Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе

Любовь Дубровская
Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе

Задачи:

Образовательные :

Продолжать учить использовать изобразительные и технические средства для самостоятельного выбора содержания рисунка (в пределах предложенной темы, учить рисовать деревья, закреплять имеющиеся навыки.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, творческие способности, развивать умение создавать художественный образ в рисунке, учить передавать настроение, состояние объекта; развивать фантазию детей.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по формированию художественного образа „Удивительный мир деревьев“ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование:

тонированная бумага, акварельные краски, кисти для рисования №3, №5, непроливайки, салфетка, мультимедийная установка, доска, мольберт, картинка с изображением дерева,спокойная музыка.

Предварительная работа.

Тонирование листа бумаги. Знакомство с разнообразием деревьев.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Разрешите начать сегодняшнюю встречу с загадки, отгадав которую, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

Его весной и летом

Видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево)

Молодцы!

Давайте попробуем сравнить себя с деревом. (Мольберт с изображением дерева)

У дерева большая красивая крона, а у нас – голова.

У дерева ствол, а у нас – туловище

У дерева ветви, а у нас – руки

У дерева корни, а у нас – ноги.

А сейчас я предлагаю вам игру «Я – дерево

Дружно вместе закружились и в деревья превратились.

И сейчас мы превратились в дуб.

Какой он (ответы детей)

Я – сильный могучий дуб, протягиваю свои руки – ветки к солнцу!

Вот подул ветерок, что происходит с дубом? (ответы детей)

Дружно вместе закружились и в ….превратились.

А сейчас мы с вами Березки.

Мы - тонкие березки, красивые, белоствольные.

Если бы дали березки расческу,

Изменила б березка прическу,

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

Заплетать по утрам косичку.

А сейчас подул ветер, мы склоняем свои ветви – руки, гнется наш ствол.

Дружно вместе закружились и в ….превратились.

А сейчас мы ивы.

Кудри Ива опустила,

И о чем – то загрустила.

А о чем она грустит

Никому не говорит.

Опускаем свои ветки к воде. Какие веточки у нас (тонкие, гибкие, длинные).

Дружно вместе закружились и в ….превратились.

Мы в осины превратились.

Посмотрите, никто ее не пугает, а вся дрожит.

Представьте, что на ветру сломалась веточка у нас, осинки, как мы себя чувствуем? (ответы)

Ну что же, сейчас снова покружились и в ребят все превратились.

Замечательные у нас получились превращения.

Я хочу с вами поделиться новостью, которую мне принесла Сорока на хвосте. Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу, она сделала их невидимыми! Мне бы хотелось, чтобы мы вернули лесу его красоту, но как это сделать? (ответы детей)

Ребята, а деревья одинаковые? (ответы детей)

Конечно же, каждое дерево неповторимо и я приглашаю вас к экрану посмотреть, какие интересные бывают деревья.

Дети присаживаются к экрану (показ презентации).

Вопросы к презентации:

На что похоже это дерево?

Как вы думаете, какое настроение у этого дерева?

А как чувствует себя это деревце?

Ну что же, мы с вами рассмотрели разнообразие деревьев и сейчас вам предстоит интересная работа в творческой мастерской.

Посмотрите, сколько перед вами разноцветных листочков. Внимательно рассмотрите их, и в зависимости от своего настроения выберите тот листочек, который вам больше всего нравится, и на котором вашему дереву было уютно.

Я тоже выберу себе листочек.

Листы разобраны, предлагаю вам присесть за столы в творческую мастерскую. Как расположить лист, решайте сами: вертикально или горизонтально. Это как вам нравится.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, правила работы с кистью.

Какой кистью мы рисуем ствол?

Какой кистью рисуем веточки?

Хочу пожелать вам, чтобы деревья вновь стали красивыми, интересными и радовали окружающих красотой.

(Дети и воспитатель работают под спокойную музыку, воспитатель напоминает об осанке, как правильно держать кисть).

По окончании рисования, работы выкладываются на просушку и прикрепляются на доску. Приглашаю вас в наш вернисаж.

Анализ работ:

На что похоже твое дерево? Какое настроение у твоего дерева? и т. д.

Дети, посмотрите, у нас получился великолепный лес! В нем растут и веселые и задумчивые деревья, похожи на….(дети рассматривают все работы и с педагогом каждую по отдельности). Получилось у нас нарисовать деревья? Я очень рада, что мы рассеяли чары злой колдуньи и вернули красоту леса на радость и животным и птицам и людям. Мне было очень приятно работать с вами в творческой мастерской! Вы – большие молодцы!

Публикации по теме:

«Удивительный мир — космос». НОД для детей средней группы Цель : познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, Задачи: • обогащение представлений детей о Космосе: Солнце; Луна;.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительный мир кино» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительный мир кино». Подготовила: Чудакова Марина Александровна.

Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир Воспитатель: Клинчаева Олеся Александровна Тема: «Удивительный разноцветный мир» Программное содержание: - учить группировать предметы.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Каркуша в гостях у ребят» Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания. Задачи: познакомить детей со значением пищи в строении.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья» Ход занятия Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. – Но не знаю на чём? – Как.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Цель: Закрепить с детьми знания о жизни диких животных в осеннем лесу. Сформировать умения выделять и охарактеризовать особенности внешнего.

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Удивительный мир моря» Задачи: закрепить навыки детей по нетрадиционной технике рисования пальчиками. Воспитывать эстетически – нравственное отношение к морским.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2017 в 19:30
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД