Светлана Евгеньевна
Проект «LEGO — город» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность, цель и задачи проекта
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.
Публикация «Проект „LEGO — город“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Первое, с чем сталкивается ребёнок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Одни из них – ЛЕГО - конструкторы. Сейчас почти у каждого ребёнка есть ЛЕГО. Что же это такое?
ЛЕГО это очень популярный конструктор из которого можно собрать всё что угодно: машину, робота, домик и много чего ещё. Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. Конструктор представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков ЛЕГО.
При создании постройки из ЛЕГО дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Введения ЛЕГО в образовательный процесс обусловлена требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора младшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.
Цель проекта : развитие научно-технического творчества у детей младшего дошкольного возраста, повышение популярности СТЕМ-образования среди родителей для их детей.
Задачи проекта :
1. Учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве
2. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
3. Расширять свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
4. Развивать мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности
5. Учить воображать, фантазировать, творчески мыслить.
6. Овладевать умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
7. Учить общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Тематический мини - проект по ЛЕГО – конструированию «LEGO – ГОРОД» для детей младшего дошкольного возраста. Данный проект направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, овладение детьми базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. Проект определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей младшего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.
В проекте используется :
– конструирование по образцу
– конструирование по модели
– конструирование по схеме
Немаловажную роль в реализации данного проекта играет заинтересованное отношение родителей. В современном мире практически в каждой семье имеется конструктор ЛЕГО, но он не используется как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности ЛЕГО, в ходе реализации проекта используются разнообразные формы работы: консультации, мастер-класс, открытые занятия для родителей, совместное создание моделей животных из домашних конструкторов.
Объем мини - проекта рассчитан на 4 недели, с нагрузкой – 2 раза в неделю (1 раз – познавательная деятельность, 1 раз – конструктивная деятельность). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут.
Характеристика проекта.
Тип проекта : практико-ориентированный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники:Педагоги группы, дети младшего дошкольного возраста, родители
Проблема детская: что такое город?
Проблема педагогическая: у детей недостаточные знания о городе, его инфраструктуре.
Ожидаемые результаты:
– знают что такое город, городские постройки;
– умеют конструировать городские постройки по образцу, по модели, по схеме.
Формы организации - занятий
– Активная помощь педагога;
– Сотрудничество с родителями (законными представителями);
– Беседа, показ, объяснение;
– Игра – презентация;
– Практическое занятие с помощью педагога;
– Выставка.
Формы работы с родителями:
– Мастер-класс «Возможности конструктора «Лего-дупло».
– Консультация для родителей
– «LEGO – конструирование с детьми младшего дошкольного возраста».
– "Волшебные" кирпичики
– Буклет «Роль LEGO – конструирования с детьми младшего дошкольного возраста».
– Выставки детских - родительских моделей городской инфраструктуры из домашнего конструктора.
– Совместная деятельность детей и родителей по ЛЕГО-конструированию.
Перспективное планирование мини – проекта «LEGO – ГОРОД».
Тема Формы и методы работы
LEGO - дом Познавательное развитие:
– Беседа «Жили-были в городе…»
– Презентация «Тында»
– Развивающий мультфильм «Строим дом»
– Рассматривание иллюстраций городских домов
– Рассматривание энциклопедий для малышей «Мой город»
– Отгадывание загадок:
– Чтение: Мой дом
– Д/игра «Найди отличия»
– Пальчиковая игра:
Стук -стук- молотком, заяц строит себе дом.
Крыша большая, вот такая (ладошки над головой)
Окошки большие, вот такие (ладошки около щёчек)
Заяц строит целый день, (кулаком по ладошке)
Зайцу строить дом не лень (одна ладошка перед лицом)
Позовет он в дом гостей (машем ладошками, подзывая)
Будет в доме веселей! (хлопаем в ладоши)
Конструктивная деятельность
«Строим дома»
Учить строить дом из LEGO -конструктора по образцу. Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);
LEGO - ворота Познавательное развитие:
– Беседа «Что такое ворота и зачем они нужны»
– Презентация «Какие бывают ворота»
– Отгадывание загадки:
– Подвижная игра: «Беги к своим воротам»
– Чтение: Н. Меркушова «В парке множество чудес»
– Пальчиковая игра
Дом и ворота
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Конструктивная деятельность «Городской парк»
«Ворота»
Учить выполнять простейшую конструкцию - ворота. установить опоры и класть на них перекладину. развивать зрительно - моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
LEGO - мост Познавательное развитие:
– Беседа «Какие бывают мосты»
– Презентация «Мосты через реку Тында»
– Просмотр развивающего мультфильма «Песенка про мост»
– Отгадывание загадки:
– Чтение: «Мостик, мост и маленький мосточек»
– Пальчиковая игра: «На мосту»
Над бурливою рукой (Несогласованные движения пальцами)
Мост построим мы такой. (Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)
Люди по нему пойдут (Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
И лошадок поведут. (Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)
Конструктивная деятельность «Строители мостов»
«Мост»
Учить строить мосты разной конструкции по образцу или схеме, точно соединять строительные детали.
Работа с родителями – Создание в семейном кругу совместных городских построек. Создание в группе выставки совместных работ.
Презентация проекта Итоговое занятие-развлечение: «Мы построим вместе город»
Презентация проекта для родителей на родительском собрании в форме выставки и фильма.