Светлана Сизова
Проект «Кто в лесу живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Светлана Сизова
Проект " Кто в лесу живёт "
Проект 2 комбинированной группы " Теремок "
Содержание :
1. Аннотация проекта
2. Актуальность
3. Цель и задачи
4. Этапы реализации
5. Взаимодействие с родителями
6. Продукты проектной деятельности
7. Результаты работы
Приложение
Аннотация проекта
-Тип проекта: познавательно - коммуникативный
-Возраст детей: 4-6 лет
-Срок реализации проекта: 1 неделя
Публикация «Проект „Кто в лесу живёт“» размещена в разделах
-Участники проекта: дети гр. «Теремок», воспитатели, учитель-логопед, родители
-Проблема: у детей недостаточно развита связная речь, дети мало знают о диких животных и среде их обитания
Актуальность.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра книг и телевизора, в детском саду выяснилось, что дети имеют недостаточно знаний и представлений о лесных животных. У ребят появляется много вопросов о жизни и особенностях животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Предполагаем, что благодаря реализации этого проекта дети научатся составлять описательные рассказы, познакомятся со средой обитания диких животных, узнают их характерные особенности и повадки, условия жизни, получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
-Взаимодействие с детьми и их родителями.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы.
- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
- Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие
животные».
- Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики.
Загадки.
- Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 этап – Основной
В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Формы работы:
- ООД
- Дидактические игры, подвижные игры
- Речевые игры, пальчиковые игры
- Сюжетно ролевые игры
- Театрализованная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
3 этап – Заключительный
- Изготовление альбома «Кто в лесу живет?»
- Оформление выставки «Животные леса»
- Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к
природе»
- Презентация проекта
Реализация проекта в разных видах деятельности.
Спасибо за внимание