МААМ-картинки

Экологический проект «Лесные животные нашего родного края»

татьяна злобина
Экологический проект «Лесные животные нашего родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бажинская основная общеобразовательная школа

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

НАШЕГО РОДНОГО КРАЯ»

Воспитатель:

Злобина Татьяна Алексеевна

2019 год

Содержание проектной деятельности

Аннотация

Паспорт проектной работы

Этапы работы над проектом

Актуальность проекта

Основные цели и задачи проекта

Глава 1. Теоретическая часть проекта

Публикация «Экологический проект „Лесные животные нашего родного края“» размещена в разделах

1.1. Познавательная беседа «Какие звери живут в нашем лесу

Глава 2. Основная часть

2.1. Пословицы, поговорки о лесных животных нашего края

2.2. Загадки

2.3. Стихи

2.4. Кроссворды и ребусы по данной теме проекта

2.5. Просмотр презентаций о лесных животных нашего края

2.6. НОД по лепке, аппликации,рисовании, конструированию и развитию речи по теме проекта

2.7. Составление картотек

- дидактические игры

- подвижные игры

- пальчиковые игры

- игр по развитию речи

- физминуток

-потешки о животных

-артикуляционные упражнения

2.8. Совместное изготовление с детьми лепбука по теме «Лесные животные нашего края»

2.9. Изготовление папки-передвижки по теме проекта

2.10. Изготовление круга Луллия по теме проекта

2.11. КВН «Лесные животные нашего края»

2.12. Совместное изготовление книжек-малышек детей и родителей

Заключение

Список литературы

Приложения

Аннотация

Проект «Лесные жители нашего края» краткосрочный, но в тоже время прослеживается в течение всего времени пребывания в детском саду. Лесные жители – это главные герои, друзья наших ребят, ведь именно их мы используем в играх инсценировках, читаем о них сказки, стихотворения, используем в образовательной деятельности, иллюстрации и многое другое. В то же время, познакомившись, с лесными животными нашего края, у детей формируется экологическое воспитание. Ребята могут определить среду обитания диких животных, назвать их детенышей, паводки, как звери готовятся к зимовью и т. д. Дикие животные – это неотъемлемая часть дошкольного образования. Ведь каждый ребенок находит ответы на вопросы о них, является первооткрывателем, исследователем своего дела и может гордо называть себя «маленьким экологом».

Паспорт проектной работы

1 Название проекта «Лесные животные нашего края»

2 Образовательные области Речевое, познавательное, худож. – эстетическое, соц. – коммуникативное и физическое развитие

3 Тип проекта Творческий,познавательный,речевой,краткосрочный

4 Продолжительность проекта Ноябрь

5 Состав проектной группы Воспитатель- дети подготовительной группы -родители

6 Руководители Воспитатель:

Злобина Татьяна Алексеевна

7 Цель проекта развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, накапливать знания о диких животных родного края в процессе работы над проектом.

8 Задачи 1. Знакомство с животными. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

2. Закрепление представлений о характере и поведении диких животных.

3. Закрепление названий диких животных и их детёнышей.

4. Активизация словаря: названия мест проживания животных (берлога, дупло, нора, коряга).

5. Формирование умений образовывать и употреблять относительные прилагательные, обозначающие материал, образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

6. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать о её содержании, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь плана. Формировать умение подбирать слова, близкие по значению.

7. Развитие мелкой и общей моторики.

8. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

9. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.

9 Продукт проектной деятель- ности • Лэпбук «Транспорт»

• Изготовление книжек-малышек

• Изготовление картотек

• Изготовление папки-передвижки

• Изготовление кругов Луллия по теме проекта

10 Ожидаемый результат Формирование основ экологической культуры у детей младшего возраста;

У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания;

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом Деятельность авторов проекта

1. Подготовительный этап

.

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о лесных животных родного края)

• Формулировка цели и определение задач

• Составление плана работы над проектом

• Сбор материала, необходимого для реализации проекта

• Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме

• Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта

• Привлечение родителей к реализации проекта

• Подбор мультфильмов с героями лесных животных

Ввожу детей в игровую ситуацию – («следы зверей» на столе, просмотр картинок со следами лесных жителей).

Дети вживаются в игровую ситуацию. Принимают задачи. С помощью воспитателя переходят к основному этапу.

2. Основной этап

• работа с детьми

• реализуемые мероприятия с детьми

• работа с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. НОД по развитию речи «В гости к лесным жителям»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

4. НОД игры-инсценировки «В лесу».

5. Предложить детям раскраски по теме.

ВТОРНИК

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. НОД по познавательному развитию «В лес по заснеженной дорожке».

4. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»; «Тапочки для мишки».

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

СРЕДА

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2. НОД Лепка «Миски трех медведей»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. П/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных :

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

ЧЕТВЕРГ

В первую половину дня

1. Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме».

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1. Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

ПЯТНИЦА

В первую половину дня

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов» :

2. НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко».

2. Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных.

3. Беседа на тему «Охрана диких животных»

- беседы

-решение проблемных вопросов

- чтение художественной литературы

-дидактические игры

-подвижные игры

-рассматривание иллюстраций

-НОД

-развлечение (КВН)

-настольно-печатные игры

- совместно с детьми составить рассказ об одном из животных нашего леса

-почитать стихи, сказки

- изготовление книжек-малышек

3. Заключительный этап 1. подведение итогов проектной деятельности

2. презентация проекта

3. выставка рисунков по теме «Лесные животные нашего края»

4. рассматривание книжек-малышек

Актуальность

В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.

Я взяла для знакомства природу Новосибирской области, потому что считаю, что изучение нужно начинать со своей малой родины. Дошкольники имеют небольшое представление о ней и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное. Это еще один актуальный вопрос, над которым мы работаем в данном проекте.

Запланированные мною мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.

Цель и задачи

Цель: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, накапливать знания о диких животных родного края в процессе работы над проектом.

Задачи:

1. Знакомство с животными. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

2. Закрепление представлений о характере и поведении диких животных.

3. Закрепление названий диких животных и их детёнышей.

4. Активизация словаря: названия мест проживания животных (берлога, дупло, нора, коряга).

5. Формирование умений образовывать и употреблять относительные прилагательные, обозначающие материал, образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

6. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать о её содержании, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь плана. Формировать умение подбирать слова, близкие по значению.

7. Развитие мелкой и общей моторики.

8. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

9. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лесные животные нашего родного края»
Опубликовано: 3 января 2022 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Лесные животные нашего родного края»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна злобина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД