Татьяна Прилуцкая
Отчёт о летней оздоровительной работе «Лето красное — пора прекрасная» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летний период в детском саду – самое благоприятное врем для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать
Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе „Лето красное — пора прекрасная“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ д/с «Радуга» во второй младшей группе №3 «Сказка» согласно плану летней – оздоровительной работы.
На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:
Цель:
Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников
2. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни
3. Формирование навыков безопасного поведения;
4. Развитие познавательных интересов воспитанников, развитие речи
5. Развитие художественно-эстетических интересов
6. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Работа проводилась по двум направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально-эстетическое. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Все виды занятий были перенесены на свежей воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, творческие игры, игры путешествия, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно-исследовательская деятельность, викторины и многое другое. Каждый из ребят мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года.
Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, полоскания рта, обливания ног, дозированная ходьба, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей, положительный эмоциональный настрой, и индивидуальных особенностей ребенка.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний о воспитанников песок в песочницах перекапывался заливался горячей водой.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовались с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи, зонт для песочницы.
С целью водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченная вода; при организации закаливающих процедур – индивидуальные полатенца для рук, нок, тазики с водой соответствующей температуры.
В летний период благоприятен ни только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно – эстетических интересов развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, участие в создании экологической тропы, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры и хороводы с текстом, использование и ИКТ.) учились ухаживать за своим огородом, участком, цветником, дети познакомились с посадкой, выращиваем растений и правилами ухода за ними, узнали последовательность из развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладели целым рядом практических навыкав. Дошкольникам нравится работать на земле полевать, рыхлить, пропалывать, им нравится серьезность дела, ощутимый результаты своего труда.
С помощью родителей мы оформили свой участок, они наши первые помощники. Силами родителей был приобретен материал и сооружен замечательный навез для песочницы. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен так же с помощью родителей, лопатками, ведерками, формачками для игр с песком, вертушками и т. д.