Ирина Заятникова
Проект «Новый год у ворот!» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
роект исследовательский – творческий
Автор проекта :
Заятникова И. А.
Нижний Новгород -2017г.
Вид проекта : исследовательский-творческий
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Актуальность:
Публикация «Проект „Новый год у ворот!“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Всем известно, что самый любимый праздник детей –это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты- все это не сравниться даже с Днем рождения. Но в результате опроса, детей в подготовительной группы, выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе, елочке, игрушках поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше о новогодних персонажах, а также определить, какие же подарки хотели бы получить дети. И выяснить, Новый год- это счастье?
Участники:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта :
Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей, доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
Задачи проекта :
формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
воспитывать бережное отношение к ели.
Работа с родителями:
1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями.
2. Выставка новогодних работ «Мой любимый Новый год».
3. «Елка желаний»- конкурс семейных поделок, составление и оформление пожеланий.
4. Подготовка к Новогоднему празднику.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели.
Продуктом проектной деятельности является:
-украшение группы к Новому году
-создание «Елки пожеланий»
-новогодний праздник.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап: включает в себя изучение научно-методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
-разработка проекта для подготовительной группы.
-создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
-внесение в группу игрушечного Деда мороза и Снегурочку.
-подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику
-выполнение работ по изодеятельности
-разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин
3. Заключительный этап:
Оформление «Елки пожеланий»
Цель: вовлечь в деятельность детей и родителей, побуждать к проявлению добрых чувств, пожеланий друг другу.
Новогодний праздник
Цель: создание праздничной атмосферы, укрепление традиций празднования Нового года.
Для реализации проекта был разработан перспективный план:
№
п/п Содержание работы Цель
1 Беседа «Новый год» легенды о появлении новогодней елки Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями-Дедом Морозом и Снегурочкой
2 Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду Морозу
3 Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года
4 Беседа «Елочные гирлянды-красиво, но небезопасно» Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
5 Оформление группы, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе
6 п/и «Мороз Красный нос», «Два мороза» Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции
7 «Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки
8 Исследовательская деятельность. Предметный
мир «Украсим елку» Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке
9 д/и «Какая елочка» Учить детей подбирать определения к слову «елочка»
10 Цикл наблюдений за елью Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной
11 д/и «Да-нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» Развивать внимание, память, логическое мышление
12 д/и «Дед Мороз» Развивать воображение детей
13 Беседа «Елочка, зеленая иголочка» Цель: познакомить с историей появления новогодней елки
14 Беседа «Новогодняя открытка» Цель: ознакомление с назначением открыток и различными способами их изготовления
15 Рассказ «История появления Новогоднего костюма» Конструирование объемных конструкций (масок, корон, шляп) Цель: пополнить знания детей о изготовлении костюмов, привлекать к изготовлению самодельных масок, развивать художественное творчество и фантазию
16 Пальчиковая игра «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей
17 Сюжетно-ролевая игра «Семья готовиться к встрече Нового года» Развивать новые игровые сюжеты : украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы
18 Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» Развивать новые игровые сюжеты : продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным
19 Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию
20 Гимнастика для глаз «Елочка» Профилактика близорукости
21 Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» Укрепление здоровья детей
22 Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей
23 Экспериментирование опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи
24 Акция «Елочка- зеленая иголочка»-изготовление плакатов «Не рубите ели!» Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, стремление беречь растения
25 Нетрадиционное рисование «Елочки-красавицы» Цель: учить рисовать нетрадиционными способами
26 Лепка «Елочка», пластилиновые картины на тему «Новый год» Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы
27 Лепка «Дед Мороз спешит на елку», конструирование «Снеговик» Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность
28 Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами», «Денежное дерево», «Дед Мороз» Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук
29 д/и «Сложи елочку из геометрических фигур», «С кем дружит ель?» Развивать внимание, память, логическое мышление
30 Чтение «Сказка о маленькой елочке» Создание проблемной ситуации, развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно- следственные связи
31 п/ и: «Раз, два, три-к елочке беги», «Зайка беленький сидит» Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки
32 п/ и: «Два мороза», «Слепи снежок», «Быстрее мороза» Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки
33 Сюжетно-ролевая игра: «Поход в театр», «Мы-гримеры», «Магазин новогодних костюмов» Развивать новые игровые сюжеты : продажа новогодних костюмов, поход с друзьями, родными в театр
34 Чтение сказок: «Снежная королева», «Снегурочка», «12месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
35 Чтение стихов о Новом годе, елке С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «Песня о елке», «12месяцев», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым годом!», Е. Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед мороз», р. н. сказка «Дети Деда Мороза», Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз. Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения
36 Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»
37 Работа с бусинками плетение: новогоднее украшение Развитие мелкой моторики у детей
Литература:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» Воронеж- 2004г.
2. Бондаренко Т. М. «Художественное творчество» Воронеж-2012г.
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» ТЦ «Сфера» Москва-2010г.
4. Леонова Н. Н. «Художественное творчество по программе «Детство» «Учитель» Волгоград-2014г.
5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» Москва-2000г.
6. Соколова С. В. «Оригами для дошкольников» «Детство Пресс» Санкт-Петербург-2001г.
7. Скорлупова О. А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса» изд. «Скрипторий 2003» Псков-2006г.
8. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» «Сфера» Москва-2012г.
9. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» «Сфера» Москва-2014г.
10. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников» изд. «Учитель» Волгоград-2012г.
11. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» изд. «Владос» Москва-2002г.
12. Интернет ресурсы.