Наталья Остапенко
Фотоотчет о проекте «Кто нас защищает»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы общественной жизни требует от учителя избрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и интегрированных технологий.
В последнее время в практике школьных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов. Основа этого метода - самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. В переводе с греческого проект – путь исследования. Также под проектом можно понимать специально организованную взрослым и выполняемую детьми совокупность действий, завершающуюся созданием творческих работ. Метод проектов — это комплекс действий, при которых дети, в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий — проектов, приобретают новые знания. Другими словами, метод проектов помогает детям в решении какой-либо проблемы.
Темочки:
Основной тезис современного понимания метода проектов - "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне нужно, где и как я смогу эти знания применить".
Известный учёный А. Эйнштейн сказал в своё время: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого…»
На уроках окружающего мира использую проект, как метод, помогаю из того огромного окружения детей книгами, впечатлениями, отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Проекты дают детям возможность творить и познавать, использовать гораздо больше свободы, возможность познать себя. Проект «Кто нас защищает» позволил ребятам продемонстрировать знания о профессиях пожарных, полиции, МЧС, людей армейских профессий, о тех, кто из их родных и близких стоял на страже Родины во времена службы в армии, во времена Великой отечественной войны. Наиболее интересными, красочными получились проекты у ребят 3 класса Зырянова Р., Остапенко И., Водопьянова В., Грищенко А., Харченко В.