Хапаева Лариса Борисовна
Сценарий квест — игры «На поиски лучиков» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения занятия: квест –игра
Задачи.
Образовательные:
- закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию;
- привлекать к исполнению стихов
Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий квест — игры „На поиски лучиков“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде, бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа
- создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, художественное слово (загадки, вопросы, словесные указания);
- наглядные;
- аудиовизуальные;
- практические (дидактическая игра «Собери картинку», русская народная игра «Гори, гори ясно»).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Герои: Бабочка, Сорока, Паучок - взрослые
Ход квест - игры
Воспитатель вмести с детьми приходят на участок. На дереве висит грустное солнышко с одним лучиком.
Воспитатель: Ребята смотрите, у нас на участке появилось солнышко. Но почему оно с одним лучиком? Что могло с ним случилось?
Ответы детей. (Оно расстроилось, потому у него только один лучик)
Воспитатель подходит к солнышку незаметно включает аудиозапись.
Солнышко: Ребята, я гуляло над лугом, лесом, зацепилось лучиками за ветки деревьев, лучики отпали и рассыпались. Я вас очень прошу помочь мне найти четыре лучика.
Воспитатель: Сможем мы помочь солнышку?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же нам узнать, где оно гуляло?
Ответы детей. Воспитатель: Может, солнышко оставляло какие-то следы, давайте посмотрим на нашем участке.
Ответы детей.
Воспитатель с детьми осматривает участок. Дети идут по участку и видят возле клумбы красивую бабочку, на одном усике у нее желтая ленточка.
Бабочка: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй бабочка!
Воспитатель: Милая бабочка, скажи, а что у тебя на усике привязано?
Бабочка: Я летала на этой полянке и нашла эту желтую ленточку.
Дети: Это же лучик солнышка.
Воспитатель: Бабочка, а ты знаешь, это ведь не ленточка, как ты думаешь, а лучик. Солнышко потеряло свои лучики и грустит теперь, не могла бы ты нам отдать лучик? Ребята, давайте все вместе попросим Бабочку отдать нам лучик.
Дети просят Бабочку отдать лучик. Бабочка: Нет, я не могу. Я собираюсь на встречу с другими бабочками и очень хотела выглядеть нарядно, лучик ведь такой яркий, красивый…. Воспитатель: Ребята, что же делать, чтобы бабочка отдала нам лучик?
Ответы детей. Воспитатель: Милая бабочка, а чем бы мы могли заменить лучик?
Бабочка: У меня есть цветочки, но я не знаю, что с ними делать.
Бабочка подводит детей к столику и достает из сумочки заготовки цветов и полосочки для браслетов и ободка. Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем нарядить нашу бабочку. Дети приклеивают с помощью клея карандаша на полоски разные по размеру и цвету цветочки, а бабочка сразу примеряет браслет и ободок.
Воспитатель: Ну, что бабочка мы тебе угодили?
Бабочка смотрится в зеркальце.
Бабочка: Да, (отвязывает ленточку с усика и отдает воспитателю). Вот теперь я красивая и мне можно лететь на встречу с другими бабочками! Спасибо вам!
Дети тоже благодарят Бабочку, за то, что она отдала им лучик.
Воспитатель: Милая бабочка, а нам нужно найти еще лучики, но мы не знаем где их найти.
Бабочка: Это не беда, когда я полечу к подружкам, я, наверное, увижу с неба лучики, они же такие яркие и позвоню вам. А чтобы вы не скучали, пока я ищу лучики, потанцуйте под мою любимую песенку: «Про бабочек»
Включается музыка, дети танцуют по показу воспитателя. Когда песня заканчивается, у воспитателя звонит телефон.
Воспитатель: Алло, а это ты милая бабочка! ….Спасибо. До свидания!
Ребята, мне только что позвонила бабочка и сказала, что видела желтую ленточку, на ветках большой березы. Давайте посмотрим вокруг глазками и найдем большую березу.
Дети смотрят по сторонам и находят место, где растет береза и показывают воспитателю.
Воспитатель: Ну что идем к большой березе?
Дети: Да
Воспитатель с детьми подходят к большой березе и видят под деревом грустную сороку, рядом лежит пустая сумка. Воспитатель: Здравствуй, Сорока! А почему ты такая грустная?
Сорока: Как же мне не грустить, я набрала столько сокровищ, но пока летела до своего гнезда, все растеряла. (Плачет) Воспитатель: Не плачь, Сорока. Ребята, поможем Сороке отыскать ее сокровища?
Ответы детей. Сорока показывает на большую песочницу, сверху на песке лежат три цветных кристалла и говорит, что все сокровища у нее выпали из сумки в песочницу.
Воспитатель раздает детям лопатки и дети начинают искать кристаллы. Они находят кристаллы и относят к Сороке, Сорока складывает в сумку, пока сумка не становится полной.