Анастасия Прокопович
Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Структура Содержание
Тема «Лесные жители»
Авторы – разработчики проекта
Прокопович Анастасия Викторовна, воспитатель I младшей группы
Место проведения ГБОУ СОШ ОДОД №458 (групповая комната, музыкальный зал)
Участники
проекта 1. воспитатель группы Прокопович Анастасия Викторовна,
2. воспитанники I младшей группы «Непоседы»
3. родители воспитанников группы «Непоседы»
Возраст
Публикация «Педагогический проект для первой младшей группы „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
воспитанников I младшая группа (2-3 года)
Особенности
проекта По характеру продукта: информационно-творческий
По количеству детей: групповой.
По продолжительности : среднесрочный (январь-май 2016 г).
По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ДОУ
Цель проекта
Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут) ; способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
.
Задачи проекта «Общение»
1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк) .
2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
6. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
7. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.
8. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
«Игровая деятельность»
1. Формироавть умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет.
5. Развивать умение аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги.
6. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.
7. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.
8. Развивать умение собирать целую картинку из частей.
9. Формировать умение соотносить изображение с образцом
«Двигательная деятельность»
1. Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
2. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.
«Музыкально – художественная деятельность»
1. Приобщать детей к музыке.
2. Развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
Ресурсы проекта
Материалы и оборудование 1. Любящие свою работу педагоги
2. Активные родители воспитанников
3. Заинтересованные воспитанники
4. Дидактические игры, плакаты, газеты, детская художественная литература, энциклопедии по окружающему миру.
5. Практические: подвижные и дидактические игры.
6. Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др. продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.
7. Словесные: беседы, прослушивание.
Иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, медведя; муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания; дидактические игры «Помоги зверятам», «Угостим зайку», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», «Кто что любит», «Кто где живёт», «Ловкий мишка», «Мишка спрятался», «Узнай по силуэту»,
«Поможем зайке», «Разрезные картинки»; развивающая игры: «В лесу», «От «Колобка» до «Теремка», «Движения животных», «Ай-я-яй», «Дом большой и дом маленький», «Слова про лису», «Что умеет зайка»; настольные игры: домино, вкладыши, бусы; пластилин, строительный конструктор, гуашь, книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях; настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь», «Лиса и журавель»; плакат «Дикие животные»; трафареты, разукрашки, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.
Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагога :
) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Результат деятельности детей: плакат «Звери в лесу», создание работ «Лесные звери», презентация «Как зимуют дикие звери», «У кого какой дом», стихотворения про лесных животных, организация выставки детских рисунков.
Аннотация Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за птицами на прогулке, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривание иллюстраций, картинок, создание «проблемных ситуаций» с участием игрушек; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры.
Этапы работы над проектом I этап «Составление «Банка идей»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется бережное отношение к объектам живой природы, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: консультации для родителей, проведение анкетирования с родителями.
Пояснительная записка
1. Актуальность проблемы отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о животных, о необходимости заботиться о живой природе, вести себя правильно с дикими животными.
2. Новизна
На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников охране живой и неживой природы, сколько формирование у них знаний об окружающем мире. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на природе, бережного отношения к птицам.
Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам поведения в условиях живой природы.
Мероприятия в рамках проекта :
• Выставка «Лесные звери»
• Презентации «Как зимуют дикие звери», «У кого какой дом».
• Досуг «Три медведя»
Итог проекта – плакат «Звери в лесу».