Барковская Ирина
«Огород на окне». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
Актуальность темы: Дети незнакомы с тем, что растения растут из семян и выращивать их зимой, когда на земле лежит снег.
Продолжительность проекта : один месяц
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Создать условия для познавательного развития детей и развития творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи по образовательным областям:
Публикация «„Огород на окне“, Проект» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2019
Познавательное развитие.
-Учить сравнивать семена и всходы растений и находить, сходства и отличая.
-Развивать интерес к развитию и росту растений.
-Обогатить и расширить представления детей о растениях.
-Развивать творческую, познавательную активность, устойчивое внимание, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику.
-Формировать представление о том, как выращивают огородные растения.
- Заведение дневника наблюдений за ростом растений.
-Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Речевое развитие
-Развивать связную речь детей во время рассказывания.
-Расширить и активизировать словарь детей за счёт загадок, стихов, пословиц, сказок.
-Активизировать словарь (семена, замачивать, посадка, росток).
Социально – коммуникативное развитие.
-Развитие трудовых навыков.
-Приучать детей к работе на огороде, к посеву семян и уходу за всходами.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя поливать, рыхлить почву.
Художественно – эстетическое развитие
-Закрепить умение передавать сходство вовремя изобразительной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (горохе, бобах, фасоли, их строении и условиях необходимых для роста.
2. Дети получают представления о труде взрослых, научаться правильно называть трудовое действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученного результатов.
Этапы работы над проектом :
Предварительная работа
Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.
Подборка игр для различных видов деятельности.
Работа с родителями
Посадка овощей дома с родителями.
Покупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Совместное наблюдение с детьми за посадками.
Консультация «Лунный календарь», «Овощи – это здорово».
Работа с детьми
Организация и проведение занятие: «Огород на окне». Посадка и проведение наблюдения за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.
Уход за посаженными растениями (полив, разрыхления почвы).
Организованно образовательная деятельность:
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно
развитие Физическое
развитие
Замачивание и посадка семян.
Уход за всходами.
С. р. и. «Огородники», С. р. и. «Магазин овощей»,
С. р. и. «Повара».
И. драм. «Репка» Познакомить с семенами фасоли, бобов, гороха.
Беседа «Что за домик стручок».
Наблюдение за всходами и отметкой в календаре.
Дид. и.
«Угадай на ощупь»,
«Золушка»,
«Что, где растёт»,
«Найди такой же овощ»,
«Что растёт на огороде»,
«Что лишнее»,
«Вершки и корешки»,
«Чудесный мешочек»,
«Во саду ли в огороде».
Сл. и. «Опиши семена»
Составление рассказов «Как я помогал на огороде».
Чтение рус нар сказок: «Репка»
«Петушок и бобовое зёрнышко»
«Пых»
Никифоров «Огород на окне»
Сл. и. «Опиши семена»
А. Максакова «Посадили в огороде».
Аппликация «Стручки гороха».
Рисование «Семена».
Рисование «Декоративный забор»
Свободное рисование овощей и фруктов.
Нар. п. и. «Баба сеяла горох»
П. и. «Собери овощи в корзину»
П. и. «Мыши в кладовой»
Работа с детьми.
Первый этап.
- Дети, посмотрите, у меня сегодня для вас припасены маленькие мешочки, попробуйте на ощупь отгадать, что в них лежит?/предлагаю мешочки с горохом, фасолью, бобами/.
-Правильно, это семена гороха, фасоли и бобов. Сравните их, какие они на ощупь? Да, все они твёрдые, но разные по величине и форме. Семена гороха мельче и похожи на сдавленные шарики, фасоль - крупнее гороха, овальной формы, а бобы – самые крупные, овальной формы. А теперь, давай те рассмотрим их /высыпаю семена на стол/. Что вы можете рассказать? Да цвет у семян тоже разный, горох - зелёный, фасоль – белая, бобы – фиолетовые. Давай те поиграем в игру «Золушка», разберём семена в разные подносы.
- Какие вы молодцы очень быстро и правильно справились с заданием.
- Скажи те, где вы видели эти семена?
- Да, из гороха варят суп, фасоль вы разбираете по цвету в уголке плеоптике, но все эти семена сажают в огороде на грядке, что бы вырастить овощные культуры: горох, фасоль и бобы /показываю картинки/. Давай те и мы попробуем посадить эти семена и понаблюдаем, что у нас вырастет. А что нам понадобится для посадки? Да, что бы растения росли, необходим горшок с землёй, лейка с водой и палочки для рыхления.
Но что бы семена лучше взошли, их надо замочить в воде. Для этого мы возьмём три блюдца, бумажные салфетки и лейка с водой.
/Провожу практическую работу и завожу дневник наблюдений /.
А давайте поиграем в русскую народную игру : «Баба сеяла горох»
Баба сеяла горох
Прыг – скок, прыг – скок,
Обвалился потолок
Прыг – скок, прыг – скок.
Баба встала на носок,
А потом на пятку.
Стала русского плясать,
А потом в - присядку.
Второй этап.
-Посмотрите, что стало с семенами? Они набухли и стали больше. Вот теперь и надо посадить семена. А что нам понадобится для посадки? Да, что бы растения росли, необходим ящик с землёй, лейка с водой и палочки для рыхления. А ещё я подготовила таблички на палочках с надписями овощных культур.
Семена в горшок сажаем
Бобы, фасоль, горох.
За ними ухаживаем и наблюдаем
И урожай у нас вырастет неплох.
- Знаете, а что бы горох вырос с большими стручками и крупными горошинами, люди при посадке приговаривали следующие слова:
Сей, сей горох,
Посевай горох!
Уродись горох,
И крупён, и бел
На потеху всем,
Угощенье для ребят.
-Давай те вместе проговаривать слова во время посадки. Помогай те мне.
/Проводим посадку и отмечаем в календаре наблюдений/.
Здесь у нас разбиты грядки,
А на грядках по порядку
Дружно овощи растут:
Там фасоль, бобы, горох.
-Хорошие хозяева в огороде ставят весёлого охранника. Попробуйте, отгадать кого.
В огороде стоит,
Ничего не говорит…
Сам не берёт
И другим не дает (пугало)
- Вот и мы поставим пугало, охранять огород.
-Дальше мы с вами будем наблюдать, и отмечать изменения в нашем календаре. Для этого поставим наш ящик на подоконник, там и светло и тепло, но периодически надо поливать землю и рыхлить.
Наши семена.
Бобы Фасоль Горох
Горошинки сухие.
Положим горошинки на блюдце.
И польём их водой.
Замочили семена.
Завели календарь наблюдений.
Семена набухли их пора сажать.
Польём землю, а потом начнём сажать.
Для каждого семечка сделаем лунку.
Вот и посадили. Что будет дальше?
Первые всходы.
Вот так выросли!