МААМ-картинки

Проект «Краснокнижные животные Брянского региона» (7 фото)

Ирина Щелокова
Проект «Краснокнижные животные Брянского региона»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

Дети старшего дошкольного возраста не владеют полной информацией об исчезающих видах редких животных, занесённых в Красную книгу Брянской области. С этой целью был создан проект «Краснокнижные животные Брянской области», который позволит обогатить их знания о природе родного края, заставит задуматься о необходимости сохранять и беречь природу!

Актуальность

Публикация «Проект „Краснокнижные животные Брянского региона“» размещена в разделах

Приобщение детей к экологической культуре (в рамках нравственно-патриотического воспитания) – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засорение среды обитания – все это, показывает необходимость экологического образования детей в детском саду. Поэтому сейчас главная задача-сохранение живой природы. С этой целью была создана Красная книга-это список редких и исчезающих видов растительного и животного мира. В Брянской области тоже есть своя Красная книга и все жители нашего края должны знать, какие редкие и исчезающие виды растений, животных есть в нашей местности. Наша задача-взять их под охрану как можно раньше, научиться их защищать и охранять.

Продолжительность проекта : среднесрочный ( 3 месяца: сентябрь – ноябрь 2022 года).

Цель: Знакомство детей с Красной книгой, как государственным документом и её значением.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания о животном и растительном мире родного края, дать более полные представления о животных и растениях Брянской области и особенностях их приспособления к окружающей среде.

Формировать представления у детей об особо охраняемых природных территориях, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых; объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир.

Познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе. Прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Развивать интерес к родному краю.

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды.

Закрепить умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Формы реализации проекта :

Дата проведения Мероприятие Задачи

сентябрь Беседа:

«По страницам Красной книги Брянской области» Познакомить детей с Красной Книгой Брянской области, как государственным документом. Формировать представление о принципах занесения животных и растений в Красную книгу Брянской области.

Акция «Приготовь страничку для красной книги Брянской области» Вовлечение родителей и детей в создание Красной книги «Животные Брянской области» для детского сада.

НОД (лепка) : Животные Красной книги Брянской области Учить детей лепить животное (из красной книги, используя приемы заглаживание, надавливание, плотное соединение частей.

Беседа

«Правила друзей леса» Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Выставка рисунков: «Берегите природу» Создание условий, необходимых для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, ознакомления детей с правилами поведения в природе.

Сюжетно-ролевые игры: «Юные пожарные», «Лесное путешествие» Способствовать развитию основ экологического сознания детей. Развивать умение входить в определённый образ. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество.

Дидактические игры:

«Узнай по описанию», «Назови семью», «Чей хвост?», «Кто где живет?», «Что будет, если?», «Накорми зверей и птиц», «Назови растения луга», «Назови насекомое», «Зеленая аптека», «Цепи питания», «Что хорошо, а что плохо?» Обобщить знания детей. Закрепить представления об образе жизни животных, птиц и растений, о роли человека в их жизни, о связи с окружающей средой, создании условий для проживания и произрастания животных, птиц, растений.

Чтение сказок: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Хвосты», «Сова», мордовская сказка «Медведь-песельник». Приобщение к художественной культуре, учить анализировать сказки и делать выводы.

Просмотр видеороликов: Заповедник «Брянский лес», «Красная книга», «Экологическая тропа в заповеднике «Брянский лес»» Приобщение к художественной культуре, учить анализировать просмотренный материал и делать выводы. Формирование представления о заповедных местах Родного края. Воспитание экологической культуры.

Чтение пословиц и поговорок о том, что нужно беречь лес, природу, животных, птиц. Воспитывать бережное отношение к природе. Научить любить и охранять природу. Учить анализировать и делать выводы. Пробуждать у детей интерес к малым фольклорным формам.

октябрь Беседа «Как люди спасают редких животных или зачем нужна Красная книга» Дать детям представление о работе в зоопарках и заповедниках по сохранению редких видов животных; понятия «заповедник», «кольцевание птиц», «отлов животных».

НОД (рисование) : «Олень» Учить детей рисовать оленя, передавая его особенности строения тела. Создавать сюжет рисунка, комбинируя изобразительные приемы.

Просмотр мультфильма

«Красная книга»

(мультсериал «Смешарики») Продолжать знакомить с Красной книгой.

