Екатерина Решетова
Проект «Лесные жители» (по литературным произведениям Виталия Бианки)
▼ Скачать + Заказать документы
Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность. Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. (В. Бианки)
Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию наш проект в соавторстве Ансон Т. Н. и Решетовой Е. В. «Лесные жители» по литературным произведениям Виталия Бианки)
Актуальность:
Публикация «Проект „Лесные жители“ (по литературным произведениям Виталия Бианки)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В преддверии (5 октября) Всемирного дня Животных, познакомить детей с творчеством писателя-анималиста Виталия Валентиновича Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
Тип проекта : познавательно-информационный, творческий, краткосрочный (2 недели).
Авторы проекта : воспитатели Решетова Е. В., Ансон Т. Н.
Срок реализации: с 26 сентября по 7 октября 2016 года
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида», группа компенсирующей направленности (6-7 лет) «Пчёлки»
Участники:
1. Дети группы «Пчёлки;
2. Родители воспитанников группы «Пчёлки»;
3. Воспитатели группы «Пчёлки».
Проблема:
Дети нашей группы очень любознательны, наблюдая за муравьями на прогулке, задают вопрос «Где живёт муравей?», «Как он находит дорогу домой?» Выдают свои гипотезы, часто фантастические, потому что содержание их любимых современных книг чаще всего не отражают окружающую действительность.
Цель проекта : расширить знания о животном и растительном мире через произведения писателя — натуралиста В. Бианки.
Задачи проекта :
Образовательные:
- расширять представления детей о литературе
- расширять знания детей о мире живой природы, воспитывать бережное к ней отношение
- учить передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности
- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
- создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Развивающие:
- обогащать лексический запас детей
- развивать связную речь посредством формирования умения составлять пересказ.
-развивать творческие способности, познавательную мотивацию, интеллектуальные качества детей;
- развивать художественный вкус
Воспитательные:
- воспитывать добрые чувства к животным
- воспитывать у детей эмоционально образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж.
Прогнозируемые результаты:
Для детей
• дети получат знания о писателе В. Бианки;
• познакомятся с жизнью животных;
• у детей разовьются навыки пересказа;
• дети научатся бережно относиться к книгам.
Для родителей:
• будут иметь расширенное представление о творчестве В. Бианки;
• будут применять его творчество в семейном чтении.
Механизмы реализации:
С детьми
• Беседы с детьми, рассказы воспитателя
• Создание макета к сказке «Как муравьишка домой спешил»
• Создание коллажа «Лесной оркестр» к сказке «Кто чем поёт?»
• Создание «Лесной газеты»
• Драматизация сказки «Теремок»
С родителями
• Творческое задание «Объявления из леса» вместе с детьми
• Организация выставки поделок «Лесные жители» (по произведениям В. Бианки)
Этап. Разработка проекта.
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
Этап. Выполнение проекта.
Образовательная область Формы организации детской деятельности
Социально - коммуникативное развитие Беседы: «Добрые поступки в рассказах Бианки»
Дидактические игры: "Назови птицу", "Чей домик?"
Сюжетно ролевая игра «Библиотека»
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Экскурсия в детскую библиотеку
Речевое развитие НОД Развитие речи. Дикие животные нашего леса в творчестве В. Бианки.
Дидактическая игра - Игра «Угадай, чье?», «Один-много», «Назови ласково», «Чей? Чья? Чье? Чьи?», «Подбирать определения», «У кого – кто?», «Кто где живёт?», «Сравни животных с людьми», «Кто как голос подаёт?», «Что лишнее и почему»
Дидактическое упражнение Составлять рассказ о диком животном по плану»
Отгадывание загадок про животных и птиц
Чтение В. Бианки «Теремок», «Как муравьишка домой спешил», «Кто чем поет», «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»,«Заяц, косач, медведь и весна», «Сова», «Кто как зимует», «Глаза и уши», «Волшебная берёза», «Теремок».
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций по произведениям Бианки
НОД ФЭМП «Герои сказок Бианки»
Дидактическая игра «Экологические пирамиды», «Кто кого боится?», «Сосчитай до пяти», «Каких птиц много на дереве»,
Игра-занятие «О тех кто летает», «Назови ласково», «Где мы были – мы не скажем, а что видели покажем?
Просмотр мультфильмов «Как муравьишка домой спешил», «Первая охота», «Синичкин календарь».
Художественно-эстетическое развитие Аппликация с элементами рисования «Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый-претолстый» (по сказке В. Бианки «Теремок»)
Конструирование из бросового и природного материала «Муравейник» (по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»)
Конструирование из бросового материала «Дятел» (по сказке В. Бианки «Теремок»)
Рисование «Я Сыч. Попадёшь мне в когти - не хнычь» (по сказке В. Бианки «Теремок»)
Лепка «Кто чем поёт?» (по сказке В. Бианки «Кто чем поет»)
Оформительская деятельность
Коллаж «Лесная газета»
Коллаж «Лесной оркестр»
Участие в районном художественном конкурсе «Экологическая инициатива»
«Сохраним сычей» Пестриков Вова
«Сохраним красоту нашего леса» Осиновская Вероника
Физическое развитие Физминутки
Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Сидит белка на тележке»
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробушки и кот», Воробышки и автомобили», «Перелёт птиц», «Летает – не летает».
Этап. Результат проекта
С детьми:
• «Литературная викторина» по произведениям Виталия Бианки
• «Осеннее развлечение» с показом драматизации по сказке В. Бианки «Теремок»
• Создание «Лесной газеты»
• Создание коллажа «Лесной оркестр».
С родителями:
• Показ для родителей спектакля по сказке В. Бианки «Теремок»
• Организация выставки поделок «Лесные жители» (по произведениям В. Бианки)