настя логинова
Проект летней оздоровительной работы «Лето — это маленькая жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ №257
Проект летне-оздоровительной работы «Лето-это маленькая жизнь!»
Тип проекта : информационно- практико- ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта : воспитатели старшей группы №12 Логинова А. К., Яковлева Е. Н. воспитанники, родители.
Продолжительность проекта : с 01 июня по 31 августа 2019г.
Ижевск,2019
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
Публикация «Проект летней оздоровительной работы „Лето — это маленькая жизнь!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Ремонтные работы
По группе:
1. Покраска шкафчиков и сушильного шкафа
2. Побелка потолка в раздевалке
3. Частичная покраска стен в группе
4. Закрепить плинтуса
По участку:
1. Покраска малых архитектурных построек
2. Частичная покраска веранды (пол, новоизготовленная балка)
3. Ремонт деревянных построек
4. Изготовление заборчика вокруг клумбы
План реализации проекта «Благоустройство и озеленение прогулочного участка»
План-схема участка в старшей группе № 12
Тема «Лягушка – путешественница»
Условные обозначения на участке:
1. Теневой навес
- лягушка, утки, болото.
2. Малые архитектурные постройки:
А) песочник
Б) детский столик
В) домик
Г) мотоциклы
Д) «Радуга»для подлезания
Е) машина
3. Озеленение участка цветами:
- бархатцы
- примула
- хоста
- флоксы
Условные обозначения на сетке теневого навеса
В целях создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка на прогулочном участке подготовительной группы № 12 будет размещено оборудование и материалы по 5 основным областям, представляющие определё нные направления развития:
Физическое развитие: игрушки для двигательной активности (мячи, тележки, игрушки для толкания,оборудование и игрушки для игр с водой в летнее время года (надувной бассейн, тазики для воды, плавающие игрушки, сачки и др., кегли, кольцебросы, обручи, скакалки, футбольные мячи, бадминтоны, разноцветные предметы различной формы для нанизывания;
Познавательное развитие: материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования - это столы –поддоны с песком и водой, плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки металические предметы, предметы из резины, пластмассы);приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, магнитные игрушки, метроном); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (из тканей, дерева, пластика и т. д); мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными (крупами, лоскутками); материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, горох, макароны); трубочки для продувания, просовывания.
Социально- коммуникативное развитие: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, животные из разных материалов (мишки, собачки, кошечки и т. д); стационарная и настольная мебель (столики, стульчики,скамеечки, шкаф, кроватки); стационарные и настольные наборы «кухня»(плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормление кукол (посуда, столовые приборы); укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца); купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки); лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинт, прогулок (коляски с подушкой и одеяльцем,машинки); игры в парикмахерскую (зеркальце, расческа, ленточки, флаконы, игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, деньги, муляжи продуктов); строительные наборы для изготовления мебели, домов, дорожек; машины разных размеров, цветов и назначения (скорая помощь, пожарная машина, грузовики, легковые, гоночные подъёмный кран, самолёты); детские телефоны, предметы заместители в коробках (кубики, палочки шишки, жёлуди,детали пирамидок и конструкторов).
Речевое развитие: среди игрушек и материалов, способствующих развитию предметной деятельности должны быть: пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм, большая напольная пирамида для совместных игр детей; матрёшки; наборы кубиков и объёмны тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки- орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочка, сачки, черпаки, грабельки, молоточки); конструкторы; игрушки- забавы (звучащие, двигающиеся- неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки);
Художественно- эстетическое развитие: наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; салфетки для вытирания рук; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации; трафареты для закрашивания; доски для рисования мелками;
Материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны)
Материалы для театрализованной деятельности :оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и др); различные виды театров (бибабо, магнитный, теневой).
Предметно – развивающая среда на участке группы № 12 «Весёлые ребята» :
1. Веранда - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница», «МЧС», «ПДД», «Моряки», «Космонавты»
- театрализованная деятельность (костюмы и шапочки)
- пальчиковый и настольный театры
- библиотека
- конструкторы и напольный строитель
- мелкие игрушки для режиссёрских игр
2. Спортивный уголок - игры «Дартс», «Колцеброс», «Гольф», «Боулинг», «Бадминтон», «Футбол»
- скакалки – 10 шт.
- обручи разных размеров – 10 шт.
- вожжянки – 15 шт.
- ленточки на кольцах – 15 шт.
- ленты длинные на палочках – 10 шт.
- мячи резиновые разных размеров – 10 шт.
- мячи надувные – 5 шт.
- флажки – 20 шт.
- мешочки для метания – 20 шт.
3. Песочник - лопатки с ведёрками – 15 шт.
- машинки разных размеров – 15 шт.
- набор домашних животных – 2шт.
- набор диких животных – 2 шт.
- набор животных жарких стран -2 шт.
- формочки для песка – 30 шт.
- набор трафаретов для лепки – 2 шт.
4. Бассейн - резиновые игрушки – 15 шт.
- пластмассовые игрушки – 10 шт.
- кораблики и лодки – 10 шт.
- водяные мельницы 4 шт.
5. Инвентарь для труда - грабли – 10 шт.
- ведёрки – 10 шт.
- тачки для перевозки груза 3 шт.
- метёлки – 10 шт.
6. Исследовательская деятельность - ёмкости пластмассовые разных размеров
- ситечки с разным размером отверстий
- весы
- метр
- компас
- солнечные часы
- магниты
- лупы
- предметы из разных материалов
- ложки, трубочки, палочки разных размеров
- глина, песок, камушки
- вата, марля, отрезки ткани
- вертушки
- воздушные шарики, мыльные пузыри
7. Уголок настольных игр - шашки
- настольно-печатные игры
- ходилки
- материалы для ИЗО-деятельности (карандаши, фломастеры, мелки)
8. Уголок по правилам дорожного движения - настольно-печатные игры, лото, домино
- игровые поля
- машинки
- дорожные знаки
9. Озеленение участка - у теневого навеса вертикальное озеленение (вьюн)
- вдоль бордюров (бархатцы)
- 2 клумбы (пионы)
- 1 клумба (лобелия)
- на заднем плане участка кустарник Спирея
Условные обозначения на предметно- развивающую среду на веранде
А) Кладовая;
Б) Стеллаж для театрализованной деятельности;
В) Скамейка для отдыха, релаксации;
Г) Сюжетно- ролевая игра «Больница»;
Д) Сюжетно – ролевая игра «Магазин»;
Е) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»;
Ж) Кухонный стол и стулья;
З) Кухонная плита;
И) Буфет;
К) Стол для настольных и дидактических игр
Организация предметно - развивающей среды на веранде
План – схема
Схема клумбы между группами
Условные обозначения схемы клумбы
-Георгины
- Циния, георгины
- Ирисы - многолетник
- Бархатцы
- Петуньи
- Львинный зев