Любовь Дубровская
Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
Продолжать учить использовать изобразительные и технические средства для самостоятельного выбора содержания рисунка (в пределах предложенной темы, учить рисовать деревья, закреплять имеющиеся навыки.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, творческие способности, развивать умение создавать художественный образ в рисунке, учить передавать настроение, состояние объекта; развивать фантазию детей.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по формированию художественного образа „Удивительный мир деревьев“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал и оборудование:
тонированная бумага, акварельные краски, кисти для рисования №3, №5, непроливайки, салфетка, мультимедийная установка, доска, мольберт, картинка с изображением дерева,спокойная музыка.
Предварительная работа.
Тонирование листа бумаги. Знакомство с разнообразием деревьев.
Ход деятельности:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Разрешите начать сегодняшнюю встречу с загадки, отгадав которую, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
Его весной и летом
Видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)
Молодцы!
Давайте попробуем сравнить себя с деревом. (Мольберт с изображением дерева)
У дерева большая красивая крона, а у нас – голова.
У дерева ствол, а у нас – туловище
У дерева ветви, а у нас – руки
У дерева корни, а у нас – ноги.
А сейчас я предлагаю вам игру «Я – дерево!»
Дружно вместе закружились и в деревья превратились.
И сейчас мы превратились в дуб.
Какой он (ответы детей)
Я – сильный могучий дуб, протягиваю свои руки – ветки к солнцу!
Вот подул ветерок, что происходит с дубом? (ответы детей)
Дружно вместе закружились и в ….превратились.
А сейчас мы с вами Березки.
Мы - тонкие березки, красивые, белоствольные.
Если бы дали березки расческу,
Изменила б березка прическу,
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала кудрявые пряди.
И вошло б у нее в привычку
Заплетать по утрам косичку.
А сейчас подул ветер, мы склоняем свои ветви – руки, гнется наш ствол.
Дружно вместе закружились и в ….превратились.
А сейчас мы ивы.
Кудри Ива опустила,
И о чем – то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит.
Опускаем свои ветки к воде. Какие веточки у нас (тонкие, гибкие, длинные).
Дружно вместе закружились и в ….превратились.
Мы в осины превратились.
Посмотрите, никто ее не пугает, а вся дрожит.
Представьте, что на ветру сломалась веточка у нас, осинки, как мы себя чувствуем? (ответы)
Ну что же, сейчас снова покружились и в ребят все превратились.
Замечательные у нас получились превращения.
Я хочу с вами поделиться новостью, которую мне принесла Сорока на хвосте. Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу, она сделала их невидимыми! Мне бы хотелось, чтобы мы вернули лесу его красоту, но как это сделать? (ответы детей)
Ребята, а деревья одинаковые? (ответы детей)
Конечно же, каждое дерево неповторимо и я приглашаю вас к экрану посмотреть, какие интересные бывают деревья.
Дети присаживаются к экрану (показ презентации).
Вопросы к презентации:
На что похоже это дерево?
Как вы думаете, какое настроение у этого дерева?
А как чувствует себя это деревце?
Ну что же, мы с вами рассмотрели разнообразие деревьев и сейчас вам предстоит интересная работа в творческой мастерской.
Посмотрите, сколько перед вами разноцветных листочков. Внимательно рассмотрите их, и в зависимости от своего настроения выберите тот листочек, который вам больше всего нравится, и на котором вашему дереву было уютно.
Я тоже выберу себе листочек.
Листы разобраны, предлагаю вам присесть за столы в творческую мастерскую. Как расположить лист, решайте сами: вертикально или горизонтально. Это как вам нравится.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, правила работы с кистью.
Какой кистью мы рисуем ствол?
Какой кистью рисуем веточки?
Хочу пожелать вам, чтобы деревья вновь стали красивыми, интересными и радовали окружающих красотой.
(Дети и воспитатель работают под спокойную музыку, воспитатель напоминает об осанке, как правильно держать кисть).
По окончании рисования, работы выкладываются на просушку и прикрепляются на доску. Приглашаю вас в наш вернисаж.
Анализ работ:
На что похоже твое дерево? Какое настроение у твоего дерева? и т. д.
Дети, посмотрите, у нас получился великолепный лес! В нем растут и веселые и задумчивые деревья, похожи на….(дети рассматривают все работы и с педагогом каждую по отдельности). Получилось у нас нарисовать деревья? Я очень рада, что мы рассеяли чары злой колдуньи и вернули красоту леса на радость и животным и птицам и людям. Мне было очень приятно работать с вами в творческой мастерской! Вы – большие молодцы!