Татьяна Величко
Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Проект «Ладушки - ладошки» сочетает в себе разные направления развития детей: «ладушки» - развитие речи, «ладошки» - развитие моторики (общей и мелкой).
Цель проекта: развитие общей и мелкой моторики и речи у детей младшего дошкольного возраста посредством разнообразных игр, упражнений и фольклорных произведений.
Задачи проекта:
- познакомить детей и взрослых с приемами развития мелкой моторики рук, с малыми фольклорными формами; использовать их в развитии творческих способностей детей;
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта „Ладушки-ладошки“» размещена в разделах
- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
- создать благоприятный климат в группе, установить тесный контакт между всеми участниками проекта.
Дети познакомились с пальчиковыми играми, например, «Сорока», «Мальчик-пальчик», «Пальчики здороваются», необходимыми для массажа и самомассажа пальцев и ладоней, а также с играми с предметами.
Массаж пальцев рук с помощью крупяных мешочков – полезное и увлекательное занятие для развития мелкой моторики:
Стихотворения из серии «Расскажи стихи руками» «Строим дом», «Замок» и «Башня» способствуют развитию общей и мелкой моторики, а также вдохновляют на строительство домов и дорожек:
Игры с мозаикой прекрасно развивают пальчики и воображение:
Ребята учились создавать поделки из пластилина, соленого теста и бумаги. В результате получились разнообразные работы - индивидуальные и коллективные.
Рисование. Коллективная работа «Листопад».
С помощью красок дети выражали свои впечатления о листопаде, знакомились с новой техникой рисования – рисование ватными палочками. В итоге получилась замечательная коллективная работа:
Тестопластика. Коллективная работа «Есть у нас огород, где много овощей растет…»
Дети знакомились с овощами: узнали о пользе овощей, о том, что такое огород. Вспомнили сказку «Репка», познакомились со сказкой «Пых», выучили пальчиковые игры «Овощи» и «Капуста».
Из соленого теста мы вылепили овощи, высушили и раскрасили в нужные цвета. И, конечно, разместили их в огороде:
Лепка «Фрукты». Не только овощи, но и фрукты не остались без нашего внимания. Коллективная работа «Компот из ягод и фруктов» - результат совместной продуктивной деятельности детей:
Лепка из глины «Птички и зернышки».
Работа с глиной – один из лучших способов для развития мелкой моторики у детей. Это очень полезное и увлекательное занятие, результатом которого стали глиняные птички и зернышки для них.
Лепка из пластилина «Зернышки для цыплят».
Песенка «Петушок – золотой гребешок» вдохновила нас на изготовление зернышек для цыплят. Работа с пластилином способствует укреплению пальчиков малышей. Такие зернышки для цыплят ребята сделали сами:
Аппликация «Яблоки и ягоды».
Ребята продолжали знакомиться с аппликацией, делали индивидуальные работы из цветной бумаги:
Игры с песком – самые любимые игры детей дошкольного возраста. Они незаменимы для общения и развития ребенка.
Таким образом, младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Проект «Ладушки-ладошки» способствовал речевому развитию и развитию мелкой и общей моторики посредством разнообразных речевых игр и упражнений, гимнастики для пальчиков и ладошек, выполнения творческих работ.
Дети познакомились с фольклорными произведениями: потешками, прибаутками и сказками; учились рассказывать стихи. Использование этих произведений оказывает благоприятное воздействие на развитие ребенка, особенно речевое. Кроме того, дети учатся общаться, вместе играть и дружить.