Светлана Барменкова
Проект «Лето красное — безопасное» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта : «Лето красное-безопасное»
Сроки реализации, продолжительность проекта
Среднесрочный,июнь-август
Тип (вид) проекта
Познавательно-творческий.
Участники проекта
Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители
Проблема,значимая для детей, на решение которой направлен проект
Публикация «Проект „Лето красное — безопасное“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться. Продолжение знакомства детей с окружающим миром в летний период, пополнение словарного запаса, также является очень важным для каждого ребенка.
Актуальность
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Цель проекта
Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом
Задачи проекта
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие проекта
Развлечение «Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья»
Продукт проекта
Стенгазета «Вот оно какое,наше лето!»
Ожидаемые результаты проекта
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
2. Организационный этап
3. Формирующий этап
4. Итоговый этап
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Действия педагогов
Действия детей
Действия родителей (других участников проекта)
Подготовительный этап
1. Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.
4. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
Самостоятельно рассматривают книжные иллюстрации,журналы о лете.
Принимают участие в благоустройстве участка для летней оздоровительной работы с детьми.
Организационный этап
1. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
2. Разработка конспектов занятий.
Участвуют в консультации «Совместные развлечения с детьми летом»
Формирующий этап
Беседы:
- «Бережем свое здоровье»
- «Витамины я люблю,быть здоровым я хочу»
«Закаляйся,если хочешь быть здоров»
-«Болезнь грязных рук»
- «Птицы нашего края летом»
- «Путешествие в мир насекомых»
- «Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми»
- «Правила дорожные – правила надежные»
- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»
-«Огонь друг-огонь-враг»
Тренинг «Беседа с незнакомцем»
Словесно-дидактические и настольные игры
- «Назови цветок по описанию»
- «Скажи наоборот»
- «Летает-не летает»
- «Бывает-не бывает»
- «Хорошо-плохо»
«Так бывает или нет»
- «Затейники»
- «Угадай, чей голосок»
- «Найди по описанию»
- «День-ночь»
- «Расскажи без слов» и др.
Сюжетно-ролевые игры
-«Мы-пожарные»
- «Семья на отдыхе»
- «Путешествие на юг»
- «Лечим кукол и зверей» и др.
Чтение художественной литературы
- Степанов «Прочитай и отгадай»
- Блинова «Птичка Тяпа»
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
-В. Берестов «Весёлое лето»
- Н. Полякова «Доброе лето»
- М. Пришвин «Золотой луг»
- З. Александрова «Дождик»
- В. Бианки и др «Рассказы о животных»
- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»
- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»
- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»
- Г. Горина «Безбилетный муравей»
- А. Толстой «Золотой ключик»
- И. Крылов «Ворона и Лисица»
Художественно-творческая деятельность
Рисование
- «Бабочки на лугу»
- «Наша клумба»
- «Как мы гуляем летом на участке»
- «Радуга-дуга» с элементами аппликации
Лепка
- «Кто на клумбе живет» коллективная
Играют в подвижные игры:
- «Мы веселые ребята»
- «Хитрая лиса»
- «Мышеловка»
- «Лягушки и цапля»
- «Медведь и пчелы»
- «Удочка»
- «Море волнуется»
- «Не попадись»
- «Мой веселый звонкий мяч»
- «Найди себе пару»
- «Карусели»
- «Ловишка, бери ленту»
- «Третий лишний»
- «Поменяйся местами»
Игры с мячом
-«Колобок»
-«Горячая картошка»
-«Акула»
-«Баскетбол»
«Бадминтон» и др.
Катание на самокатах,велосипедах
Ходьба по дорожке здоровья.
Участие в экспериментальной деятельности.
Трудовая деятельность
- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
- наведение порядка на участке
- рыхление и полив песка в песочнице
Наблюдения
- за растениями
- за насекомыми
- за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками
- за красотой окружающей природы
Принимают участие в консультациях:
- «Детский травматизм и его предупреждение»
«Убережем детей от солнечных ударов»
- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
- «Закаливание, воздушные и солнечные ванны»
- «Ядовитые грибы и растения»
- «Одежда детей летом»
- «Профилактика кишечных заболеваний»
-«Ребенок и дорога»
-«Как одеть ребенка в жару»
-«Огонь-наш друг,огонь-наш враг»
В беседах
«О путешествиях с детьми»
«Солнце хорошо,но в меру»
«Купание-прекрасное закаливающее средство» и др.
На прогулках обращают внимание детей на летние изменения в природе,красоту окружающей природы,закрепляют правила дорожного движения.
Итоговый этап
Презентация проекта
Развлечение «Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья»
Стенгазета «Вот оно какое,наше лето!»
Участвуют в развлечении
Принимают участие в оформлении стенгазеты