Татьяна Греховодова
Проект ландшафтного дизайна игровой площадки
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ландшафтного дизайна игровой площадки
на территории МБДОУ д/с №23
Выполнили воспитатели средней «А» гр.
Греховодова Т. А., Маковеева С. В.
Белгород 2018
В условиях безответственного отношения общества к природным ресурсам перед педагогами стоит задача воспитания экологически грамотного поколения, впитавших в себе заботливое отношение к природе. Решение подобной задачи предполагает организацию воспитательной и образовательной работы на разных уровнях. Оптимальные условия для этого предоставляет образовательный комплекс.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» декабрь 2018
В детском саду экологическому образованию и воспитанию детей, формированию у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе уделяется достаточно внимания. Педагогическому коллективу особенно важны поиск и применение разных методов для решения задач экологического образования дошкольников.
Все дети от природы любознательны - им интересно практически все, так как каждый день приносит для них новые открытия.
Технология проектной деятельности прочно вошла в практику дошкольных образовательных организаций и используется педагогами для решения разных задач: расширения образовательного пространства, активизации и углубления знаний детей, развития у них творческих способностей, удовлетворения их потребности в познании, исследовании и т. д.
Рассматривая проектную деятельность как тематическую интегративную образовательную деятельность, педагоги дошкольного учреждения занимаются организацией развивающей предметно-пространственной среды - оформлением комфортной ландшафтной зоны в рамках экологического образования детей.
Ландшафтный дизайн детского сада - должен быть удобным, красивым, функциональным и безопасным для детей и обладать множеством уголков, которые им будет интересно исследовать еще долгое время.
Оформление территории дошкольного учреждения создает творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей, родителей, сотрудников в детском саду.
Оформление ландшафтного дизайна на территории детского сада – процесс очень важный и ответственный. Необходимо обеспечить не только благоприятные и безопасные условия для воспитанников, но и создать привлекательный и эстетичный облик двора дошкольного учреждения. Кроме того, должна быть создана такая предметная среда, в которой органично сочетаются разные объекты, удовлетворяющие потребности детей в новизне.
Цель:
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Активная позиция детей – показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной.
Таким образом, организация развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ решает задачи не только экологического образования, но и эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Задачи:
• создание экологически благоприятной среды на игровой площадке ДОУ;
• формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
• осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за растениями;
• содействие сотрудничеству детей и взрослых, привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.
• повысить удовлетворенность деятельностью дошкольного
учреждения со стороны родителей, воспитанников.
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : апрель 2018г. – май 2018 г.
Участники проекта : воспитатели средней «А» гр., родители, дети.
План реализации проекта :
I этап – подготовительный, изучение материала и деталей по проектированию ландшафтного дизайна.
II этап – основной.
III этап – заключительный.
В соответствии с обозначенными направлениями на площадке ДОУ мы выделили несколько зон:
Название зоны Описание Назначение
Водоём
Водоём - это сооружение, заполненное водой. Предусматривает временное скопление воды в искусственной впадине. Создаётся человеком.
Материал и оборудование: скульптура аиста, камни, ракушки, элементы декора.
Виды насаждений: Фалярис тростниковый. Украшает территорию, делает ландшафт более интересным и живым.
Виды детской деятельности:
• Познавательно-исследовательская
• Игровая
• Коммуникативная
Решаемые задачи:
• Знакомство детей с искусственным водоёмом;
• Развитие у детей познавательных и речевых умений, внимания, мышления, воображения, способности к практическому и умственному экспериментированию;
• Воспитание основы правильного природопользования, любознательности и любви к природе.
Цветник
Цветник - это участок (ограниченная территория, на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистыецветковые растения, но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья.
Материал и оборудование:
Садовый инвентарь для трудовой деятельности; элементы декора, ограждение.
Виды насаждений:
Цветочные насаждения –петунья, бархатцы, вьюнки. Назначение цветников украсить территорию, придать ей своей собственный неповторимый облик.
Виды детской деятельности:
• Познавательно-исследовательская
• Коммуникативная
• Трудовая
Решаемые задачи:
Организация экологически ориентированной деятельности
детей:
• Закрепление знаний и представлений о жизни растений.
• Приобщение к общению с природой, умению любоваться её красотой;
• Формирование навыков и умений трудиться в цветнике.
• Воспитание любви, бережного и заботливого отношения к природе, естественного интереса к окружающему миру.
План действий по реализации проекта.
№ п/п Мероприятия Цели
1 Изучение материала и деталей по проектированию ландшафтного дизайна. Повысить компетентность педагогов в области ландшафтного дизайна.
2 Разработка проекта ландшафтного дизайна игровой площадки ДОУ. Спроектировать ландшафтный дизайн для благоустройства, озеленения и декоративного оформления.
3 Родительское собрание:
- знакомство родителей с проектом;
- информирование родителей об
участии в проекте;
- привлечение к благоустройству и
озеленению территории. Сделать проект сотворчеством всех участников образовательных отношений.
Мотивировать родителей к сотрудничеству.
Приобщить родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми и педагогами.
4 Работа над организацией развивающей предметно-пространственной среды в рамках экологического образования детей. Организовать мероприятия, направленные на создание ландшафтного дизайна на территории ДОУ.
5 Консультации на тему: «Ландшафтный дизайн участков ДОУ»
- Ландшафт участка;
- Декоративное озеленение участка;
- Зонирование участка;
- Оборудование участка. Овладение способами проектирования ландшафтного дизайна участков детского сада для экологического развития дошкольников.
6 Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта. Реализовать проект по созданию ландшафтного дизайна игровой площадки.
7 Участие в экологической акции «Сдай макулатуру - спаси дерево!» Воспитывать бережное отношение к природе.
8 Участие в природоохранной акции «Кормушка» Оказать помощь птицам, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
9 Участие в конкурсе «Самый красивый скворечник» Воспитывать у дошкольников гуманное, эстетического и познавательного отношения к природе.
10 Смотр – конкурс «Огород на окне» (посадка семян на рассаду) Создать благоприятные условия для экологической работы с детьми.
11 Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников во время труда в цветнике, на огороде. Обеспечить безопасность, охрану жизни и здоровья детей.
12 Детская организованная непосредственно образовательная деятельность. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
13 Реализация проекта ландшафтного дизайна Создание природно-ландшафтной зоны и экологически благоприятной среды.
Повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.
«Сдай макулатуру - спаси дерево!»

