Юлия Чаурова
НОД по экологии «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Воспитатель:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
Публикация «НОД по экологии „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
— Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
1. Создание проблемной ситуации.
Обращаю внимание детей на появившейся шорох, прошу прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята? (Мышка).
2. Целевая установка.
- Что у нас мышка делает в группе? Ответы детей
- я думаю она потерялась. Где ты мышка живешь
- В лесу
3. Мотивация в деятельности.
— Ребята, как вы думаете, как у мышки называется домик? (норке.)
Давайте поможем отыскать ее домик.
4. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, а сегодня мы поедем с вами на машине?
Звучит музыка. Дети едут на машине. Муз- дид игра «На машине»
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса. А можно в лесу на ездить машине.
- Нельзя потому что в лесу живут животные, Это их дом. Животных нужно любить и беречь. Можно сломать ветки у деревьев, помять траву, цветы.
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и рассмотрим их, Какого цвета выросли цвета на поляне? (Ответы детей)
давайте перешагнем их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, Что это здесь такое? Ответы детей
А можно в лесу мусорить?
Нет. Чтобы в лесу было чисто, что можно сделать?
- Собрать мусор.
(Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет).
Мы с вами сделали хорошее дело.
-Ребята, я вижу чьи-то домики? Может быть здесь есть домик мышки?
Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»
Предлагаю подойти к столу и рассмотреть жилища животных. Раздаю детям карточки с изображением животных. Предлагаю найти каждому животному домик. (Белка, медведь, волк, муравей, заяц).
(На столе карточки с изображением жилища всех животных и мышки).
Посмотрите чей домик остался?
- Мышка: Ой, ребятки, это мой домик.
— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Ребята, а как домик мышки называется. (ответы детей)
— Ребята, у меня есть угощение для мышки. Что любит есть мышка? (Зернышки). У меня зернышки перемешались с бусинками. Кто поможем мне отделить зернышки от бусинок. Дети помогают.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Спасибо ребята, вы помогли найти мою норку, угостили зернышками
А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
6. Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик (Мышки). Саша, как называют домик у мышки (Норка).Маша, что любит кушать мышка (Зернышки).
-Кого, ещё мы встретили в лесу (Белку, муравья).Женя, как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник).Дима, что любит белка, муравей (Орехи, листья).
— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.