Приложение МААМ

Проект «Кто построил дом» в старшей группе

Олеся Москаленко
Проект «Кто построил дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт социального проекта

Название проекта «Кто построил этот дом

Тип проекта Социальный, по количеству участников коллективный (10 человек)

Участники проекта Дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ, социальные партнеры: ГБПОУ КК Ейский полипрофильный колледж

Срок реализации проекта Долгосрочный, 2.10.2017 г. – 18.05.2018 г.

Публикация «Проект „Кто построил дом“ в старшей группе» размещена в разделах

Автор проекта О. В. Москаленко

Актуальность проекта Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает ознакомление дошкольников с конкретными трудовыми процессами. Системные знания о труде дают возможность дошкольникам устанавливать связь между результатом труда и деньгами. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и о строительных профессиях будет эффективным, если:

- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через сюжетно-ролевую игру;

- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий

- создана доступная, комфортная развивающая предметно –пространственная среда.

Цель Формирование представлений у детей дошкольного возраста о мире профессий связанных с трудом людей в сфере строительства (архитектор, каменщик, плотник, маляр, сантехник, плиточник, крановщик, экскаваторщик, водитель, электросварщик, электрик).

Задачи Образовательные:

• Познакомить с профессиями связанными с трудом людей на стройке, с некоторыми профессиональными действиями, инструментами, спецодеждой.

• Выявить знания о профессиях связанных с трудом людей на стройке; строительной технике.

• Познакомить с видами сооружений (дом, школа, больница и т. д., строительными материалами (дерево, камень, краска, кирпич, клей, трубы, кран,бетон, электрические провода, металл).

• Определить, какими качествами должны обладать люди той данной профессии.

• Обогащать и расширять словарный запас детей.

• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Развивающие:

• Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

• Развивать у детей коммуникативные навыки; побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми.

• Развивать у детей художественно-творческие способности в разных видах детской деятельности.

• Развивать мышление, активность, желание участвовать в играх.

• Развивать понимание значимости профессии в жизни людей.

• Формировать реалистические представления о труде людей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

• Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

• Воспитывать в детях чувство уважения к профессии строителя.

• Воспитание в детях чувства уважения к труду взрослых.

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный

• Определение целей и задач проекта

• Сбор методического, научно – популярного материала

• Мониторинг

2 этап – организационный

• Оформление информационных материалов для родителей по теме проекта

Подбор наглядного и дидактического материала по теме проекта

Оформление методических материалов для организации деятельности детей

Организация развивающей предметной среды

3 этап – основной

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательная деятельность «Мой дом», «Труд «мужской» и «женский», «Жилище человека», «Развитие труда человека», «Устройство и украшение жилища», «Необычный дом»

Изобразительная деятельность

Рисование «Строители строят новый дом», «Сказка «Теремок», «Ледяная избушка», «Лубяная избушка», «На моей улице», «Строительство в нашем городе», «Грузовая машина», «Строительство дома»

Аппликация «Машины-помощники строителей», «Улица города»

Лепка «Собака со щенком охраняют новый дом», «Кошкин дом», «Деревянная Москва», «Грузовая машина»

Коммуникативная деятельность «Составление описательных рассказов «Разные жилища», «Чтение и пересказ английской народной сказки «Три поросенка»

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Беседы «Зачем человеку дом», «Как строят дома?», «Дом и его части», «Кто построил новый дом, «Все профессии хороши, выбирай на вкус», «Профессия моих родителей», «Кем бы я хотел стать когда вырасту», «Деревенский и городской дом», «Зачем на стройке каска», «Что нужно для строителя?», по иллюстрациям, отражающим специфику жилища в разные исторические эпохи

Просмотр мультфильмов «Ну, погоди» - серия на стройке, «Три поросёнка», «Гена и чебурашка», «Рабочие машины»

Просмотр слайд-презентации «Кто строит дом?», «Дома городские и деревенские», «Машины-помощники строителей», «Необычные дома и дороги», «Дома разных народностей», «Строители нашего города», «От пещеры до небоскреба- или жилище человека с древности до наших дней»

Прослушивание песен Шаинского и Румяновой «Песня строителей», Олега Попова «Песенка о ремонте». «Гимн строителя».

Виртуальная экскурсия на строительную площадку, «Внутреннее устройство и убранство избы»

Экспериментальная деятельность: организация опытов по изучению различных свойств строительных материалов (глины, камня, дерева); организация опытов с осветительными приборами.

Изготовление и обыгрывание макетов «Квартира Барби», «Жилище древнего человека»

Чтение художественных произведений Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», С. Михалков. «Три поросенка».

Заучивание пословиц и поговорок о труде

Загадки о строительных профессиях, инструментах, машинах, о предметах освещения, отопления

Встреча с педагогами ГБПОУ КК Ейский полипрофильный колледж.

Встреча со студентами разных специальностей ГБПОУ КК Ейский полипрофильный колледж.

Экскурсия в производственные мастерские ГБПОУ КК Ейский полипрофильный колледж.

Самостоятельная деятельность детей:

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Все работы хороши».

Рассматривание иллюстраций, открыток, фото с изображением различных архитектурных сооружений – от средневековых замков до современных небоскребов, людей строительных профессий - от архитектора до крановщика, «Виды жилищ других народов», фотографий с изображением красивых зданий и домов, картин из серии «Профессии»

Игровая деятельность детей:

Дидактические, словесные и настольные игры: «Слушай – слушай, профессию не прослушай», «У кого какой дом?», «Кому что нужно для работы», «Построим дом», «Что лишнее?», «Кто что делает?», «Профессии», «Что забыл нарисовать художник», «Назови части дома», «Кто, что делает?», «Произнеси правильно», «Кто больше знает профессий», «Чей инструмент?», «Назови строительную профессию», «Найди отличие», Лото «Профессии», «Подбери слово», «Строительные профессии» - игра с мячом, «Покажи отгадку»

«Отгадай загадку», «Назови части дома», «Путешествие во времени» (история жилища, «Сказочный дворец», «Собери домик», «Что за чудо-печь!», «Осветительные приборы», «Украсим комнату»

Строительные игры «Улица города», «Новостройки в нашем районе», «Строители большого города», «Необычный дом»

Сюжетно-ролевые игры «Строим дом», «Детский сад» - сюжет: «Построим для детей детский сад»

На заключительном этапе реализации проекта были проведены итоговые мероприятия: акция «День добрых глаз и добрых рук», совместно с родителями была собрана сладкая посылка для пожилых инвалидов и одиноких пенсионеров с видеопоздравлением. Оформление фото выставки «Самые родные», проведение праздничного концерта поздравление и вручение памятных подарков ветеранам труда

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект совместного занятия по логоритмике с детьми с ТНР старшей группы «История о том, как гном построил дом»Конспект совместного занятия по логоритмике с детьми с ТНР старшей группы «История о том, как гном построил дом» Конспект совместного открытого занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда по логоритмике с детьми старшей группы компенсирующей.

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект «Осень» в старшей группеПроект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто построил дом» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 19:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто построил дом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Москаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД