Ольга Чудакова
Проект «Кубик Блума. Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Публикация «Проект „Кубик Блума, Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Кубик Блума. Игры и занятия
- Кубики. Игры с кубиками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Актуальность
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Гипотеза
Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному
поведению на улице, во время пожара, оказавшимся одним дома, в лесу, на
солнце и воде, изучили специальную методическую литературу. Мы считаем, что познавательный проект «Азбука безопасности» поможет системно и последовательно повысить результативность обучения детей правилам безопасности. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя
Проблема:
Современная жизнь связана с необходимостью обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны.
Идея, лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей навыков безопасного поведения в природе и социуме, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.
Тип проекта : социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный
По времени проведения (срок реализации) : среднесрочный (август 2023г.)
Участники: дети, родители, педагоги.
Планируемые результаты реализации проекта :
- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
- Дети знают номера телефонов экстренных служб.
Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.
- У детей повысятся любознательность и познавательная активность.
- Расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
- Родители получат необходимые теоретические знания, необходимые для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.
- У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
Цель:
- Углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
-Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
-Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
-Познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- Развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Методы реализации проекта :
-Познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, при пожаре и
других опасных ситуациях,
-речевое развитие,
-социально-коммуникативное развитие (социализация окружающего пространства,
-художественно-эстетическое развитие (ручной труд, изо,
-физическое развитие.
Ресурсное обеспечение проекта :
-Уголок «Безопасности»;
-Спортивный уголок в группе;
-Дидактические игры, настольно-печатные игры;
-Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Больница», «Шофёр», «Пожарный»
-Центр литературы: произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г. К. Андерсена, и других писателей.
-Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.
Работа с родителями
-Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка безопасности в группе.
-Составление детьми с родителями безопасного маршрута от дома до
детского сада.
-Изготовление книжек малышек по безопасности.
Этапы работы над проектом и содержание
I этап. Подготовительный
Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач, изучение и анализ полученного материала.
Разработка проекта.
- Заинтересовать участников изучением данной темы;
- Изучить методическую и научно-популярную литературу;
- Составить план работы (занятий, мероприятий);
- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.
-Подбор материала по правилам дорожного движения, правилам поведения
при пожаре, один дома, на солнце, воде, лесу.
-Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, во время
пожаров, на солнце, воде, лесу.
- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор»,
«Скверная история», М. Пляцковский «Светофор» и т. д.
-Составление презентаций, интерактивных игр, изготовление дидактических
игр по ПДД.
-Использование игр: Дидактических: «Подумай –отгадай», «Красный –
зеленый», «Какой это знак?».
"Внимание пожар", "Помоги утопающему", "Окажи первую медицинскую помощь"и т. д.
- Разбор дорожно-транспортных ситуаций, ситуаций при пожаре, в лесу, на
солнце, воде, в общении с незнакомыми людьми
II этап. Практический (основной)
Содержание работы – организация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Первая неделя
Тема: «Безопасность в быту», «Один дома»
- Рассматривание альбома «Безопасность». Задачи: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности.
- Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности». Задачи: введение детей в тему проекта.
- Пальчиковая гимнастика «Ножницы».
- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»
Тема: «Один дома»
- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»
- Рассматривание альбома «Один дома»
- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».