Людмила РАЗУМОВА
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Леса России»
▼ Скачать +Заказ
Проект для детей старшего возраста : «Леса России»
Проект : познавательный- исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ.
Актуальность:
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Леса России“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Лес – что мы можем о нём рассказать, что собой представляет? Это множество деревьев, растущих рядом на большом расстоянии соприкасаясь великолепной кроной. Обилие кустарников, по земле стелются травы, кое-где мелькают яркие краски цветов. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. Лес, невероятно красив всегда, какое бы время года ни было! Одно удовольствие в нем неспешно прогуливаться.
Если бы на планете Земля не было бы леса, то не было бы и достаточного количества кислорода для людей, то есть жизни на Земле была бы невозможна. Лес – это легкие нашей планеты, они перерабатывают углекислый газ, который мы выдыхаем.
На территории России леса формируют четыре природные зоны: лесотундра, тайга, смешанные и широколистные леса, лесостепь. О этих природных зонах мы узнаем из нашего проекта «Леса России».
Цель проекта : формирование у детей представлений о лесах России. Итоговое мероприятие: составление альбома «Деревья родного края»
Задачи:
развивать умение сотрудничать со сверстниками: побуждать к обсуждению планов, советоваться с детьми по поводу дел в группе; поддерживать обращенность и интерес к мнению сверстника, инициировать ситуации взаимопомощи детей в различных видах деятельности; подчеркивать ценность каждого ребёнка и его вклада в общее дело; способствовать тому, чтобы дети в течение дня в различных видах деятельности выбирали партнеров по интересам; помогать устанавливать детям темп совместных действий.
-воспитывать привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
-Приучать детей самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать собственную активность. Обогащать представления о том, что они самые старшие среди детей в ДОО, показывать другим хороший пример, заботятся о малышах, помогать взрослым, готовятся к обучению в общеобразовательной организации.
-Знакомить детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России, вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения. Предлагать детям при поддержке родителей (законных представителей) включиться в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте
Организовать встречи детей с представителями разных профессий, организует экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия и взаимоотношения специалистов на работе, организовать просмотры видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы;
-Поощрять инициативность и самостоятельность детей в процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности, создать проблемные и игровые ситуации для развития умений выполнять отдельные трудовые действия, привлекать к решению поставленных задач родителей (законных представителей) с целью создания дома условий для развития умений реализовывать элементы хозяйственно-бытового труда: вымыть тарелку после обеда, вытереть пыль в комнате, застелить кровать.
-Создавать игровые, проблемные ситуации, активизировать самостоятельный опыт детей в области безопасного поведения, позволять детям демонстрировать сформированные умения, связанные с безопасным поведением
-осуществлять ознакомление детей с правилами безопасного поведения в лесу, создающих угрозу жизни и здоровью ребёнка (Социально-коммуникативное развитие)
-поддерживать стремление детей к самостоятельному выбору способов осуществления разных видов познавательной деятельности, обеспечению самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками, использованию разных форм совместной познавательной деятельности. Поощрять умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы её решения, проявлять инициативу;
-формировать у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры;
-в процессе специально организованной деятельности совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке, знакомить с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
-формировать представления и умение измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения.
-закреплять умения ориентироваться на местности и показывать способы ориентировки в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку. Формировать представления о календаре как системе измерения времени, развивать чувство времени.
-Расширять и актуализировать представления детей о многообразии природного мира родного края, различных областей и регионов России, рассказывать о некоторых наиболее ярких представителях растений разных природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие, об изменениях жизни в разные сезоны года. Закреплять умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам, формирует представления об отличии и сходстве растений, их жизненных потребностях, этапах роста и развития, о способах выращивания человеком растений (в том числе и культурных, лекарственных растений, профессиях с этим связанных;
закрепляет правила поведения в природе, воспитывает осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам (Познавательное развитие)
-использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями.
-активизация словаря: совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу
-совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Развивать интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп).
-закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных. Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения. Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала. Закреплять умение составлять рассказы и небольшие сказки. Формировать умения строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение, соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.
-упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов
-развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями
-поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики; (Речевое развитие)
-совершенствовать у детей умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать у детей технику изображения. Продолжать развивать у детей свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш и другое). Предлагать детям соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
-продолжать формировать умение детей создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
-Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги; несколько предметов или их частей из бумаги. При создании образов поощрять применение детьми разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжает развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции. Поощряет проявления детского творчества.
