Светлана Горбунова
Проект «Кёрлинг» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Проект
«Кёрлинг»
Для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Инструктор по физической культуре
МБУ д/с №52 «Золотой улей»
Горбунова Светлана Юрьевна
2017-2018 уч. год
г. о. Тольятти
Тип проекта:
1. По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
2. По времени проведения: одногодичный.
3. По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Темочки:
- Боулинг, игра в кегли
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
4. Участники проекта: дети подготовительных групп, инструктор по физическому воспитанию, педагоги группы, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Актуальность:
После олимпиады 2010 года в Ванкувере (Канада) многие дети старшего дошкольного возраста нашего детского сада стали спрашивать: «Что такое кёрлинг? Как в него играть? Что нужно для игры?» Не зная правил игры, дети подготовительной группы, стали играть сами. Они чертили на дорожках круги и с определённого расстояния, прокатывали туда баночки и куски льда. Видя заинтересованность детей, мы начали искать информацию о кёрлинге.
Обоснование образовательного проекта:
Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город Тольятти и Россию на Олимпийских играх.
Цель проекта:
Обогащение представлений у старших дошкольников о кёрлинге; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду.
Задачи проекта:
Для популяризации зимних олимпийских видов спорта в целом и кёрлинга в частности, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
2. Устранение недостатков физического развития.
3. Сохранение и развитие традиций кёрлинга в г. о. Тольятти.
4. Увеличение числа людей, занимающихся данным видом спорта.
5. Повышение уровня освоения техники кёрлинга старшими дошкольниками.
6. Приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие общей выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей.
7. Воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера.
Предполагаемый результат:
1. Сформированность у воспитанников навыков игры в кёрлинг.
2. Снижение уровня заболеваемости.
3. Повышение уровня физических качеств детей (быстрота, сила, ловкость, выносливость, координация движений).
4. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
5. Обогащение связной речи детей и их свободное общение между собой и взрослыми.
Этапы проекта:
№ п/п Этапы проекта Результат
1.
Подготовительный этап Разработка и утверждение проекта
Поисковая работа по подбору литературы, видеоматериалов по кёрлингу;
Создание условий для его реализации;
Подготовка инвентаря для игры в кёрлинг («камни»);
Диагностика детей;
Анкетирование родителей.
2.
Реализация проекта Выполнение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач;
обучение воспитанников игре кёрлинг;
спортивные соревнования по кёрлингу;
работа с родителями (консультации).
3.
Итог Показ открытого городского мероприятия в рамках сетевого проекта «Здоровый дошкольник – здоровое будущее Тольятти».
1. Подготовительный этап:
Условия проектной деятельности
Чтобы заинтересовать воспитанников подготовительной группы игрой кёрлинг, работа строится по следующим направлениям:
1. Создание условий для физического развития;
2. Создание медиатеки (презентации: «Правила детского кёрлинга», «Зимние виды спорта», «История возникновения кёрлинга») и просмотр видеоматериалов по игре в кёрлинг;
3. Разработка правил игры в кёрлинг, адаптированных для детей старшего дошкольного возраста;
4. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками ДОУ;
5. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями педагогов группы, инструктора по физическому воспитанию. музыкального руководителя, работников и семьи.
Для реализации цели имеются определенные условия:
1. Оборудован спортивный зал для физкультурных занятий.
2. На территории детского сада имеется спортивная площадка с разметкой для игры в кёрлинг;
3. Спортивный уголок в группе.
4. Имеется спортивный инвентарь для игры в кёрлинг, общей и специальной физической подготовки.
2. Реализация проекта:
Были разработаны следующие правила:
• Площадка для соревнований – это прямоугольное поле длиной 6 м, шириной 2 м.
• Мишень, которую иначе называют «дом», имеет диаметр 1,5 м (расстояние до мишени меняется в зависимости от подготовленности игроков).
• В каждой команде по 4 человека.
• Один матч состоит из 4 эндов, в течении каждого игроки команд выпускают 8 «камней».
• Игроки толкают «камень» одной или двумя руками (в зависимости от подготовленности детей, что бы поставить «камень» в «дом».
• По результатам энда проводится подсчёт «камней», стоящих в мишени.
• «Камень» какой команды ближе к центру, та и считается победившей.
• Победитель игры определяется по сумме очков за проведённые 4 энда.
Так же для освоения техники игры в кёрлинг были разработаны упражнения для общей и специальной физической подготовки.
Общая физическая подготовка
1. Упражнения для развития силы: приседания на двух ногах. Броски, толкание набивных мячей до 1 кг. От груди, из-за головы, сбоку, вперед, назад. Бег.
2. Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание отрезков
от 10 до 20 метров. Из различных исходных положений в различных
направлениях. Бег с максимальной скоростью и резкими остановка-
ми, с внезапными изменениями скорости и направлениям. Ускорения, игры и эстафеты с применением беговых упражнений. Упражнения на расслабление.
3. Упражнения на развитие выносливости. Длительный равномерный
бег. Переменный бег. Переменный бег. Упражнения с отягощениями, выполняемые с максимальной скоростью (работа 15-20 сек., вес отягощения для рук не более 500 г, интервалы отдыха 30-60 сек., число повторений 4-5 раз).
4. Упражнения для развития ловкости. Эстафеты с предметами и без
предметов. Игры и упражнения для совершенствования игрового
мышления.
5. Упражнения для развития подвижности суставов: маховые движения
руками, ногами, с большой амплитудой, пружинистые наклоны в различные стороны, вращения туловищем, полушпагат и другие упражнения для увеличения подвижности суставов.
Специальная физическая подготовка
1. Упражнения для развития силы (взрывной).
Упражнения с небольшими отягощениями. Вес набивных мячей увеличивается до 1 кг. Беговые упражнения с отягощением. Имитация бросков «Камней» (для керлинга) с применением резиновых мячей, с набивными мячами.
2. Упражнения для развития быстроты. Увеличивается длина дистанции до 60-100 метров.
3. Упражнения на развитие выносливости. Дополнительно дистанция
бега увеличивается.
4. Упражнения для развития ловкости. Следует предусмотреть выполнение технических приемов с сопротивлением партнера. Преодоление полосы препятствий.
5. Упражнения для развития гибкости. Количество повторений рекомендуется увеличить.
Обучение броску «камня» в помещении и на льду.
3. Итог:
• Проведение и участие в спортивном соревновании по игре кёрлинг на базе МБУ д/с №52 «Золотой улей».
• Создание методической разработки «Освоение старшими дошкольниками техники игры в кёрлинг».
• Создание презентации-фотоотчёта о проведённом мероприятии.