правила противопожарной безопасности, адекватно действовать в пожароопасных ситуациях;
• закреплять правила безопасного поведения на детской площадке, во дворе;
• развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и подвижные игры;
• развивать у дошкольников познавательные интересы;
• развивать навыки продуктивной деятельности и творческойсамостоятельности у воспитанников.
• воспитывать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
• воспитывать у детей чувства взаимопомощи и товарищества;
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Формы реализации проекта :
• беседы, чтение произведений по теме;
• рассматривание иллюстраций, составление рассказам по ним;
• продуктивные виды деятельности;
• игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, спортивные эстафеты;
• культурно-досуговая деятельность;
• совместные виды деятельности детей и родителей;
• самостоятельная деятельность детей;
• работа с родителями: консультации, анкетирование, памятки, задания для родителей;
Ресурсное обеспечение проекта :
• предметно-пространственная развивающая среда;
• спортивная площадка детского сада;
• методическая литература;
• художественная литература;
• средства ИКТ;
План реализации проекта
Этапы, сроки Мероприятия, виды деятельности
Подговительный этап
(01.07-05.07)
• вызвать познавательный интерес и активность детей и родителей к теме проекта через анкетирование родителей «Безопасность Вашего ребенка»
• изучение литературы и передового опыта по теме;
• уточнение формулировок проблемы, цели и задач;
• подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий
• оформление и периодическое пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе
• сбор и анализ литературы по данной теме;
• составление плана мероприятий.
Практический этап
(06.07-23.07)
Совместная деятельность воспитателей и детей :
Блок «Мир вокруг нас»
• Беседа «Мы пришли на водоем», «Правила поведения во время жары, грозы, сильного ветра», «Если ты потерялся», «Знаешь ли ты свой адрес».
• Рассматривание «Опасные ситуации на детской площадке», «Летний отдых», «Явления природы», плакат «Заботься о своей безопасности».
• Чтение художественной литературы: Радзиевская «Ты и вода», Шорыгина «Добрая ивушка», Н. Носов «На горке», «В нашем дворе», Т. Шорыгина «На лесной тропинке»
• Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Казаки и разбойники», «Солнышко и дождик», «Не оставайся на земле»
• Дидактические и настольно-печатные игры: «Когда это бывает?», «Времена года», «Основы безопасности», «Вред или польза»
• Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли на пляж», «Спасатели», «Поход в лес», «Полицейские»
• Художественное творчество: рисование «Игры на детской площадке», «Знаки ПДД», аппликация «Знаки безопасности для нашего участка», «Спасательные машины», лепка «Грибная поляна»
• Викторина «Мое безопасное лето»
Блок «Безопасная дорога»
• Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Мы пешеходы»
• Рассматривание плаката «Улицы города», «Правила поведения на дороге»
• Чтение художественной литературы: Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», А. Северный «Светофор».
• Моделирование проблемных ситуаций на настольном макете.
• Подвижные игры: «Цветные автомобили, «Воробушки и автомобиль», «Светофор».
• Дидактические и настольно-печатные игры: «Светофор», «Что лишнее», лото «Транспорт», «Дорожные знаки».
• Сюжетно-ролевые игры: «Мы – водители», «На перекрестке»
• Художественное творчество: аппликация: «Светофор», конструирование «Грузовики», рисование «Машины едут по дороге». Раскраски и трафареты «Машины», «Транспорт»
• Спортивный досуг: «В гостях у светофора»
Блок «Пожарная безопасность
• Беседы: «Что мы знаем про огонь», «Осторожно, электроприборы», «О правилах пожарной безопасности»
• Рассматривание: «Соблюдай правила пожарной безопасности», «Электроприборы», «Не играй с огнем!»
• Чтение художественной литературы: В. Пермяк «Как человек подружился с огнем», С Полеев «О силе огня», А. Гимадеева «Не надо играть с огнем!», «Спичка-невеличка»
• Подвижные игры: «Горелки», «Тили бом, загорелся кошкин дом», «Пожарные на учении»
• Дидактические и настольно-печатные игры: «Горит – не горит», «Огнеопасные предметы», лото «Пожарная безопасность»
• Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Телефонный разговор с диспетчером», «Один дома»,
• Художественное творчество:рисование «Огонь», «Автомобиль МЧС», лепка «Костер», «Пожарный», конструирование «Пожарная техника».
• Викторина «Лето красное – безопасное!»
Работа с родителями:
• анкетирование родителей «Безопасность Вашего ребенка»;
• Консультации «Как одеть ребенка в жару», «Ребенок и дорога», «Закаливание детей в домашних условиях», «Ребенок один дома», «Огонь – друг и враг».
• Рисунок Безопасный маршрут «Дом – детский сад»
Заключительный этап
(24.07-28.07) • Выставка рисунков Безопасный маршрут «Дом – детский сад»
• Видео презентация «Уроки безопасности»
Презентационный
(29.07-31.07) • Создание презентации «Работа над проектом».
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
• Улучшение состояния физического и психологического здоровья дошкольников.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Родители:
• Повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
• Развитие интереса к формированию у детей основ безопасного поведения.
• Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Педагоги:
• Повышение компетентности в области организации летнего отдыха детей.
• Повышение уровня знаний по теме «Безопасность дошкольника».
• Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
Продукты проекта :
1. Выставка рисунков Безопасный маршрут «Дом – детский сад»
2. Презентация проекта.