Анастасия Мусаева
Проект «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесные животные»
Тема проекта: Расширение представлений детей раннего возраста о домашних животных.
Участники проекта: дети, воспитатели группы
Вид проекта: долгосрочный,познавательный
Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь
Актуальность:
У детей раннего возраста не достаточно знаний о многообразии лесных диких животных, их детенышах особенностях внешнего вида, условиях обитания, о том как они готовятся к сезонным изменениям.
Проблема:
Низкий уровень знаний детей раннего возраста о лесных животных.
Публикация «Проект „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Цель: Сформировать представления у детей раннего возраста о диких животных наших лесов (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж, мышка, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания, их жизни в разные времена года.
Задачи:
1) Познакомить детей с многообразием лесных животных;
2) Обогащать и активизировать словарь по теме;
3) Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
4) Развивать познавательную активность детей.
Предполагаемый результат проекта
1. У детей будут сформированы знания о лесных зверях их детёнышах, повадках и среде обитания.
2. Дети закрепят умение различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
3. В результате реализации проекта дети смогут узнать много нового интересного о лесе и лесных обитателях, расширить словарь по данной лексической теме.
Содержание проекта
1. Рассматривание картинок «Лесные Животные и детеныши» Систематизировать знания о животных и их детенышах
2. Чтение сказки «Теремок»
Познакомить с произведением,
вызвать интерес к сказкам о животных
3. Игровая ситуация «Зайка в гостях у детей» Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца
4. Общение на тему «Дикие животные наших лесов» Стимулировать и поощрять речевую активность детей по теме лесные животные.
5. Д/И «Дикие и домашние»
Учить отличать диких и домашних животных
6. Разучивание стихотворения
«Заяц -барабанщик» (В. Берестов) Развитие памяти, интереса к произведению
7. Слушание «Кто как говорит» Закрепить представления о голосах лесных животных и птицах
8. Д/И «Кто где живет»
Закрепить знания детей о местах обитания животных
9. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл. Активизировать речь детей по теме
10. Рассматривание сюжетной картины «Медведь и медвежата»
Обобщить и закрепить знания детей о медведе, его внешнем виде и его отличительных особенностях. Учить находить различия между животными и их детёнышами
11. Игровая ситуация «Ёжик в гостях у детей»
Познакомить с особенностями внешнего и образа жизни ежа
12. Пальчиковая игра
«Колючий шарик» Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
13. Коллективное рисование «Осенний лес» Расширить представления о питании кролика
14. Подвижные игры «Хитрая лиса» Формировать интерес у сюжетным подвижным играм
15. Д/И «Собери картинку " Учить собирать картинки из 2 частей, узнавать и называть животное
16. Пальчиковая игра
«Мышка в норке» Закрепить название домика мышки
17. Чтение русской народной сказки "Хвосты" Воспитывать интерес к художественной литературе
18. Рисование "Угощение для белки"
Обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей формирование у детей обобщенных понятий о грибах.
19. Лепка «Зайка» Вызвать у детей интерес к лепке,учить детей моделировать образ зайца
20. Лепка "Ежик, не головы не ножек" Учить детей воспроизводить образ ёжика в туловище, вылепленное воспитателем, вставлять иголки из различных материалов и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ёжика.
21. Пластилин графия «Мишка косолапый»
Учить изображать фигуру медведя передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали,
аккуратного соединения частей в единое целое путём промазывания, сглаживания.
22. Рисование угощение для лесных зверят
Учить детей рисовать предметы круглой формы. Закреплять знания основных цветов.
23. Д/И «Найди детеныша»
Закрепить умение находить детёнышей лесных животных.
24. Конструирование макета «Лесной заповедник»
Обобщить и закрепить полученные знания о лесных животных.