Лучший педагог года

Проект «Лаборатория любопытных гномов»

Olga
Проект «Лаборатория любопытных гномов»

ПРОЕКТ

«Лаборатория любопытных гномов»

Тема: «Вода».

Актуальность: Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Публикация «Проект „Лаборатория любопытных гномов“» размещена в разделах

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребёнок сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Цель проекта :

• Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности;

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

• Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

• Развивать у детей представления о природном объекте - воде и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

• Расширять представление детей о свойствах воды;

• Учить детей выполнять простейшие опыты с водой;

• Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь детей;

• Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);

• Воспитывать бережное отношение к воде;

Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для побуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Значимость проекта :

• Вода является основой жизни на Земле.

• Существование человека на планете без чистой воды невозможно и человек активно пользуется водой.

• Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела.

• Только там, где есть вода, есть жизнь. Нет живого, если нет воды.

• Основным элементом в поддержании жизни человека

Основополагающий вопрос: Как познакомить детей с неживой природой?

Тип проекта : краткосрочный, практико – экспериментальный.

Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатель.

Сроки проведения проекта : сентябрь 2020 год - ноябрь 2020 год.

В соответствии с планом реализации проекта будут проводиться : чтение художественной литературы по теме проекта, пальчиковые игры; дидактические игры; игры с водой в ходе режимных моментов, проводиться опыты и эксперименты; физкультминутки будут проводиться в рамках проекта.

Ожидаемый результат:

1. Стимулирование в ребёнке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.

2. Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

3. Развить познавательные умения через наблюдение.

4. Обогащение словаря, развитие любознательности, интереса к познавательной деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

6. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Основополагающий вопрос: Как познакомить детей с неживой природой?

Реализация проекта :

Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях подхода к экспериментированию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою работу, где реализация поставленных задач будет осуществляться в рамках нерегламентированной образовательной деятельности.

Совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста организовала 1 раз в неделю по 10 -15 минут.

Работа проводилась в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учётом уровня развития познавательных интересов детей.

После эксперимента не упускаю воспитательные моменты – дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить, спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Все опыты проходят с участием игровых персонажей «Любознательные гномы». Это мягкие игрушки - гномики.

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный» (накопление знаний).

1. Подготовка материала, оборудования для экспериментов.

2. Подбор загадок, стихотворений, игр для занятий.

3. Подбор и изучение необходимой литературы;

4. Подготовка материала, оборудования для экспериментов.

5. Составление плана работы и подбор методик.

2-й этап «Основной» (совместная деятельность детей и педагога).

Реализация проекта (сентябрь 2020 – ноябрь 2020 г.).

3-й этап «Заключительный» (результат).

Планирование занятий на период с сентября 2020г. - по ноябрь 2020 г.

Презентация проекта :

Презентация «из жизни детей в детском саду, по познавательно –исследовательской деятельности детей в ДОУ. Во время проекта дети научатся решать проблемные ситуации.

В результате проекта дети научатся :

Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, любознательность.

Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом.

Активно участвовать в проектной деятельности.

Высказывать предположения об ожидаемом результате.

С помощью взрослого сверять результат с целью.

Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.

ВЫВОД:

• В экспериментировании дать детям реальные представления об изученном объекте.

Проект «Вода» направлен на знакомство детей со свойствами воды, с представлением её как среды обитания, осознанно – правильное отношение к воде.

• В результаты проведё нной работы дети должны знать: Вода в жизни человека играет важную роль. Воду надо беречь

Сформировать качества личности: самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремлённость.

• В процессе экспериментирования обогатить память детей, активизировать его мыслительные процессы.

• В экспериментировании вызвать у детей интерес к исследованию неживой природы, стимулировать к получению новых знаний.

• Благодаря проведённым занятиям и беседам произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Перспективный план реализации проекта

«Лаборатория любопытных гномов»

СЕНТЯБРЬ

Опыты 1 - «Узнаем, какая вода»

Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Опыт 2 - «Свойства воды»

Цель: Выявить свойства воды.

Опыт 3 – «Вода – растворитель»

Цель:Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Опыт 4 – «Разноцветная вода»

Цель: Закрепить свойства воды.

ОКТЯБРЬ

Опыт 5 – «Вода – жидкость», «У него нет запаха»

Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).

Опыт 6 – «Поплывёт или утонет?»

Цель: Познакомить детей с лёгкими и тяжёлыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут). Исследовать, как плавают, тонут различные предметы.

Опыт 7 – «Какие предметы держатся на воде?»

Цель: Обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, а другие тонут.

Опыт 8 - «Выжми мочалку»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дать представления о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой салфеткой.

Опыт 9 – «Почему водичка жидкая течёт?»

Цель: Знакомство со свойствами воды, почему она жидкая и течет. Вода не имеет формы.

Опыт 10 – «Животворное свойство воды»

Цель: Подвести детей к пониманию о животворном свойстве воды. Вода – это жизнь и ее нужно беречь.

Опыт 11 – «Сквозь сито»

Цель: Познакомить детей с назначением предметов и свойств воды.

Литература

1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» ТЦ «Сфера», 2005г.

2. Поддьяков А. И. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста» Волгоград: Перемена 1995г.

3. Прохорова Л. Н., Балакшина Т. А. «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира» - Владимир, ВОИУУ, 2001г.

4. Рыжова П. «Игры с водой и песком» Обуч., 1997г. - №2.

5. Рыжова Н. А. «Волшебница – вода», Линка –Пресс, 1997г

ПОТЕШКИ ПРО ВОДУ

Ай, лады – лады –лады Чисто умываемся,

Не боимся мы воды, Деткам улыбаемся

Водичка серебристая

Струится из – под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

«Водичка серебристая,

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

Зачем ты к нам бежала?»

«Через луга росистые

«Чтоб все вы были чистыми,

Я в детский сад бежала.

Чтоб всё вокруг сверкало»

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки,

-Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

-Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

В ручейке вода струится Моем руки, моем лица

В речке плещется вода. Мылом, щеткой и водой.

Мы под краном будем мыться, Если ты не любишь мыться,

Без воды мы никуда. Эту песенку не пой.

Знаем, знаем, да – да – да,

Где тут плещется вода.

Выход, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки

По – нем – нож –ку,

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей.

Нам водичка – добрый друг,

Скажут детки все вокруг.

Мы на руки все польём,

-А потом играть пойдём.

Говорим тебе – спасибо,

Ты даёшь ребятам сил.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Оформление участка «Каменный городок. Замок гномов»Оформление участка «Каменный городок. Замок гномов» В нашем детском саду "Жемчужинка" прошел смотр-конкурс. Было несколько наминаций. В одной из них я с коллегой приняли активное участие,.

Мастер-класс «Фонарики для гномов»Мастер-класс «Фонарики для гномов» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс, по изготовлению фонариков для гномов. Нам для танца на новогоднем утреннике понадобились фонарики,.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Предметно-развивающая среда «Город цветных гномов»Предметно-развивающая среда «Город цветных гномов» Я работаю в младшей группе и стараюсь создать все условия для развития своих малышей. Хочу познакомить с оформлением стены в группе "Город.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория любопытных гномов»
Опубликовано: 6 января 2021 в 23:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лаборатория любопытных гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Olga в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД