Расулова Севил
Проект краткосрочный «Огород на окне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ / краткосрочный/
в старшей группе «Огород на окне» Вид проекта : познавательный, исследовательский.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети старшей группы №16, родители, воспитатель Расулова Севил Мирахмедовна
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность
Публикация «Проект краткосрочный „Огород на окне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях.
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- продолжать развивать наблюдательность.
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные способности детей.
Предполагаемый результат:
1. Дети продолжают знакомиться с растениями.
2. Дети учатся правильно ухаживать за растениями.
3. У детей продолжает формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
4. В группе будет создан «Огород на подоконнике»
5. Родители примут активное участие в реализации проекта.
Этапы работы над проектом
Подготовительный: 1 неделя: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».
Основной (или этап реализации проекта) :
2, 3 недели:
- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- уход за растениями.
- наблюдение за ростом и развитием растений.
Заключительный:
4 неделя:
- подведение итогов.
- составление фото отчёта по реализации проекта.
- выставки творческих работ детей.
- итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
№ мероприятия цели ответственные сроки
1 этап. Подготовительный.
1. Беседа с родителями по организации «огорода на окне». Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель, родители. 1-я неделя
2. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» Воспитатель, родители. 1-я неделя
2 этап. Основной.
1. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. Воспитатель. 2-я неделя
2. Образовательная деятельность «Что растет на огороде». Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. Воспитатель. 2-я неделя
3. Практическая деятельность: посадка лука, петрушка укроп Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Воспитатель. 2-я неделя
4. Наблюдение за ростом лука Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. Воспитатель. 3-я неделя
5. Труд на «огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. Воспитатель. 3-я неделя
6. Опытническая и экспериментальная деятельность детей Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. Воспитатель. 3-я неделя
7. Наблюдение «Как развиваются растения» Отражение наблюдений за развитием растений Воспитатель. 3-я неделя
8. С/р игра «Огородники» Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. Воспитатель. 3-4-я недели
3 этап. Заключительный.
1. Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей. Воспитатель 4-я неделя
2. Творческие работы детей «Наш огород» Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями. Воспитатель, родители. 4-я неделя
3. Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки Подведение итогов работы по проекту Воспитатель, родители. 4-я неделя
В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
2. В группе был организован «Огород на окне».
3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.
7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Формы взаимодействия с семьё й:
- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).
- участие в наблюдениях.
- организация в выставке творческих работ.