-формировать умение у детей видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение;
-закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; развивать у детей интерес к конструктивной деятельности; знакомить детей с различными видами конструкторов
-поощрять желание разыгрывать в творческих театральных играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений;
-поощрять способность творчески передавать образ в играх драматизациях;
продолжает формировать у детей умение проводить свободное время с интересом и пользой (рассматривание иллюстраций, просмотр анимационных фильмов, слушание музыки, конструирование и так далее). (Художественно-эстетическое развитие)
-создать условия для дальнейшего совершенствования основных движений, развития психофизических качеств и способностей, закрепления общеразвивающих, музыкально-ритмических упражнений и их комбинаций, спортивных упражнений, освоения элементов спортивных игр, игр-эстафет. Поощрять стремление выполнять упражнения технично, рационально, экономно, выразительно, в соответствии с разнообразным характером музыки, ритмом, темпом, амплитудой.
-В процессе организации разных форм физкультурно-оздоровительной работы обучать детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль и давать оценку качества выполнения упражнений.
-Поддерживать стремление творчески использовать двигательный опыт в самостоятельной деятельности и на занятиях гимнастикой, самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры, общеразвивающие упражнения, комбинировать их элементы, импровизировать.
-продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни: расширяет и уточняет представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления, оздоровительных мероприятиях, поддерживает интерес к физической культуре, спорту и туризму, активному отдыху, воспитывает полезные привычки, осознанное, заботливое, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-поддерживать стремление детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей; побуждать проявлять смелость, находчивость, волевые качества, честность, целеустремленность. Поощрять творчество детей, желание детей придумывать варианты игр, комбинировать движения, импровизировать. Продолжать воспитывать сплоченность, взаимопомощь, чувство ответственности за успехи и достижения команды, стремление вносить свой вклад в победу команды, преодолевать трудности. (Физическое развитие)
Непосредственно- образовательная деятельность:
Встреча с интересными людьми: волонтеры г. Пестово
Беседы: «Знакомство с лесом», «Виды лесов», «Красная книга», «Кто такой лесник»
Обсуждение проблемной ситуации «Лес – это живой организм?», «Я – защитник леса?»
Рассматривание спила дерева (годовые кольца)
Настольные и дидактические игры: «Правила безопасности в лесу», «Экологическое лото», «Найди верную тропинку», «С какого дерева лист?», «Какой бывает лес?», «Четвертый лишний»
Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в лесу»
Презентации:Лес /Дошкольники/Окружающий мир#6/Инфоурок;
Часть 2. Животный и растительный мир тайги, лесотундры, широколиственных и смешанных.
YouTube Светлана Ивановна Жигала
География 15. Лесотундра и тайга — Шишкина школа
YouTube Шишкина Школа
Сбор природного материала
Гербарий листьев деревьев нашего города
Аудиосказки:
fairytales.site›ru/audioskazki/podborki/pro-les/
Песни:
«Берегите лес!»(Детская песня СССР)YouTube
ЭКО Музыка | Сайт ЭКОЛЯТА
aleynik79.wixsite.com›ekoljata/muzyka-eko
Рассматривание картин с изображением леса
Обучающие карточки «Лесотундра, тайга, смешанные и широколистные леса, лесостепь.»
Раскраски по теме
Составление рассказов по теме «Лес», «Лес- наше богатство»
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Русские сказки о природе»
Д. Мамин-Сибиряк «Рассказы и сказки»
Стихи:
В. Степанов «В лесу темнеет рано», Е. Трутнева «Выросла ёлка»
Отгадывание загадок, придумывание своих загадок
Преобразовывание слов от слова «лес»
Аппликация: «Ель»
Лепка из пластилина «Листок дерева»
Коллективная работа «Осенний лес»(отпечаток листа)
Рисование деревьев (береза, клен, ель)
Утренняя гимнастика;
Гимнастика пробуждения;
Физкультминутка «Деревья»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ручеек», «Хитрая лиса»
Пальчиковая игра «Деревья»
Работа с родителями:
Консультация «Прогулки по лесу», «Зеленая аптека»
Создание коллажа «Мы отдыхаем в лесу»