МААМ-картинки

Проект «Кубик Блума. Безопасность»

Ольга Чудакова
Проект «Кубик Блума. Безопасность»

Введение

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Публикация «Проект „Кубик Блума, Безопасность“» размещена в разделах

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Актуальность

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Гипотеза

Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному

поведению на улице, во время пожара, оказавшимся одним дома, в лесу, на

солнце и воде, изучили специальную методическую литературу. Мы считаем, что познавательный проект «Азбука безопасности» поможет системно и последовательно повысить результативность обучения детей правилам безопасности. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя

Проблема:

Современная жизнь связана с необходимостью обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны.

Идея, лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей навыков безопасного поведения в природе и социуме, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.

Тип проекта : социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный

По времени проведения (срок реализации) : среднесрочный (август 2023г.)

Участники: дети, родители, педагоги.

Планируемые результаты реализации проекта :

- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

- Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

- У детей повысятся любознательность и познавательная активность.

- Расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

- Родители получат необходимые теоретические знания, необходимые для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.

- У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Цель:

- Углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

-Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

-Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- Развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Методы реализации проекта :

-Познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, при пожаре и

других опасных ситуациях,

-речевое развитие,

-социально-коммуникативное развитие (социализация окружающего пространства,

-художественно-эстетическое развитие (ручной труд, изо,

-физическое развитие.

Ресурсное обеспечение проекта :

-Уголок «Безопасности»;

-Спортивный уголок в группе;

-Дидактические игры, настольно-печатные игры;

-Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Больница», «Шофёр», «Пожарный»

-Центр литературы: произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г. К. Андерсена, и других писателей.

-Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Работа с родителями

-Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка безопасности в группе.

-Составление детьми с родителями безопасного маршрута от дома до

детского сада.

-Изготовление книжек малышек по безопасности.

Этапы работы над проектом и содержание

I этап. Подготовительный

Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач, изучение и анализ полученного материала.

Разработка проекта.

- Заинтересовать участников изучением данной темы;

- Изучить методическую и научно-популярную литературу;

- Составить план работы (занятий, мероприятий);

- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.

-Подбор материала по правилам дорожного движения, правилам поведения

при пожаре, один дома, на солнце, воде, лесу.

-Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, во время

пожаров, на солнце, воде, лесу.

- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор»,

«Скверная история», М. Пляцковский «Светофор» и т. д.

-Составление презентаций, интерактивных игр, изготовление дидактических

игр по ПДД.

-Использование игр: Дидактических: «Подумай –отгадай», «Красный –

зеленый», «Какой это знак?».

"Внимание пожар", "Помоги утопающему", "Окажи первую медицинскую помощь"и т. д.

- Разбор дорожно-транспортных ситуаций, ситуаций при пожаре, в лесу, на

солнце, воде, в общении с незнакомыми людьми

II этап. Практический (основной)

Содержание работы – организация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Первая неделя

Тема: «Безопасность в быту», «Один дома»

- Рассматривание альбома «Безопасность». Задачи: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности.

- Беседы «Что такое безопасность, «Такие разные опасности». Задачи: введение детей в тему проекта.

- Пальчиковая гимнастика «Ножницы».

- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»

Тема: «Один дома»

- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»

- Рассматривание альбома «Один дома»

- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».

Прикреплённые файлы:

1-moja-prezentacija_qb6ti.pptx | 11872,98 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума»Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума» В своей работе я часто использую один из приёмов технологии критического мышления – кубик Блума. Кубик Блума можно использовать по всем.

Конспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развитияКонспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развития Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей выкладывать кубики в определенной.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик» Программные задачи: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом.

Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы»Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы» В современном ФГОС ДО говорится, что основным приоритетом образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кубик Блума. Безопасность»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 08:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кубик Блума. Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД