Ирина Павлик
Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители»
с использованием ИКТ
для детей первой младшей группы
Цель: Познакомить детей с дикими животными лиса, заяц, белка, медведь.
Задачи: Учить детей узнавать и называть животных на картинке, в процессе загадывания загадок.
Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Активизировать словарь детей: заяц, медведь, лиса, белка, использовать прилагательные (длинные уши, короткий хвост, пушистый, хвост, тёплая шуба).
Воспитывать интерес к жителям леса.
Предварительная работа: рассматривание картинок «дикие животные», чтение стихов и рассказов о животных леса, разгадывание загадок.
Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных, мягкие игрушки (лиса, медведь, белка, заяц, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы узнать о животных которые там живут.
А вы знаете, какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Дети сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про какого лесного жителя она.
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
Догадались кто это? (показ слайда1)
Дети: Зайка
Воспитатель: Правильно ребята. Это зайка. Какой он? (пушистый, серый, мягкий) Какие у него уши (длинные). Какой хвостик (короткий).
Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем
Игра на лесной полянке разбежались зайки (под музыку)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Кто же ещё живёт в лесу? Отгадайте ещё загадку
Он зимою спит в берлоге.
Простудить боится ноги!
— Может, лапы? - Шалунишка!
Ты скажи мне — Кто он? …
Дети: Мишка (показ слайда 2, мягкая игрушка медведь)
Воспитатель: Правильно молодцы. А какой Мишка? (Большой, косолапый, Пушистый). Что мишка любит кушать? (мёд)
Давайте поиграем с мишкой игра по дорожке по тропинке тихо к мишке подойдём (физкультминутка)
Воспитатель: вот ещё вам ребята загадка
По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк.
Дети: Белка
Воспитатель: А какая Белочка? (пушистая, красивая). А где она живёт? (на дереве дупле) Что делает белка? (грызёт орешки) (показ слайда 3, мягкая игрушка)
Игра с белочкой
Воспитатель: вот вам следующая загадка
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно. Какая она? (рыжая, хитрая). Шуба у Лисы какая? (тёплая, пушистая). А хвост у неё какой? (пушистый, длинный). (Показ слайда 4, мягкая игрушка лиса)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки про животных, давайте ещё раз вспомним с какими лесными животными мы сегодня познакомились? Дети заяц, медведь, белка, лиса).
Воспитатель: Правильно. А сейчас наше путешествие заканчивается, пора нам возвращаться в детский сад.