Первухина Светлана Викторовна
Конспект занятия «Космическая лаборатория» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Уточнять и расширять представления о космосе и космонавтах, подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за будущее.
2. Показать красоту природы Земля и проблемы ее загрязнения, воспитывать чувства сострадания и своей причастности к судьбе нашей планеты,
Заботливое и бережное отношение к природе.
3. Научить новому способу получения изображения – граттжу.
Публикация «Конспект занятия „Космическая лаборатория“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций и видео. Развивать воображение и фантазию.
Материалы для занятия :
Проектор или экран, компьютер, космические рисунки, костюмы для детей, карта «Солнечной системы», глобус, листы под граттаж, заостренные палочки.
Звучит музыка, дети входят в зал и садятся.
Педагог. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Весь необъятный мир, который находится за приделами Земли, называют космосом или Вселенной. Вы наблюдали за небом в вечернее время? Неправда какая красота. Я приглашаю вас в космическую лабораторию, где вы узнаете много нового и интересного.
Уходит за ширму и надевает костюм Мистера Космоса.
М. К: Я Мистер Космос, пришел к вам не с пустыми руками, у меня для вас приготовлен кроссворд и очень трудные вопросы и загадки. Я думаю, вы быстро и правильно ответите.
1. В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. (космос)
2. Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят, ей не до сна.
В небе светит нам луна. (луна)
4. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она – большущий шар. (земля)
5. Сверкает огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, она не планета,
Это загадка Вселенной (комета)
6. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звезды)
М. К. Ребята, есть на нашей планете и звезды. Как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети. Звезды вовсе не твердые, как земля под ногами. Звезды состоят из газов.
М. К. Как вы думаете звезды светят постоянно?
Опыт «Звезды светят постоянно»
Пробить дыроколом в картоне несколько отверстий. Вложить карточку в конверт. Взять конверт и фонарик в руки. На расстоянии 5 см. посветить на обратную к вам сторону конверта, потом на другую. Дырки в картоне е видны через конверт, но становится хорошо заметны, когда свет от фонаря падает с другой стороны конверта, прямо от вас. Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочку в картоне независимо, где находится зажженный фонарь, но видно дырку становится тогда, когда благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они то же светят, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.
Работа со схемой «Солнечная система»
Вопросы.
- Какая планета ближе к солнцу? А какая - дальше всего?
- Какие еще планеты вы знаете?
Подойдем к глобусу.
-Что это (ответ детей)
М. К. Если смотреть на Землю из космоса, она необыкновенно красивая – голубая, сверкающая.
- Почему?
Дети. Много морей, океанов, рек, озер, сверкают вершины гор, покрытые снегом, сверкают льды полюсов в лучах солнца.
М. К. Но видны на земле и зеленые места. Что это?
Дети. Леса (хвойные, широколиственные, тропические)
М. К. А желтые пятна и полосы?
Дети. Пустыни Африки, Азии, Америки.
М. К. Земля такая разная и такая прекрасная, потому что она живая. А почему живая?
Дети. Есть все условия, необходимые для жизни.
Есть воздух- можно дышать.
Есть вода- можно пить, умываться и даже в воде жить.
Есть тепло – но не жарко и не так холодно, как на других планетах.
Поэтому на Земле всем хорошо и флоре – растительному миру, и фауне – животному миру, и человеку. Значит на Земле всем хорошо и хватит пищи на всех,но при одном условии, если человек будет бережно относится к окружающей природе
Не загрязнять воду,воздух и почву
Не разрушать взаимодействие в природе.
Заводы,фабрики выбрасывают в воздух большое количество вредных веществ, тем самым разрушают слои атмосферы, а значит Земля становится более беззащитной и из космоса.
М. К. Как можно защищать нашу планету?
Правильно нужно изучать и исследовать космическое пространство.
- отправлять космические аппараты, луноходы.
- космонавты ведут научные исследования и не только в космосе, но и в открытом космосе.
М. К. Я смотрю, что у вас есть все необходимые знания и вы очень много знаете.
Ребята, а кто может полететь в космос, а кого могут не взять в космонавты, какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса.
М. К. Какими качествами обладает космонавт?
Дети. Космонавты должны быть смелыми, выносливым, спортивными, уметь управлять ракетой.
М. К. Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.
Песня и видео на мультимедийном экране «Межпланетный круизер».
М. К. Я смотрю, что вы очень устали, давайте сделаем физкультминутку.
Раз,два- стоит ракета,
Три, четыре- самолет.
Раз, два-хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз,два, три, четыре-
И на месте походили.
АП сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит
Космонавт летит в ракете.
А в низу леса, поля-
Расстилается земля.
Проверить осанку
Руки в сторону.
Хлопки в ладоши над головой.
Четыре хлопка перед собой.
Руки вверх, потянутся.
Руки в стороны, предплечья вверх.
Ходьба на месте
Руки вверх, ладоши соединить «Купол ракеты»
Встать на носочки.
Правую руку вниз, левую руку вниз.
Потянуть голову вверх, плечи вниз
Потягивания, руки вверх
Низкий наклон вперед, руки развести в сторону.
М. К. Молодцы, ребята. А для вас у меня есть еще один сюрприз. (достает коробку, а в ней листы для рисования и полочки). Мы с вами изобразим все то, что мы сегодня увидели, а рисовать будем заостренными палочками.
Самостоятельная деятельность детей
1. Продумать содержание и композицию рисунка.
2. Нажимая с усилием палочку, так чтобы проявилось изображение.
3. Для того, чтобы некоторые объекты казались боле объемными, процарапать всю поверхность внутри контура.
После того, как дети справятся с работой, все рисунки составляются в одно большое панно. Педагог предлагает посмотреть, какой космический пейзаж получился.
М. К. (Держа в руках глобус). Давайте встанем в большой круг. Посмотрим, что у меня в руках (Ответы). Да, вы правы. Это глобус, модель нашей планеты. Земля – прекрасная планета, полная чудесами и загадок. На Земле живут люди, животные, растения, всеми им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о природе. Видите, какая красивая наша планета!
ее еще называют «голубой» планетой. Как вы думаете почему? Правильно, на Земле много воды. Чтобы такая красота не погибла, надо бережно относиться к ней.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету!
Другой ТАКОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду е никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами -
Такая планета нужна нам с вами!
Как много интересного мы с вами сегодня узнали!
До свидания!