Папки-передвижки

НОД по экологии «Лесные жители»

Юлия Чаурова
НОД по экологии «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Воспитатель:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

Публикация «НОД по экологии „Лесные жители“» размещена в разделах

— Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.

— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

1. Создание проблемной ситуации.

Обращаю внимание детей на появившейся шорох, прошу прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

-Кто это, ребята? (Мышка).

2. Целевая установка.

- Что у нас мышка делает в группе? Ответы детей

- я думаю она потерялась. Где ты мышка живешь

- В лесу

3. Мотивация в деятельности.

— Ребята, как вы думаете, как у мышки называется домик? (норке.)

Давайте поможем отыскать ее домик.

4. Проецирование решения проблемной ситуации.

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на велосипеде).

— Ребята, а сегодня мы поедем с вами на машине?

Звучит музыка. Дети едут на машине. Муз- дид игра «На машине»

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса. А можно в лесу на ездить машине.

- Нельзя потому что в лесу живут животные, Это их дом. Животных нужно любить и беречь. Можно сломать ветки у деревьев, помять траву, цветы.

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и рассмотрим их, Какого цвета выросли цвета на поляне? (Ответы детей)

давайте перешагнем их чтобы не поломать.

-Посмотрите, ребята, Что это здесь такое? Ответы детей

А можно в лесу мусорить?

Нет. Чтобы в лесу было чисто, что можно сделать?

- Собрать мусор.

(Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет).

Мы с вами сделали хорошее дело.

-Ребята, я вижу чьи-то домики? Может быть здесь есть домик мышки?

Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»

Предлагаю подойти к столу и рассмотреть жилища животных. Раздаю детям карточки с изображением животных. Предлагаю найти каждому животному домик. (Белка, медведь, волк, муравей, заяц).

(На столе карточки с изображением жилища всех животных и мышки).

Посмотрите чей домик остался?

- Мышка: Ой, ребятки, это мой домик.

— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Ребята, а как домик мышки называется. (ответы детей)

— Ребята, у меня есть угощение для мышки. Что любит есть мышка? (Зернышки). У меня зернышки перемешались с бусинками. Кто поможем мне отделить зернышки от бусинок. Дети помогают.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Спасибо ребята, вы помогли найти мою норку, угостили зернышками

А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Анализ результата деятельности.

-Ребята, кому мы помогали найти домик (Мышки). Саша, как называют домик у мышки (Норка).Маша, что любит кушать мышка (Зернышки).

-Кого, ещё мы встретили в лесу (Белку, муравья).Женя, как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник).Дима, что любит белка, муравей (Орехи, листья).

— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.

Публикации по теме:

Фотоотчет совместного развлечения с родителями в средней группе «Лесные жители»Фотоотчет совместного развлечения с родителями в средней группе «Лесные жители» В нашем детском саду прошел конкурс среди педагогов на лучшее совместное мероприятие с родителями. Педагогами было подготовлено и прведнно.

Игровая обучающая ситуация «Колобок и лесные жители» (с литературным персонажем) Возрастная группа младшая. Тема недели «Дикие животные». Задачи: «Познавательное развитие» 1) Дать детям знания о лесных жителях. (заяц,.

Итоговое интегрированное занятие «Лесные жители» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить понятие большой – маленький, длинный – короткий; Расширять словарный запас;.

Конспект НОД для первой младшей группе «Лесные жители» Конспект НОД для первой младшей группыТема «Жители леса»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные жители» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект Организованной образовательной.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Лесные жители» Конспект по экологии в младшей группе «Лесные жители» Цель:Закреплять знания у детей о том как природа зимой приспосабливается к новым условиям,.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лесные жители!» В данном конспекте я раскрываю следующие задачи и цели: Образовательные: Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру,.

Макет «Лесные жители»Макет «Лесные жители» Добрый вечер коллеги!Сегодня я,с вами хочу поделится не большим мастер классом, не судите строго первый раз выставляю свою работу. Нам.

НОД для детей первой младшей группы «Лесные жители» Тема: «Лесные жители». Цель: познакомить детей с лесными жителями, умение различать их по внешности и характеру. Поднять настроение, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Лесные жители»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чаурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД