Получи документы

Сценарий квест — игры «На поиски лучиков» для детей младшего дошкольного возраста

Хапаева Лариса Борисовна
Сценарий квест — игры «На поиски лучиков» для детей младшего дошкольного возраста

Форма проведения занятия: квест –игра

Задачи.

Образовательные:

- закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию;

- привлекать к исполнению стихов

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

- активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Публикация «Сценарий квест — игры „На поиски лучиков“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде, бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, художественное слово (загадки, вопросы, словесные указания);

- наглядные;

- аудиовизуальные;

- практические (дидактическая игра «Собери картинку», русская народная игра «Гори, гори ясно»).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Герои: Бабочка, Сорока, Паучок - взрослые

Ход квест - игры

Воспитатель вмести с детьми приходят на участок. На дереве висит грустное солнышко с одним лучиком.

Воспитатель: Ребята смотрите, у нас на участке появилось солнышко. Но почему оно с одним лучиком? Что могло с ним случилось?

Ответы детей. (Оно расстроилось, потому у него только один лучик)

Воспитатель подходит к солнышку незаметно включает аудиозапись.

Солнышко: Ребята, я гуляло над лугом, лесом, зацепилось лучиками за ветки деревьев, лучики отпали и рассыпались. Я вас очень прошу помочь мне найти четыре лучика.

Воспитатель: Сможем мы помочь солнышку?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же нам узнать, где оно гуляло?

Ответы детей. Воспитатель: Может, солнышко оставляло какие-то следы, давайте посмотрим на нашем участке.

Ответы детей.

Воспитатель с детьми осматривает участок. Дети идут по участку и видят возле клумбы красивую бабочку, на одном усике у нее желтая ленточка.

Бабочка: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй бабочка!

Воспитатель: Милая бабочка, скажи, а что у тебя на усике привязано?

Бабочка: Я летала на этой полянке и нашла эту желтую ленточку.

Дети: Это же лучик солнышка.

Воспитатель: Бабочка, а ты знаешь, это ведь не ленточка, как ты думаешь, а лучик. Солнышко потеряло свои лучики и грустит теперь, не могла бы ты нам отдать лучик? Ребята, давайте все вместе попросим Бабочку отдать нам лучик.

Дети просят Бабочку отдать лучик. Бабочка: Нет, я не могу. Я собираюсь на встречу с другими бабочками и очень хотела выглядеть нарядно, лучик ведь такой яркий, красивый…. Воспитатель: Ребята, что же делать, чтобы бабочка отдала нам лучик?

Ответы детей. Воспитатель: Милая бабочка, а чем бы мы могли заменить лучик?

Бабочка: У меня есть цветочки, но я не знаю, что с ними делать.

Бабочка подводит детей к столику и достает из сумочки заготовки цветов и полосочки для браслетов и ободка. Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем нарядить нашу бабочку. Дети приклеивают с помощью клея карандаша на полоски разные по размеру и цвету цветочки, а бабочка сразу примеряет браслет и ободок.

Воспитатель: Ну, что бабочка мы тебе угодили?

Бабочка смотрится в зеркальце.

Бабочка: Да, (отвязывает ленточку с усика и отдает воспитателю). Вот теперь я красивая и мне можно лететь на встречу с другими бабочками! Спасибо вам!

Дети тоже благодарят Бабочку, за то, что она отдала им лучик.

Воспитатель: Милая бабочка, а нам нужно найти еще лучики, но мы не знаем где их найти.

Бабочка: Это не беда, когда я полечу к подружкам, я, наверное, увижу с неба лучики, они же такие яркие и позвоню вам. А чтобы вы не скучали, пока я ищу лучики, потанцуйте под мою любимую песенку: «Про бабочек»

Включается музыка, дети танцуют по показу воспитателя. Когда песня заканчивается, у воспитателя звонит телефон.

Воспитатель: Алло, а это ты милая бабочка! ….Спасибо. До свидания!

Ребята, мне только что позвонила бабочка и сказала, что видела желтую ленточку, на ветках большой березы. Давайте посмотрим вокруг глазками и найдем большую березу.

Дети смотрят по сторонам и находят место, где растет береза и показывают воспитателю.

Воспитатель: Ну что идем к большой березе?

Дети: Да

Воспитатель с детьми подходят к большой березе и видят под деревом грустную сороку, рядом лежит пустая сумка. Воспитатель: Здравствуй, Сорока! А почему ты такая грустная?

Сорока: Как же мне не грустить, я набрала столько сокровищ, но пока летела до своего гнезда, все растеряла. (Плачет) Воспитатель: Не плачь, Сорока. Ребята, поможем Сороке отыскать ее сокровища?

Ответы детей. Сорока показывает на большую песочницу, сверху на песке лежат три цветных кристалла и говорит, что все сокровища у нее выпали из сумки в песочницу.

Воспитатель раздает детям лопатки и дети начинают искать кристаллы. Они находят кристаллы и относят к Сороке, Сорока складывает в сумку, пока сумка не становится полной.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры для детей дошкольного возраста «День семьи, любви и верности»Сценарий квест-игры для детей дошкольного возраста «День семьи, любви и верности» Цель: Найти ромашки, символ праздника Дня семьи, любви и верности Задачи: - Формировать у детей представление о семье, о людях, которые.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо» Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери СПАСИБО» Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо».

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Сценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУСценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУ Цель: показать детям общественную значимость праздника "День знаний"; создать радостное, праздничное настроение. Задачи: • расширять.

Сценарий квест-игры «Поиски снежинок» для детей среднего возраста .

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест — игры «На поиски лучиков» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2023 в 07:07
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД