Ольга Морозова
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето — дивная пора, здесь играет детвора!»
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето дивная пора, здесь играет детвора!»
Тип проекта : творческий
Сроки проекта : долгосрочный: июль
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе „Лето — дивная пора, здесь играет детвора!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления.
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта :
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;
6. Обогащать словарь детей новыми словами.
7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя
«Лето-это красота»
Цель:
расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-Беседа с детьми «Для чего нам нужны головные уборы»
-Рисование на тему:«Краски лета?»
-Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
-Изготовление поделки «Вертушка»
-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….)
-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.
2 неделя
«Зоологическая неделя»
Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детеныша
- Беседа о домашних животных
-Беседа о диких животных
- Загадки о диких и домашних животных
- Чтение рассказа:«О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский
- Аппликация «Зайчик» из геометрических фигур, объемная аппликация «Акула»
-Рисование в стиле монотипия «Бабочка»
- Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил», прослушивание аудио сказки «Три поросенка»
- Дидактическая игра «Найди домик»
3 неделя
«Опасности вокруг нас и как вести себя на природе»
Цель: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
- Беседы «Опасные ситуации с незнакомыми людьми», «Правила пользования электроприборами»
- Чтение «Кот Василий и бытовая техника»
- Д/и «Опасные предметы», «Кому откроешь дверь?»
Игровая ситуация
-Рисование «Ягоды в траве»
-Лепка «Что в лесу растёт»
-Отгадывание загадок о природе
-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное».
-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
4 неделя «Дары лета»
Цель: Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе. Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к труду человека.
Закрепление названий фруктов и овощей.
- Беседа «Где живут витамины»
- Загадки о фруктах и овощах
- Беседа о пользе соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)
Рисование пальчиками «Овощи и фрукты»
-Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду»
- Объемные аппликации «Яблоня» (из бумажных колечек, «Яблоко» (из бумажных полосок), «Фрукты»
-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
3. Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта.
На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Выпуск газеты «Лето дивная пора, здесь играет детвора!»
Создание презентации «Моё лето в детском саду».