Мария Шелихан
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Тема: «Лесные жители»
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; составлять кластер на тему «Дикие животные», соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей
Речевые задачи: обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь артикуляционный аппарат
Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;
Демонстрационные материалы: игрушка - ёжик, картинки диких животных и леса, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».
Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей –яблоки.
Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.
Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных весной, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.
Структура (части и предполагаемое их время) занятия :
1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.
2 часть - основная часть занятия - 12 мин.
3 часть - итог занятия - 2 мин.
Общее время занятия : 15 минут
Резервное время (1-3 минуты)
Организация детей:
1 часть-дети стоят в кругу.
2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение
-дети сидят на «пенечках» (стульчиках)
-дети прыгают «как зайчики»
-дети сидят на стульях (игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)
3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Методы и приемы
1 часть. Организационный момент.
Круг радости: «Лучики добра»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья
Очень рад Вас видеть я!»
(Слова сопровождаются действиями.)
2 часть. Основная часть занятия.
1. Воспитатель читает детям загадку
Миша вылез из берлоги
Заяц скачет по дороге.
Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года?
(Весной)
О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)
- Это животные дикие или домашние? (Дикие)
- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)
- А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?
- Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде. (Музыкальное сопровождение)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.
- Ой, кто-то плачет. Появляется ёжик (игрушка).
- Ребята кто это? (Ёжик)
- А почему ты плачешь?
-Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.
3. Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу. (вокруг деревьев)
4. Работа с массажными мячиками.
Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому что скачет. (Дети прыгают с мячиками.)
5. Игра «Назови сыночка».
Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы — …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…
6. Речевая гимнастика.
Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.
Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова.
Су-су-су – мы увидели лису,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Олк-олк-олк – в логове ночует волк.
Ведь-ведь-ведь – просыпается медведь. (Дети говорят чистоговорки)
7. Игра «Кто что ест».
Воспитатель: Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит.
8. Итог занятия.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. (Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются).
Воспитатель: Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)
Воспитатель:
Правильно! Мы животным помогали
И конечно же устали,
Но приехали назад
В милый сердцу детский сад.
Вы все молодцы! Звери и я благодарим вас за помощь!
-А ёжик принес нам угощение - яблоки
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им До свидания!