Степаненко Татьяна
Проект квест-игры ко Дню города «В поисках лучиков для солнечного Бердянска»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект квест-игры ко Дню города
«В поисках лучиков для солнечного Бердянска»
Подготовила: Воспитатель Степаненко Татьяна Петровна
Тема: «В поисках лучиков для солнечного Бердянска»
Цель: воспитание у детей чувство любви, гордости за свою малую родину и привязанности к родному городу.
Задачи:
Обучающие: способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве. Закреплять через разные виды деятельности знания детей о городе Бердянске, о его достопримечательностях.
Развивающие: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города; воспитывать уважение к труду, к людям, создающим красивый город; развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Материал и оборудование: средств ТСО, музыкальный репертуар, праздничное оформление, наглядный и практический материал.
Ход
Звучит песня «Это Бердянск» (фонограмма). Группы детей находятся на центральном участке детского сада.
Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Сегодня мы празднуем день рождение нашего города. У городов, как и у людей, тоже есть день рождение. А знаете ли вы, в каком городе живете? Как называются жители нашего города? Чем отличается наш город от других городов, что у него есть, чего нет у других? Кто скажет название моря?
- На день рождение принято дарить подарки, и мы с вами тоже будем дарить подарки нашему любимому городу Бердянск.
- Ребята подготовительной группы хотят подарить стихи, посвященные нашему городу. (Чтение стихотворений детьми.)
1 ребенок: Люблю я море и простор морской,
Люблю пылающие зори.
И чаек белых над волной,
Люблю цвет изумрудный моря.
2 ребенок: Какая роскошь – встретить лето,
Все блага моря испытать,
Средь красоты безбрежной этой,
Побыть с друзьями, отдыхать!
3 ребенок: Не счесть всех пляжей золотых,
Весь в зелени красив и молод,
Азов среди морей иных,
Зовут жемчужинкой без споров!
4 ребенок: Наш город у синего моря,
А значит – есть порт морской,
Когда мы устали от дома –
Придем на берег родной.
Ведущий: - Дети, вы тоже слышите гудок корабля? Какой-то корабль приплыл к нашим берегам, а вот и сам капитан этого корабля к нам пожаловал!
(Выход капитана Критского под музыку.)
Капитан: - Добрый день! Приветствую вас, задорных и веселых! Я капитан Критский! Приплыл с дальних морей к родным берегам Азовского моря. Люблю свой город и поэтому я к вам спешил со скоростью ветра на праздник Дня города Бердянск. Вы так же сильно любите этот город, как и я?
- Эй! Тогда песню вместе запевай!
(Исполнение всеми участниками песни Оксаны Черкез «Мой Бердянск»)
Капитан: - Мне стало известно, что синий кит хотел солнце проглотить, но сильный ветер ему помешал, а лучики солнца развеяны по всей территории вашего детского сада. Чтобы наш Бердянск стал снова самым солнечным городом, я приготовил маршрутные листы, по которым вы отправитесь по разным станциям. На каждой станции вы должны будете выполнить задания. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие). За каждое выполненное задание будете получать по лучику. Необходимо собрать все лучики от солнца, чтобы вновь оно засветило ярко над нашим городом. Прежде чем отправиться на поиски лучиков, назначаю своими помощниками ваших воспитателей.
(Капитан передает маршрутные листы каждому воспитателю групп.)
Капитан: - У каждой группы свой маршрутный лист, по которому нужно пройти со своим воспитателем, чтобы быстрее найти для нашего солнца лучи.
Капитан: - Итак, морскую заповедь знай: не зевай!
Маршрутный лист для группы детей младшего дошкольного возраста.
1 станция «Развлекательная»
Цель: закрепить названия мест отдыха и развлечений родного города. Развивать память, мелкую моторику, сенсорику, речь. Воспитывать интерес к городу, в котором живешь и желание быть полезным для своего города.
Материал (оборудование): песочница, фигурки знакомых животных, конструкция под «Зоопарк».
Задание: найти фигурки затерянные в песочнице, собрав тем самым «Зоопарк». Назвать животных, которых нашли и отобрать тех, кто обитает в местном «Зоопарке».
2 станция «Морская»
Цель: уточнить знания детей про морских обитателей Азовского моря. Развивать способность креативно мыслить, умение узнавать предметы (объекты) в необычных условиях среды. Воспитывать любознательность, природоохранное поведение.
Материал: прозрачная пластмассовая емкость, закрашенная вода (в синий цвет, стакан стеклянный, предметные картинки с изображением морских обитателей Азовского моря.
Задание: найти с помощью стакана в воде морских обитателей Азовского моря, назвать их.
Маршрутный лист для группы детей среднего дошкольного возраста.
1 станция «Азовская»
Цель: сформировать и закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях и природных богатствах. Развивать в игре сообразительность. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к Родине и родному краю; чувство гордости за свой город.
Материал: картинки с изображением символики города; фото Азовского моря и его морских обитателей; аудиозаписи живой и неживой природы.
Задание: отгадать шум моря, крик чайки, крик дельфина.
2 станция «Городская»
Цель: развивать познавательную активность, связную речь, словарный запас. Воспитывать доброжелательность и уважение к сверстникам, навыки коллективного взаимодействия.
Материал: картинки местных животных и птиц.
Задание: найти животных или птиц, которые живут в Бердянске. Назвать их ласково.
Маршрутный лист для группы детей старшего дошкольного возраста.
1 станция «Культурная»
Цель: сформировать и закрепить знания детей о достопримечательностях города, развивать познавательную активность, воспитывать любовь к родному городу
Задание: составить фотографию из кусочков и рассказать, что на ней изображено
2 станция «Творческая»
Цель: Развитие творческой активности, фантазии, эстетического вкуса.
Задание: нарисовать праздничную улицу.
-Что же подарить нашему городу, чтобы он стал еще красивее? (ответы детей).
Самостоятельная работа детей.
Рисование нетрадиционными техниками.
Игра «Назови свою улицу».
(Все дети встают по кругу, в центре – ведущая с мячом. Она бросает мяч
любому ребенку. Поймав мяч, ребенок называет свою улицу.)
Маршрутный лист для подготовительной группы детей.
1 станция «Достопримечательности родного города Бердянск»
Цель: закрепить знания детей про основные достопримечательности родного города Бердянск. Развивать речь, мышление и память детей. Воспитывать уважительное отношение к историческим и культурным объектам; интерес к изучению окружающего мира.
Материал: картинки с изображением достопримечательностей Бердянска.
Задание: выбрать карточку с изображением достопримечательностей и рассказать о ней.
2 станция «Государственные символы родного города Бердянск»
Цель: закрепить знания символики города. Развивать навыки командной работы и логического мышления. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.
Материал: Флаг Бердянска, герб Бердянска в виде пазла, карта Запорожской области.
Задание: найти на карте названные места города Бердянск. Найти предметы цветов Бердянского флага. Собрать из частей пазлов герб Бердянска и перечислить, что изображено на нем.
Общая для всех групп детского сада 3 станция «Фестивальная»
Цель: формировать интерес к разнообразным заданиям. Развивать коллективно выполнять движения под музыку за ведущим. Воспитывать чувство дружелюбности, организованности.
Задание: предать собранные лучики капитану. Совместно со всеми группами детского сада станцевать флешмоб «Морская».
Капитан: - Моряками не родятся, моряками делаются (да и не всяк сразу).
- Справились вы со всеми заданиями, собрали все лучики для нашего города, чтобы наш любимый Бердянск вновь стал солнечным, привлекательным. А мне пора отправляться в дальние края, чтобы покорять моря.
- «Попутного ветра и семь футов под килем!»