Оксана Чаукина
Проект по эстетическому воспитанию и формированию художественного вкуса «Лепим дымковскую игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
«Лепим дымковскую игрушку»
Введение.
Народное декоративно-прикладное искусство одно из средств эстетического воспитания помогает формировать художественный вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.
Актуальность.
Публикация «Проект по эстетическому воспитанию и формированию художественного вкуса „Лепим дымковскую игрушку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В наше время недостаточно внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) не полно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей, а так же развитие мелкой моторики кистей рук дошкольников.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: информационный.
По числу участников проекта : групповой (10-12 человек, все желающие).
По времени проведения: долгосрочный (4 месяца).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата
Цель проекта : Накопление творческого опыта детей. Развитие фантазии и воображения. Развитие творческих способностей детей.
Изучение объекта. Сбор информации.
Задачи: Образовательные, воспитательные, развивающие.
Образовательные:
Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Обогатить представление детей о народном прикладном творчестве – дымковской глиняной игрушке.
Закрепить умение лепить, используя разнообразные приемы (раскатывание, скатывание, вытягивание, разглаживание, примазывание, расплющивание и др.).
Учить видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки.
Воспитательные :
Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Воспитывать эстетические и этические чувства.
Воспитывать любознательность.
Развивающие:
Развитие познавательной активности детей.
Развивать композиционные умения.
Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Развивать мелкую моторику рук детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель Чаукина О. Ю., родители.
Продолжительность проекта : 4 месяца.
Срок реализации: февраль-май 2014г.
Направления реализации проекта :
В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная работа с детьми;
Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика во второй половине дня);
Родительское собрание с показом пальчиковых игр детьми и методов лепки элементов дымковских игрушек (в конце учебного года);
Работа с родителями - консультации и беседы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей.
Обеспечение проектной деятельности :
Художественная литература. Глина. Гуашь, кисточки.
Предполагаемый результат проекта :
Дети научились использовать разнообразные приёмы лепки в народном прикладном творчестве-дымковской глиняной игрушке.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап включает: Определение темы проекта. Цели и задачи. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап включает: образовательные области, такие как развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Обогатить представление детей о народном прикладном творчестве – дымковской глиняной игрушке.
Закрепить умение лепить, используя разнообразные приемы (раскатывание, скатывание, вытягивание, разглаживание, примазывание, расплющивание и др.).
Учить видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки.
Воспитательные :
Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Воспитывать эстетические и этические чувства.
Воспитывать любознательность.
Развивающие:
Развитие познавательной активности детей.
Развивать композиционные умения.
Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Развивать мелкую моторику рук детей старшего дошкольного возраста.
Заключительный этап: образовательная деятельность знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки
Умение детей ориентироваться в различных приемах лепки.
Умение нами работа детьми составлять композиции из нескольких фигурок.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Данный этап реализовывался в течение 4 месяцев.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 4месецев, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Результат достигнут.