Людмила Силфверберг
Проект «Ладушки-ладошки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "ЛАДУШКИ - ЛАДОШКИ" /Ранний возраст/.
Руководитель проекта : Силфверберг Людмила Леонидовна
Тип проекта : познавательно - игровой.
Продолжительность проекта : 6 месяцев /сентябрь - март/.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей : 2 года.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Ладушки-ладошки“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящее огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру; играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Игра для ребёнка - это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. И здесь на помощь приходит детский фольклор. Произведения фольклора имеют важнейшее значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека; освоении им культурных богатств, предшествующих поколений.
Современному малышу не менее, чем в далёком прошлом, нужны тонкие способы создания определённых взаимоотношений со взрослым при убаюкивании, купании, первых физических упражнениях, в играх. В течении многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребёнка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.
Ценность детского фольклора заключается и в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него своё воспитательное воздействие.
Цель проекта :
Создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством русского фольклора /потешки, песенки, прибаутки/.
Задачи проекта :
Воспитатель:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
2. Развивать интерес и любовь к фольклору.
3. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
4. Приобщить родителей к совместному творчеству; вовлечь в совместную работу.
Дети:
1. Формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.
Родители:
1. Формировать партнёрство "родитель - ребенок", "родитель - воспитатель".
Продукт проекта :
1. Перспективный план
2. Конспекты игр - занятий
3. Картотека пальчиковых игр; игр - потешек на все случаи жизни.
4. Оформление альбома с потешками совместно с родителями.
5. Рисунки детей ладошками на разную тематику.
6. Мастер - класс для родителей "Ладушки - ладошки".
Ожидаемые результаты:
Педагог: Систематизация работы по разрабатываемой теме.
Дети: Заинтересованно рассматривают иллюстрации; слушают и проговаривают потешки, стихи за взрослым; активно участвуют в играх - занятиях по развитию речи; более мягко проходит адаптация к д/саду; дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым; стали подвижны, раскрепощены. Улучшение показателей речевого развития. Положительное эмоционально - окрашенное отношение ко всем режимным моментам.
Родители: Заинтересованное отношение к жизни детей в д/саду. Активная помощь воспитатель в организации деятельности, изготовлении пособий для работы с детьми.
Итоговое мероприятие:
Презентация картотеки игр - потешек на все случаи жизни на уровне МДОУ.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап. Подготовительный.
- Разработка проекта и плана мероприятий по теме проекта "Ладушки - ладошки".
- Определение темы, цели, системы задач.
- Создание методической базы.
- Сбор информации /подборка методической и художественной литературы, изучение теории вопроса о важной роли фольклора в развитии личности ребёнка/.
- Прогнозирование ожидаемых результатов.
- Разработка итогового мероприятия.
2 этап. Организация деятельности.
- Создание перспективного плана "Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста" /с учётом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребёнка/.
- Накопление ресурсов:
* Книжки с иллюстрациями к потешкам, отдельные картинки - иллюстрации; серия книг "Первые шаги от 0 до 3 лет"; подборка стихов и потешек по привитию КГН, музыкально - игровых потешек; дидактические игры, игрушки; словесные, настольно - печатные игры/.
* Изготовление масок птиц, животных: курочка, петушок, кошечка, медведь и др.
* Пополнить центр театра: пальчиковый, рукавичный театр.
* Подбор игрушек - персонажей потешек.
* Пополнить игровой уголок "Дочки - матери", "Моя семья".
* Разработать цикл консультаций, бесед, анкетирования для родителей. подготовить памяти для родителей.
- Координация действий участников проекта :
* Совместно с родителями подготовить аудиотеку для музыкотерапии в различных режимных моментах: колыбельные песенки, пение птиц и др.
* Привлечь родителей к изготовлению книжки - игрушки и альбома с потешками.
3 этап. Осуществление деятельности.
- Проведение игровых занятий
* НОД в соответствии с перспективным планом: " Кто постучался в твой теремок?", "Кто в домике живёт?", "Кто как поёт?", "Накорми Катю кашей"; пальчиковые игры "Этот мальчик. ", "Щи - Талочка", "Моя семья", "Ладушки - ладошки", "Вышел дождик погулять" и др. Рассматривание иллюстраций к потешкам. Игры с сюжетом. Подвижные игры с элементами фольклора.
- Работа с родителями:
* Подобрать информацию в родительский уголок с использованием фольклора.
* Провести консультации для родителей на данную тематику.
- Работа с педагогами:
- Итог, анализ работы
* Организовать фотовыставка "Ладушки - ладошки".
4 этап. Оформление.
Педагогом: Перспективный план; картотека игр - потешек на все случаи жизни; фотовыставка; рекомендации родителям.
Родителями: Альбом потешек, книжка - игрушка.
5 этап. Презентация.
- Окончание оформления проекта.
- Презентация на уровне МДОУ " Картотека игр - потешек на все случаи жизни".