Ольга Янко
Проект «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Возраст: 5-6 лет.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
1. Дать представления о диких животных лесов Кемеровской области, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Публикация «Проект „Лесные жители“» размещена в разделах
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.
Краткое описание проекта : данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитием речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1этап - подготовительный.
1. Подбор иллюстрированного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
2 этап – практический.
1. Выразительное чтение и разучивание стихов о животных.
Чтение художественной литературы:
В. В. Бианки «Кто чем поет?», «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»; Бажов П. «Серебряное копытце»; Е. Чарушин. «Лесной котенок», «Тюпа и Томка»; Скребицкий Г. «Следопыты»; Толстой А. Н. «Сорочьи сказки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Рассказы о животных малышам» др.
Энциклопедия «Животные России»
2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей хвост», «Что лишнее», «Зимуют-улетают», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови»
3. Решение экологических задач:«Кто где живёт?», «Что перепутано?», «Что случится, если исчезнут зайцы?»
4. Экологические игры: «Рассели животных по домам», «Какое животное я загадала?».
5. Настольные игры: «Зоологическое лото», «Разрезные картинки».
6. Театральная деятельность: Драматизация сказки «Теремок».
7. Сообщение детям о диких животных с рассматриванием мини-альбома.
8. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы».
9. Художественное творчество: рисование на тему «Ежик», лепка на тему «Дикие животные», аппликация на тему «Заяц зимой».
10. Участие родителей в проекте :
- выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование- разукрашивание дикого животного).
3 этап – заключительный.
1. Оформление выставки «Животные леса» (рисунки, аппликации).
2. Выставка мини- альбомов «Дикие животные».
3. Оформление выставки «Лесные животные»(лепка).
2. Презентация проекта «Дикие животные Кемеровской области».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог;
• повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, а также умения сочинять короткие сказки на заданную тему.