Севастьянова Виктория
Проект зимней площадки
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР «Детский сад № 14»
План проекта «Зимняя сказка»
по благоустройству игровой площадки
средней группы № 11
Выполнили:
воспитатели средней группы № 11
Севастьянова В. А.
Чиликова А. Ю.
2016 – 2017 учебный год
Актуальность проекта
Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. Именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном - прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.
Публикация «Проект зимней площадки» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
Благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.
Цель проекта : благоустроить детскую игровую площадку в зимний период.
Задачи:
1. Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков.
3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
4. Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал.
5. Укреплять здоровье детей.
Продолжительность проекта «Зимняя сказка» 1месяц.
Участниками проекта «Зимняя сказка» являются: воспитатель и родители 2-ой младшей группы.
Проект «Зимняя сказка» предусматривает:
1. Благоустройсво детской площадки в зимний период.
2. Создание на площадке снежных построек, дорожек для физического развития (метание, подлезание, катание и т. д.)
Реализация проекта позволяет осуществлять укрепление физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.
Результатом проекта «Зимняя сказка» является благоустройство участка различными снежными постройками, дорожками. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитание.
Физкультурно-оздоровительная работа в зимний период осуществляется через проведение малой Зимней Олимпиады, совместных спортивных праздников со школьниками, Дня здоровья, Дня подвижных игр народов мира, проведении физкультурных праздников и развлечений, физкультурных занятий и подвижных игр на улице. Все эти мероприятия проходят на свежем воздухе, задействованы не только воспитанники ДОУ и воспитатели, но и узкие специалисты, и родители.
При оформлении территории детской площадки большое значение придаём безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Украшаем веранду гирляндами, мелкими мягкими игрушками, флажками разнообразной конфигурации, упаковками от новогодних подарков, на ветки деревьев прикрепляют вертушки, султанчики, снежинки, шумовые инструменты из бросового материала. Снежные постройки украшаем орнаментом из разноцветных льдинок, новогодних гирлянд, тканью, используем бросовый материал, т. к. он практичен и смотрится ярче. Всё это способствует развитию художественно-эстетического вкуса у детей.
В то же время, чтобы разнообразить движения детей на прогулке на групповом участке имеются следующие группы снежных фигур:
1 – фигуры для закрепления навыков равновесия. 2 – фигуры для прыжков, перешагивания. 3 – фигуры для упражнений в метании. 4 – фигуры для подлезания. 5 - горки для скатывания.
Большое значение придаём профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок для скатывания придерживаемся следующих требований:
в средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м, справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.
Работа с родителями.
В приемной групп на информационных стендах размещаем консультации следующего содержания: «Прогулки зимой», «Схема, как одеть ребенка при разных температурных режимах», «Как одеть ребенка, чтобы он не замерз или откуда берутся простуды», «Прогулки во время и после болезней», «Подвижные игры всей семьёй», «Чем занять ребёнка на прогулке?». К воспитателям часто обращаются с просьбой не брать ребёнка на прогулку, т. к. он приболел. Задача педагога грамотно и доступно объяснить родителям важность прогулок. Индивидуальное консультирование – одна из наиболее эффективных форм работы. Исходя из проблем групп в родительских уголках размещается соответствующая информация по каждому дошкольному возрасту. В рубрике «Советуем прочитать» имеется подборка художественной литературы на зимнюю тематику : сказки, рассказа о природе, стихи, загадки, пословицы о зиме и т. д. Проводятся совместные мероприятия с родителями – развлечения, праздники, «Зимние посиделки» и т. д.
Список использованных источников
1. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, 2. М. А. Васильевой. (2010 год издания) «Трудовое воспитание в детском саду» Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова.
3. Э. Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» Москва 2005г. Мозаика-Синтез
4. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Москва 2011г. Мозаика-Синтез
5. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
6. Ж. ДВ. №8-1999г. Ануфриева «Летние забавы на прогулке». №4-1998г. Николаева. «Ознакомление с трудом Взрослых и явлениями природы в разные сезоны. №6-1989г. Шевченко. «Летняя прогулка будет интереснее». №1-1984г. Александровна «Разыгрываем сказки». №11-1996г. Никитина. «Играем без игрушек».
7. М. В. Лучич. «Детям о природе». Издательство «Просвещение».
8. СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26).
