Анастасия Романова
Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки и теневого навеса
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы включить детей в содержательную деятельность, пространство группы я организовала в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Преимущество созданной среды в том, что она является трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной, соответствующей ФГОС. Разнообразная полифункциональная предметная среда созданная мной пробуждает активное воображение моих воспитанников, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие - модули, кубы и стулья, а трансформируемость предметно-игровой среды, позволяет им проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Публикация «Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки и теневого навеса» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Каждый ребенок группы выбирает занятие по интересам и получает положительный эмоциональный настрой, свидетельствующий о его жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
В созданном мной центре природы я разместила несколько видов цветов с табличками их названий, в соответствии с программным материалом; лейки, ведерки, щетки, совочки, лопатки, грабли для рыхления и фартуки для трудовой деятельности.
Оборудовала в группе центр экспериментирования, где создала условия для познавательной деятельности моих воспитанников, а именно: для экспериментирования с природным материалом, наблюдений за объектами живой и неживой природы. Центр оснастила всем необходимым для проведения опытов: природным и бросовым материалом, пластилином, разнообразными видами бумаги, приборами - помощниками (увеличительные стекла, весы, магниты, набор с микроскопом «Мир Левенгука»).
Для закрепления навыков самостоятельной деятельности, полученных в совместной деятельности с воспитателем, в группе организовала центр безопасности, в котором дети имеют возможность самостоятельно использовать макет перекрестка, автодорогу, дорожные знаки, набор моделей машин, фуражку полицейского, жезл, руль, различные дидактические, настольно-печатные игры, карточки с иллюстрациями и заданиями.
Подобранные мной игрушки, размещённые в центре сюжетно-ролевых игр, максимально приближают моих ребят к действительности в играх «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», наборы детской посуды, гладильная доска, шкаф кухня, кровать, кресло, коляски, играя в которые дети стараются подражать взрослым. Всё это создано с учётом интересов мальчиков и девочек.
Создавая центр музыкального развития, для художественно-эстетического развития дошкольников, разместила магнитофон, на полочках микрофоны для караоке, диски детских песен и различные музыкальные инструменты: колокольчики, аккордеон, баян, ложки, маракасы, трещотки, бубны.
В центре театрализации расположила несколько театров: пальчиковый театр, кукольный, настольный, а также шапочки для театра, ширма, фланелеграф и плоскостные игрушки. А в центе ряжения разместила атрибуты одежды, шапочки, маски.
В центре изобразительной деятельности я разместила материалы по ознакомлению с искусством, наборы репродукций картин, материалы и оборудование для развития творчества у дошкольников: краски, пластилин, глина, перья, цветная бумага, цветные опилки.
В центре конструктивной деятельности разложила альбомы со схемами, картинки, строительный материал, конструкторы «Архитектор» и «Лего».
Центр книги оснастила, красочными книгами в соответствии с возрастом моих воспитанников.
В центре настольно-печатных игр собрала развивающие игры направлены на развитие психических процессов: воображения, памяти, логики, внимания. Здесь дети могут поиграть в домино, лото и пазлы, развить моторику с помощью шнуровок и застежек.
Для оснащения спортивного центра использовала спортивный инвентарь: обручи, флажки, ленты, кегли, гимнастические палки, скакалки, резиновые мячи, канат, кольца и кольцебросы, используемые для обеспечения оздоровления и развития.
Всё пространство в моей группе организационно, оформлено и приспособлено для удовлетворения потребностей детей в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии. Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна и пригодна как для совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности детей.
Оборудование помещения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель и игрушки соответствуют росту и возрасту детей. Окружающая обстановка радует и способствует пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса у моих воспитанников.
На игровой площадке, в павильоне, находится шкаф с игровыми пособиями, который регулярно пополняю и обновляю. В игровом домике, который оборудован в павильоне, поместила детскую игровую мебель, для организации сюжетно – ролевых игр.
В нашем открытом центе также имеется центр природы, в который мы с ребятами высадили цветы. Работа в данном центре приобщает детей к труду, учить наблюдать, нести ответственность за поручения. В зимнее время вместе с ребятами мы проводим акцию «Поможем зимующим птицам», в ходе которой вывешиваем кормушки для птиц, которые ребята смастерили вместе с родителями.
Таким образом, предметно-развивающая среда в моей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников.