татьяна злобина
Экологический проект «Лесные животные нашего родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Бажинская основная общеобразовательная школа
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
НАШЕГО РОДНОГО КРАЯ»
Воспитатель:
Злобина Татьяна Алексеевна
2019 год
Содержание проектной деятельности
Аннотация
Паспорт проектной работы
Этапы работы над проектом
Актуальность проекта
Основные цели и задачи проекта
Глава 1. Теоретическая часть проекта
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1.1. Познавательная беседа «Какие звери живут в нашем лесу?»
Глава 2. Основная часть
2.1. Пословицы, поговорки о лесных животных нашего края
2.2. Загадки
2.3. Стихи
2.4. Кроссворды и ребусы по данной теме проекта
2.5. Просмотр презентаций о лесных животных нашего края
2.6. НОД по лепке, аппликации,рисовании, конструированию и развитию речи по теме проекта
2.7. Составление картотек
- дидактические игры
- подвижные игры
- пальчиковые игры
- игр по развитию речи
- физминуток
-потешки о животных
-артикуляционные упражнения
2.8. Совместное изготовление с детьми лепбука по теме «Лесные животные нашего края»
2.9. Изготовление папки-передвижки по теме проекта
2.10. Изготовление круга Луллия по теме проекта
2.11. КВН «Лесные животные нашего края»
2.12. Совместное изготовление книжек-малышек детей и родителей
Заключение
Список литературы
Приложения
Аннотация
Проект «Лесные жители нашего края» краткосрочный, но в тоже время прослеживается в течение всего времени пребывания в детском саду. Лесные жители – это главные герои, друзья наших ребят, ведь именно их мы используем в играх инсценировках, читаем о них сказки, стихотворения, используем в образовательной деятельности, иллюстрации и многое другое. В то же время, познакомившись, с лесными животными нашего края, у детей формируется экологическое воспитание. Ребята могут определить среду обитания диких животных, назвать их детенышей, паводки, как звери готовятся к зимовью и т. д. Дикие животные – это неотъемлемая часть дошкольного образования. Ведь каждый ребенок находит ответы на вопросы о них, является первооткрывателем, исследователем своего дела и может гордо называть себя «маленьким экологом».
Паспорт проектной работы
1 Название проекта «Лесные животные нашего края»
2 Образовательные области Речевое, познавательное, худож. – эстетическое, соц. – коммуникативное и физическое развитие
3 Тип проекта Творческий,познавательный,речевой,краткосрочный
4 Продолжительность проекта Ноябрь
5 Состав проектной группы Воспитатель- дети подготовительной группы -родители
6 Руководители Воспитатель:
Злобина Татьяна Алексеевна
7 Цель проекта развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, накапливать знания о диких животных родного края в процессе работы над проектом.
8 Задачи 1. Знакомство с животными. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
2. Закрепление представлений о характере и поведении диких животных.
3. Закрепление названий диких животных и их детёнышей.
4. Активизация словаря: названия мест проживания животных (берлога, дупло, нора, коряга).
5. Формирование умений образовывать и употреблять относительные прилагательные, обозначающие материал, образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
6. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать о её содержании, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь плана. Формировать умение подбирать слова, близкие по значению.
7. Развитие мелкой и общей моторики.
8. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
9. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.
9 Продукт проектной деятель- ности • Лэпбук «Транспорт»
• Изготовление книжек-малышек
• Изготовление картотек
• Изготовление папки-передвижки
• Изготовление кругов Луллия по теме проекта
10 Ожидаемый результат Формирование основ экологической культуры у детей младшего возраста;
У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания;
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом Деятельность авторов проекта
1. Подготовительный этап
.
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о лесных животных родного края)
• Формулировка цели и определение задач
• Составление плана работы над проектом
• Сбор материала, необходимого для реализации проекта
• Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме
• Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта
• Привлечение родителей к реализации проекта
• Подбор мультфильмов с героями лесных животных
Ввожу детей в игровую ситуацию – («следы зверей» на столе, просмотр картинок со следами лесных жителей).
Дети вживаются в игровую ситуацию. Принимают задачи. С помощью воспитателя переходят к основному этапу.
2. Основной этап
• работа с детьми
• реализуемые мероприятия с детьми
• работа с родителями
ПОНЕДЕЛЬНИК
В первую половину дня
1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3. НОД по развитию речи «В гости к лесным жителям»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,
2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»
3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
4. НОД игры-инсценировки «В лесу».
5. Предложить детям раскраски по теме.
ВТОРНИК
В первую половину дня
1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
2. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
3. НОД по познавательному развитию «В лес по заснеженной дорожке».
4. п/и «Мишка косолапый»
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Мама и малыш»
2. Конструирование «Домик для животных»; «Тапочки для мишки».
3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»
СРЕДА
В первую половину дня
1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
2. НОД Лепка «Миски трех медведей»
3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
4. П/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных :
2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»
ЧЕТВЕРГ
В первую половину дня
1. Дидактическая игра «О ком я говорю»
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме».
4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Во вторую половину дня
1. Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»
2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
ПЯТНИЦА
В первую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов» :
2. НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Пальчиковый театр «Колобок»
4. п/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко».
2. Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных.
3. Беседа на тему «Охрана диких животных»
- беседы
-решение проблемных вопросов
- чтение художественной литературы
-дидактические игры
-подвижные игры
-рассматривание иллюстраций
-НОД
-развлечение (КВН)
-настольно-печатные игры
- совместно с детьми составить рассказ об одном из животных нашего леса
-почитать стихи, сказки
- изготовление книжек-малышек
3. Заключительный этап 1. подведение итогов проектной деятельности
2. презентация проекта
3. выставка рисунков по теме «Лесные животные нашего края»
4. рассматривание книжек-малышек
Актуальность
В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.
Я взяла для знакомства природу Новосибирской области, потому что считаю, что изучение нужно начинать со своей малой родины. Дошкольники имеют небольшое представление о ней и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное. Это еще один актуальный вопрос, над которым мы работаем в данном проекте.
Запланированные мною мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.
Цель и задачи
Цель: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, накапливать знания о диких животных родного края в процессе работы над проектом.
Задачи:
1. Знакомство с животными. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
2. Закрепление представлений о характере и поведении диких животных.
3. Закрепление названий диких животных и их детёнышей.
4. Активизация словаря: названия мест проживания животных (берлога, дупло, нора, коряга).
5. Формирование умений образовывать и употреблять относительные прилагательные, обозначающие материал, образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
6. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать о её содержании, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь плана. Формировать умение подбирать слова, близкие по значению.
7. Развитие мелкой и общей моторики.
8. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
9. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.