9. «Нравственно- трудовое воспитание в детском саду» сб. под. рук. Р. С. Бурей.
10. Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е. А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.
11. Торочкова Т. Ю. Играем на прогулке/Т. Ю. Торочкова// Медработник ДОУ. – 3 1. – с. 32-35.
12. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет/С. Н. Теплюк – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
13. Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина, Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе». Издательство «Просвещение».
Приложение 1
Примеры подвижных игр в зимний период
для среднего дошкольного возраста
«Снеговик»
Задачи: развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, формировать двигательные умения.
Ход игры: играющие становятся в круг. В центре круга «Снеговик» (ребёнок, которого выбрали с помощью считалки. Дети проговаривают слова и двигаются к центру круга, где стоит «Снеговик». После слов «Снеговика» - «заморожу, убегайте», все играющие разбегаются по площадке. «Снеговик» старается их запятнать, того, кого он запятнает первым, становится на роль «Снеговика». Игра продолжается. Взрослый отмечает, кто из детей был ловким в игре.
Дети:
Мы играли, мы играли
Снежные комы скатали.
Получился снеговик
Он не мал и не велик.
Ну, ка снеговик беги
И скорее нас лови.
Снеговик:
Вы ребята не зевайте
Заморожу, убегайте.
«Принеси предмет»
Цель: научить детей придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя.
Материал: любой предмет или игрушка.
Ход игры: воспитатель даёт задание пойти и взять предмет (заранее приготовлен и лежит на определённом месте, а потом принести его ей.
«Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.
Материал: шапочки (маски) зайчат.
Ход игры: дети сидят на стульчиках, по сигналу воспитателя: «Бегите в круг» - все дети собираются в круг. Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг… и убежал.
Зайцы и волк
Цель: учить выполнять функции волка и зайца, упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; закреплять умение играть по правилам.
Материал: маски волка и зайцев.
Ход игры: на одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идёт ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Движения выполняют соответственно тексту. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать.
Снежинки и ветер
Цель: упражнять в беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.
Ход игры: по сигналу «Ветер!» дети – «снежинки» - бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («снежинки упали на землю»)
Попади в круг
Цель: учить соблюдать правило поочерёдности, пока действует один участник, остальные должны сдерживать свои действия. Упражняться в метании мешочка одной рукой в цель; развивать глазомер.
Материал: круг и мешочек наполненный песком.
Ход игры: Дети строятся в колонну по одному. У первого мешочек с песком он должен бросить его в круг, затем взять мешочек и отдать следующему.
Приложение 2
Сценарии зимних развлечений
для среднего дошкольного возраста
1 Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа)
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.
Ход развлечения:
(Сюрпризный момент)
Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.
Воспитатель читает:
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?
Дети проходят на площадку.
На площадке их встречает Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.
Игра «Метелица» :
1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).
2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).
4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).
5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).
6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).
Зима: Какие молодцы, шустрые Вы!
А теперь отгадайте мои загадки!
Загадки:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
Все лето стояли
Зимы ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы (Санки)
Эстафета «На санках».
На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
Эстафета «Горячая рукавичка».
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.
Эстафета «Самые меткие».
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
(К детям незаметно подкрадываются Волк и Лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?
Волк: Не гоните нас. В лесу зимой холодно, голодно и скучно.
Лиса: Мы тоже хотим поиграть с вами.
Зима: Ну что, ребята, оставим их на празднике?
Дети: Да!
Волк и Лиса: А мы вам звериную зарядку покажем.
Звериная зарядка
Дети стоят в кругу. Волк и Лиса показывают движения и произносят текст, дети повторяют движения.
Раз – присядка, (Приседают.)
Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)
А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)
Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)
А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)
Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)
А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
Лиса: Были вы ребята, а теперь - зайчата. Поиграем в нашу любимую с Волком игру?
Игра «Волк, Лиса и зайцы»
Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы – разбегаются.
Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)
Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)
(Сюрпризный момент)
Зима: Ой, ребята, а где - же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?
Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.
(Дети, воспитатель и все герои идут по следам и находят снеговика).
Снеговик: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотел вас угостить.
(Снеговик достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами, отдает воспитателю).
Зима: Мы заканчиваем праздник
До свидания, детвора!
На прощанье пожелаем:
Все герои: Быть здоровыми ВСЕГДА!