Активное участие в жизни детского сада приняли воспитанники и их родители, и собрали более 700 кг макулатуры.
«Лучшая кормушка для птиц»


«Самый красивый скворечник»
Вывесить скворечники, большое дело, ведь птицы своего рода санитары, именно они могут оградить зеленые насаждения от нашествия вредителей.
Каких только «столовых» для птиц здесь не было: разных размеров и форм, из самых различных природных и бросовых материалов (дерева, пластика, прутьев, бутылок, коробок и т. д.). Сколько талантов, выдумки и фантазии проявили родители вместе с детьми. Но самый главный успех – посеянная в маленьком детском сердце забота о тех, кто рядом и кто нуждается в нас. Пусть несколько семечек в теплой детской ладошке помогут нашим пернатым друзьям.
«Огород на окне»

В начале апреля в детском саду подвели итоги смотра-конкурса «Огород на окне». Работа на «огородах» началась ранней весной. На крошках-огородиках заботливо были посеяны семена огурцов и томатов, фасоли и гороха, задорно торчат хвостики зеленого лука, радует глаз сочная рассада цветов: петуний, настурций, календулы. Дети охотно помогали ухаживать за растениями, и вели наблюдения, которые отражали в календаре наблюдений.
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
Изготовление искусственного водоёма

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Разбиты клумбы и высажены в них цветы.
