Васильева Любовь
Проект «Куклы — времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Марисолинская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольные группы)
«Куклы – времена года»
Группа: средняя «Золотой ключик»
Срок осуществления проекта : двухнедельный с 01.11.21. по 14.11.21.
Автор проекта : Васильева Л. П.
Участники проекта : - воспитатель, родители, дети.
Актуальность
Публикация «Проект „Куклы — времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В куклы дети играли всегда, причём не только девочки, но и мальчики. Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Выбранная тема интересна потому, что кукла самая древняя и наиболее популярная игрушка. Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнёром по общению в игре. Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.
Постановка проблемы
У детей нет постоянного интереса к совместной познавательной деятельности. Современные дети, несмотря на обилие игрушек, стали играть не меньше, а хуже. Всё больше примитивных игровых форм (шалостей, проказ).
Цель: Формирование у детей интереса к познавательной деятельности.
Задачи:
(с детьми)
- проявить у детей стойкий интерес к познавательным занятиям с куклами;
- вызвать у детей эмоциональное настроение от игр-занятий с эстетическими пособиями;
(с родителями)
- привлечь родителей к выполнению общего интересного дела, к совместной творческой деятельности.
Предметно – развивающая среда.
Обогащение сенсорного уголка «Куклами – времена года»
Методы и приёмы работы с дидактическим материалом.
1. Художественное слово.
2. Загадки.
3. Сюрпризные моменты.
4. Песенки, вопросы.
5. Проведение занятий.
6. Индивидуальная работа с детьми.
Привлекательный, необычный вид «Кукол – времена года» подталкивает детей к повторению слов и словосочетаний, желанию слушать воспитателя. Хорошо использовать пособие на занятиях по сенсорному развитию и в индивидуальной работе с детьми. С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу, закреплять полученные знания, обогащать эмоциональный мир ребёнка. Использовать как сюрпризный момент.
Работа по проекту велась по трём направлениям.
Подготовительный этап.
- Опрос детей в игровой форме на тему «Моя любимая кукла»
- Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта; беседы и консультации об изготовлении пособий к куклам; подборка литературы для проведения консультации на тему: «Сделай своими руками».
Основной этап
-Подбор дидактических и развивающих игр по теме: «Куклы – времена года».
-Обогащение сенсорного уголка.
Родители с интересом откликнулись, проявили свою фантазию, мастерство и умение творить чудеса.
Заключительный этап
1. Проведение игр – занятий с методическим пособием: «Куклы – времена года»
Основа пособия - четыре куклы. На каждой кукле, в соответствии с временем года, сарафаны разных цветов. На голове у всех кукол – веночки. Корзиночки, в корзиночках, соответствующие времени года предметы : сосульки, шишки, ёлочки, кораблики, цветочки, фрукты, ягоды и многое другое.
2. Выставка пособия: «Куклы – времена года» в своём детском саду.
3. Презентация проекта.
Поделилась опытом работы в изготовлении кукол в воспитательно –образовательной работе с педагогами своей образовательной организации.
Достигнутые результаты
- У детей развился устойчивый интерес к куклам;
-Разучили стихи и пословицы о временах года;
-Проявилась доброта и забота.
- Обогатился родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
- У воспитателей появилось желание использовать пособие «Куклы – времена года» в педагогическом процессе».
Продукт проекта
Кукла – Зима
Кукла – Весна
Кукла – Лето
Кукла – Осень.