Ната Лесина
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Народы России»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий мир, знакомится с бытом, праздниками, традициями своего народа. Знание национальных культур поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к традициям не только своего, но и других народов. Задача взрослых – развивать представление детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, предметы быта….) разных национальностей. Дидактическая игра является игровым методом обучения и воспитания детей, средством формирования у детей различных качеств, умений, навыков, может быть использована при организации непосредственно – образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми, для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых.
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Народы России“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Цель: Формирование у детей представлений о народах, проживающих на территории России.
Задачи: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов,
Учить видеть сходство и различие национальных костюмов, жилища и блюд разных народов.
Воспитывать толерантность к людям разных национальностей.
Дидактический материал : четыре подвижных кубика с связанными между собой картинками, в каждой из которых отражены культурные особенности четырех контрастных национальностей России :
Народы,
Костюмы,
Жилье,
Блюда.
1. Вариант игры.
Игровые правила. Подобрать предметы (картинки, в соответствии с выбранной темой для составления рассказа по опорным картинкам.
Игровые действия. Ведущий (воспитатель, ребенок, вращая первый кубик, выбирает национальность. Игроки, вращая следующие кубики, подбирают предметы (картинки) в соответствии с выбранной темой. Составляют рассказ по принципу мнемотаблицы, с опорой на картинки.
2. Вариант игры.
Игровые правила. Угадать, что изменилось и объяснить, почему картинка с изображенным предметов не подходит по данной теме.
Игровые действия. Ведущий (воспитатель, ребенок) располагает картинки на кубиках в один ряд, в соответствии с выбранной национальностью и связанной с ней характерными особенностями (предметами). Игроки закрывают глаза. Ведущий переворачивает любой кубик, спрашивает, что изменилось и просит объяснить, почему картинка (предмет) не подходит к данной теме.
3. Вариант игры.
Игровые правила. Определи народ по составленному рассказу.
Игровые действия. Ведущий (воспитатель, ребенок) описывает народ, особенности проживания, внешнего вида, национальную одежду, блюдо, а слушатели отгадывают о каком народе идет речь.