Наталья Садварий
Моделирование игровой площадки с использованием конструктора «Полидрон» в детско-родительском клубе «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. И. Садварий,
воспитатель
(МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты)
МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН»
В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «МЫ ВМЕСТЕ»
Темочки:
- Конструктор. Все конструкторы для детей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Полидрон. Конструктор
- Темочки
С введением ФГОС дошкольного образования в воспитательно-образовательное пространство детского сада по-прежнему актуальными остаются вопросы развития детской игры. Игровая среда ребенка в стремительно меняющемся мире становится все более значимым фактором интеллектуального, нравственного и духовного развития юного человека.
Следует отметить, что многие родители стремятся купить как можно больше различных игрушек, считая, что чем их больше, тем ребенок лучше будет играть. Поэтому особое значение приобретает организация взаимодействия с родителями воспитанников в повышении их компетентности в выборе игрушек, обогащении родительского опыта приемами сотрудничества с ребенком в семье.
Современный детский сад открывает для дошкольника площадку для приобретения опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда оснащается современными конструкторами, позволяющими моделировать и преобразовывать игровое пространство. К ним относится конструктор нового поколения «Полидрон».
Конструирование является важным видом деятельности дошкольника. Привлечь внимание родителей и раскрыть его преимущества в развитии ребенка позволяет совместная игровая деятельность в детско-родительском клубе «Мы вместе». Эмоционально-благоприятный климат обеспечивает возможность родителю стать своему ребенку партнером и авторитетным наставником, уйти от принятия позиции потребителя образовательных услуг. Такая форма позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, активизировать взаимодействие с родителями по вопросам всестороннего личностного развития воспитанников, создаёт атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Совместная деятельность детей и родителей с универсальным конструктором по своей сути является игрой, где дети осваивают даже самые необычные математические и пространственные задачи, учатся фантазировать и собирать свои модели и фигуры. В арсенале дошкольника конструкции для разнообразных сюжетно-ролевых игр: дом, магазин, больница, автобус, поезд, пароход, бассейн и др. Создавая игровое пространство с использованием наборов Полидрон, мы способствуем развитию логического и пространственного мышления ребенка, развитию его конструктивных навыков.
Комплект конструктора включает в себя две главные геометрические фигуры - квадрат и треугольник, имеющие яркий дизайн и чистые цвета, соответствующие сенсорным эталонам. Они идеально подходят для того, чтобы детям было удобно с ними работать, соединять и творчески воплощать свои замыслы. Оригинальная конструкция набора позволяет легко крепить детали друг к другу, благодаря чему дети могут в полной мере познать мир двух - и трёхмерных геометрических фигур.
Практика показала, что совместная конструктивная деятельность взрослых и детей способствует выстраиванию положительных и искренних отношений между участниками образовательного процесса. Позволяет родителям ненадолго оторваться от дел и провести время со своим ребенком, создаёт условия для неформального общения педагога с семьями воспитанников.
Моделирование игровой площадки с использованием конструктора «Полидрон» в детско-родительском клубе «Мы вместе» вызывает у детей чувство радости и гордости за своих родителей, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной игровой и творческой деятельности, а у родителей – положительное отношение к дошкольному учреждению.