Беседа

«Кто такие браконьеры?» Воспитывать бережное отношение к миру природы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

НОД (аппликация)

«Белая кувшинка» Закреплять умение самостоятельно вырезать и составлять композицию из цветов. Формировать бережное отношение к растениям.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветлечебница» Расширить представления о диких животных. Продолжать знакомить с животными, занесенными в Красную книгу Брянской области.

Коми народные подвижные игры: «У медведя во бору.», «Аисты», «Филин и пташки», «Олени» Закрепить знания о животных Брянской области, их повадках, развивать ловкость, быстроту. Пробуждать интерес к народным играм.

Чтение рассказов:

«Куда торопится речка Синарка», М. Сайгин «Нахальная птица», Я. Пинясов «Доктор Тук-Тук»,«Как люди обидели речку» (Н. Рыжова, «Плакала Саша, как лес вырубали…» (Н. А. Некрасов, «Моя Родина»

(М. М. Пришвин,

«Лесные картинки»

(И. С. Соколов-Микитов, «Птенцы – хитрецы»

(Н. И. Сладков,

«Как муравьишка домой спешил» (В. Бианки,

«Кто лес сажает»

(Г. Я. Снегирев). Приобщение к художественной литературе о природе, учить анализировать рассказы и делать выводы. Пробуждать познавательный интерес.

ноябрь Беседа «Особо охраняемые природные территории Брянской области» Познакомить с видовым разнообразием и функционалом особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники, памятники природы). Показать роль особо охраняемых природных территорий в природоохранной деятельности.

НОД (рисование)

«Веселая совка» Закрепить особенности строения совы, учить рисовать сову путем штриховки.

Акция

«Принеси в детский сад книгу о природе» Привлечение родителей к созданию условий, способствующих формированию устойчивых представлений об охране природы.

Подвижные природоведческие игры:

«Пчелка и медведи»; «Что за зверь», «На пенечке я сижу»; «На лесной опушке собрались зверюшки». Закрепить повадки животных, учить подражать повадкам животных, их образу жизни.

Подготовка и защита мини – проектов детьми. Совместная деятельность детей и родителей.

Итоговое мероприятие: Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие по заповеднику

«Брянский лес»» Расширить и углубить экологическую культуру и знания о Красной книге Брянской области.

Продукты проектной деятельности :

- Презентация «История создания «Красной книги», «Они на грани исчезновения»(редкие животные Брянской области)

- Создание Красной книги «Животные Брянской области» для группы детского сада

Ожидаемые результаты:

1. Дети больше узнали о жизни животных и растений из «Красной книги России», познакомились с «Красной книгой Брянской области».

2. Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей.

3. Сформированы основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.

4. Вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически-ориентированную деятельность.

5. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия для детей 6-7 лет».-Воронеж, 2012.

3. «Маленькие россияне» - подвижные игры, произведения устного народного творчества о насекомых, птицах, животных.

4. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».-Москва, 2005.

5. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».- Москва, 2006.

6. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

7. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. — 3-е изд. — М. : Айрис-пресс, 2009. — 128 с. — (Дошкольное воспитание и развитие);

8.. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова – Ростов на/Дону : Феникс, 2010.

9. Интернет – ресурсы.

Проект «Краснокнижные животные Брянского региона»
Фото «Краснокнижные животные Брянского региона»
Проект - фото
Проблема Дети старшего дошкольного возраста не владеют полной информацией об исчезающих видах редких животных занесённых в Красную книгу Брянская область Брянск Брянской области Проекты Проекты Сложная экологическая обстановка в мире её тяжелые последствия экология родного края засорение среды обитания все это показывает необходимость экологического образования детей в детском саду
Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Знакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского краяЗнакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского края В 2015-2016 году я выбрала тему по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по.

Фотоотчет «Экскурсия в музей Брянского фронта»Фотоотчет «Экскурсия в музей Брянского фронта» Доброе время суток, дорогие друзья! На территории санатория «Снежка» находится музей Брянского фронта, который посетили наши воспитанники,.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект «Домашние животные» для детей 5–6 летПроект «Домашние животные» для детей 5–6 лет «Домашние животные» Подготовила: Колянникова О. А. Паспорт проекта. Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краснокнижные животные Брянского региона»
Опубликовано: 18 января 2023 в 22:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Краснокнижные животные Брянского региона»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щелокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД