Наталья Садварий
Моделирование игровой площадки с использованием конструктора «Полидрон» в детско-родительском клубе «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. И. Садварий,
воспитатель
(МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты)
МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН»
В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «МЫ ВМЕСТЕ»
С введением ФГОС дошкольного образования в воспитательно-образовательное пространство детского сада по-прежнему актуальными остаются вопросы развития детской игры. Игровая среда ребенка в стремительно меняющемся мире становится все более значимым фактором интеллектуального, нравственного и духовного развития юного человека.
Публикация «Моделирование игровой площадки с использованием конструктора „Полидрон“ в детско-родительском клубе „Мы вместе“» размещена в разделах
Следует отметить, что многие родители стремятся купить как можно больше различных игрушек, считая, что чем их больше, тем ребенок лучше будет играть. Поэтому особое значение приобретает организация взаимодействия с родителями воспитанников в повышении их компетентности в выборе игрушек, обогащении родительского опыта приемами сотрудничества с ребенком в семье.
Современный детский сад открывает для дошкольника площадку для приобретения опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда оснащается современными конструкторами, позволяющими моделировать и преобразовывать игровое пространство. К ним относится конструктор нового поколения «Полидрон».
Конструирование является важным видом деятельности дошкольника. Привлечь внимание родителей и раскрыть его преимущества в развитии ребенка позволяет совместная игровая деятельность в детско-родительском клубе «Мы вместе». Эмоционально-благоприятный климат обеспечивает возможность родителю стать своему ребенку партнером и авторитетным наставником, уйти от принятия позиции потребителя образовательных услуг. Такая форма позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, активизировать взаимодействие с родителями по вопросам всестороннего личностного развития воспитанников, создаёт атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Совместная деятельность детей и родителей с универсальным конструктором по своей сути является игрой, где дети осваивают даже самые необычные математические и пространственные задачи, учатся фантазировать и собирать свои модели и фигуры. В арсенале дошкольника конструкции для разнообразных сюжетно-ролевых игр: дом, магазин, больница, автобус, поезд, пароход, бассейн и др. Создавая игровое пространство с использованием наборов Полидрон, мы способствуем развитию логического и пространственного мышления ребенка, развитию его конструктивных навыков.
Комплект конструктора включает в себя две главные геометрические фигуры - квадрат и треугольник, имеющие яркий дизайн и чистые цвета, соответствующие сенсорным эталонам. Они идеально подходят для того, чтобы детям было удобно с ними работать, соединять и творчески воплощать свои замыслы. Оригинальная конструкция набора позволяет легко крепить детали друг к другу, благодаря чему дети могут в полной мере познать мир двух - и трёхмерных геометрических фигур.
Практика показала, что совместная конструктивная деятельность взрослых и детей способствует выстраиванию положительных и искренних отношений между участниками образовательного процесса. Позволяет родителям ненадолго оторваться от дел и провести время со своим ребенком, создаёт условия для неформального общения педагога с семьями воспитанников.
Моделирование игровой площадки с использованием конструктора «Полидрон» в детско-родительском клубе «Мы вместе» вызывает у детей чувство радости и гордости за своих родителей, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной игровой и творческой деятельности, а у родителей – положительное отношение к дошкольному учреждению.