Светлана Лачина
Спортивно-информационный проект «Благоустройство детской игровой площадки в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Забота о здоровье наших детей – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. При выполнении физических упражнений на открытом воздухе дети становятся не только здоровыми, но и счастливыми!
Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. И прогулки, в том числе имеют большое значение в формировании ребенка.
Темочки:
- Зима. Проекты
- Зимние забавы. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Прогулки на свежем воздухе полезны для организма и физического здоровья детей. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное. Однако в современном мире большинство детей зимой проводят свободное время в основном дома, играя в игрушки и компьютерные игры, просматривая телепередачи у телевизора. В зимний период родители в связи с погодными условиями перестраховываются и редко выходят гулять с детьми. В связи с этим возникает необходимость в осознании детьми и родителями воспитанников о пользе прогулок и двигательной активности на свежем воздухе.
Цель: Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период, создать условия по организации двигательной развивающей среды.
Задачи:
Развивающие:
развивать у детей способы познания, наблюдения, обследования, экспериментирования, сравнения и сопоставления;
развивать фантазию и творчество детей;
развивать речь.
развивать воображение детей,
развивать умение создавать различные образы, используя бросовый материал,
повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.,
Обучающие:
обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе,
закреплять умения определять свойства снега.
обучать выполнять различные физические упражнения,
продолжать обучать спортивной игре «хоккей», метать в цель,
обучать слаженной коллективной работе,работать в команде для реализации общей цели.
Воспитательные:
воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми,
стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда,
формировать умение договариваться, помогать друг другу.
воспитать бережное отношение к природе, к чужому труду.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
изучение имеющихся условий на прогулочном участке, детальное
обследование территории для создания снежных объектов.
рассматривание иллюстраций с изображением фигур из снега и льда,
чтение художественной литературы,
проведение родительского собрания «трудовое воспитание в саду и дома».
разработка модели деятельности зимней спортивной площадки
Основной этап:
формирование снежных фигур.
заливка построек;
украшение снежных фигур;
изготовление цветных льдинок.
сооружение спортивных построек.
Заключительный этап:
участие в смотре-конкурсе «Зимняя сказка» на лучшее
оформление участков в зимний период в ДОУ.
презентация проекта спортивный зимний участок.
Ожидаемый результат:
снизить уровень заболеваемости детей.
укрепить физическое здоровье детей,
сформировать основы экологического мировоззрения и культуры,
развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.
расширить представления об окружающей действительности,
приобретение новых знаний о свойствах воды и снега.
развить воображение и интеллектуальные способности, желание
трудиться вместе, сообща;
воспитать у дошкольников позитивное отношение к труду,
развить желание научиться стать самостоятельным.
Работа с родителями.
памятка по безопасному поведению на прогулке в зимнее время года на свежем воздухе для детей.
консультация для родителей «Выходные всей семьей».
Методическое обеспечение:
методические журналы.
методические пособия.
демонстрационный материал.
раздаточный материал.
разработки игр, бесед.
дидактический материал
Используемая литература.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010;
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Методическое пособие – М: Мозаика-Синтез, 2005-2010;
Сборник подвижных игр. Методическое пособие; / Автор – составитель Э. Я. Степаненкова - М: Мозаика-Синтез, 2011.