Папки-передвижки

Проект «Краски осени чудесной» для старшего дошкольного возраста

Людмила Полюхова
Проект «Краски осени чудесной» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Краски осени чудесной»

Старший дошкольный возраст.

Вид проекта :познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта :краткосрочный (1 месяц)

Сроки реализации: с 28 сентября по 24 октября.

Участники проекта : воспитатели; дети старшей группы, родители, музыкальный работник, инструктор по физкультуре.

Тематическое поле: познание

Публикация «Проект „Краски осени чудесной“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:(коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыкальное развитие, физическое развитие и здоровье, безопасность)

Цель проекта :

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе МБДОУ «Радуга».

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Откуда хлеб пришел», «Грибы. Ягоды», «Деревья».

Задачи:

• расширять знания детей об осени, ее признаках и явления;.

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;

• расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения;

• воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх;

• развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать эстетические чувства.

Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Актуальность темы:мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Формы и методы реализации проекта

• непосредственно-образовательная деятельность;

• наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• создание и просмотр презентаций;

• чтение художественной литературы о природе, о временах года;

• утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);

• выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

• индивидуальная работа с детьми;

• взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты:

• расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях;

• дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве;

• расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

• пополнится словарный запас;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный

• Диагностика знаний детей на начальном этапе проекта

• Подготовка развивающей среды

• Составление плана проекта

2. Практический

• Работа с детьми

• Работа с педагогами

• Взаимодействие с родителями

3. Итоговый

• Диагностика знаний детей на заключительном этапе проекта

• Выставка творческих работ и поделок

• Итоговое развлечение по теме проекта

Ресурсное обеспечение проекта :

Методический инструментарий: каталог игр, конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, памятки, буклеты рекомендации, библиотека для родителей и педагогов и т. д.

• Подборка художественной литературы по лексическим темам.

• Материал для художественного творчества.

• Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей, мультимедийные презентации.

• Фильмы, фотографии, презентации о природе Красноуфимска (осенний период) и о природе Урала.

1. Этапы проведения проекта «Краски осени чудесной».

Подготовительный этап

1. Диагностика по теме: «Что ты знаешь об осени

2. Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

3. Родительское собрание (знакомство родителей с темой проекта, с основными направлениями и этапами работы).

4. Консультации, буклеты, памятки в родительский уголок:

- «Игры с детьми на прогулке в осенний период»

- «Осень, осень, в гости просим»

- «Сезонные изменения в природе: что мы знаем об осени»

- «Как одеть ребёнка осенью»

Практический этап

1. - Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта

- Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.

- Разучивание песен по тематике проекта

2. Непосредственно образовательная деятельность

- Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад», Трутневой «Листопад», Пушкина «Уж небо осенью дышало», Ю. Тувим "Овощи";

- Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осень», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

- Чтение и обсуждение басни Крылова «Стрекоза и муравей»;

- Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям, фотографиям (рассматривание картины Серова «Октябрь»);

- Рисование «Лес, словно терем расписной…»,«В осеннем лесу», «Рисуем натюрморт», «Осенняя прогулка», «Рисуем пейзаж»;

- Аппликация «Корзина с фруктами и ягодами», «Превращение осеннего листочка», «Осенний ковер», «Ветка рябины»;

- Лепка «Витамины с грядки», «Пластилиновое дерево», «За грибами в лес осенний»;

- Ознакомление с окружающим «Осень золотая», «Осенняя сказка», «В гости к бабушке».

3. Наблюдение

- ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию

Беседы

- «Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое урожай?»,«Дары уральского леса».

Труд в природе

- Сбор гербария, уборка шишек и сухих листьев на участке ДОУ.

4. Дидактические игры:

- «Узнай по описанию»;

- «Четвёртый лишний»;

- «Собери дерево»

- «Бывает – небывает»;

- «От какого дерева листок»;

- «Времена года».

- «Когда это бывает?»

- «Что перепутал художник»

- «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды)

- «Обведи по контуру»

- «Овощной магазин»

- «Узнай дерево»

- «Чем отличаются и чем похожи деревья?»

- «Загадай загадку»

5. Составление загадок с использованием символов.

6. Экскурсия в парк

Пешеходные прогулки по улицам города

Наблюдения за деревьями и другими растениями

7. Музыкальные тематические праздники и развлечения

«Праздник урожая» (про хлеб,

«Осень в гости к нам пришла»

8. Физкультурные тематические досуги

«Веселые старты», «Витамины спешат на помощь»

9. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк».

Итоговый этап.

1. Итоговая мультимедийная презентация «Какая же ты – осень

2. Инсценировка р. н. с. «Репка».

3. Выставка творческих работ детей и родителей «Краски осени чудесной».

4. Оформление фотовыставки «Волшебница Осень».

2. Предметно-развивающая среда.

В группе:

-Календарь наблюдений за погодой

-Различные виды календарей

-Каталог развивающих игр по тематике

-Альбомы, фотоальбомы о природе

-Художественная литература

-Мультимедийные презентации, м/ф.

-Атрибуты для сюж. рол. игр

-Материалы для художественного творчества

За пределами группы: Деревья, другие растения на участке ДОУ, в лесопарковой зоне.

Картины, фотоматериалы, репродукции в музеях и выставочных залах города.

3. Работа с детьми.

Познавательно-исследовательская (наблюдения) :

- «За деревьями»,

- «Какие листья на деревьях».

- «Рассмотрим кору»

- «Как расположены ветки у разных пород деревьев»

- «Какая это ягода?»

- «Гриб-грибок»

Игровая (дидактические игры) :

- «Узнай по описанию»

- «Четвёртый лишний»

- «Собери дерево»

- «Бывает – не бывает»

- «От какого дерева листок»

- «Времена года».

- «Когда это бывает?»

- «Что перепутал художник»

- «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды)

- «Обведи по контуру»

- «Овощной магазин»

- «Много – мало»

- «Узнай дерево»

- «Чем отличаются и чем похожи деревья?»

- «Загадай загадку»

Познавательно-исследовательская (рассматривание альбомов, фотографий) :

- «Деревья»

- «Осенний лес»

- «Природа Урала»

Целевые экскурсии, пешие прогулки:парк, центральная аллея по ул. Озерной.

Коммуникативная (составление описательных рассказов) :«Опиши дерево», «Опиши листок», «Продолжи рассказ…».

Коммуникативная (заучивание стихотворений) :

- И. Бунин «Листопад» - Трутнева «Листопад»

- Е. Благиной «Золотая осень»

- А. К. Толстого «Осень»

Коммуникативная (чтение стихов, загадок, рассказов, пересказ рассказов, обсуждение) :

- А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

- рассказ Г. Скребицкого «Осень»

- басня Крылова «Стрекоза и муравей»

- Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

Рисование, аппликация, лепка:

- «Рисуем пейзаж»

- «Лес, словно терем расписной»

- «Пластилиновое дерево»

- «Красавица береза»

- «В осеннем лесу»

- «Рисуем натюрморт»

- «Осенняя прогулка»

- «Корзина с фруктами и ягодами»

- «Превращение осеннего листочка»

- «Витамины с грядки»

Рассматривание и обсуждение репродукций пейзажей:

- Серов «Октябрь»

- Репродукции Левитана «Золотая осень»

- М. Нестеров «Осенний пейзаж»

Непосредственно образовательная деятельность:

- Слушание: П. И. Чайковский "Времена года"

- Разучивание песен об осени

Двигательная (непосредственно образовательная деятельность, досуги) :включение игр по теме.

физкультурный досуг

музыкально-литературные вечера и праздники.

В ходе работы по проекту «Краски осени чудесной» дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в музыкально-литературном вечере, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

Проект «Краски осени чудесной» предоставил каждому ребенку нашей группы возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них ключевых компетентностей.

Публикации по теме:

Проект «Дары и краски осени»Проект «Дары и краски осени» Проект «Дары осени» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы,.

Фотоотчёт «Краски осени»Фотоотчёт «Краски осени» Краски осени Тёплая пора уже давно прошла и начинается время красок осени. Деревья покорно преклоняются перед ее могущественным величием.

НОД «Краски осени» Осень – прекрасная и завораживающая пора. С наступлением осени природа преображается. Деревья облачаются в золотые, лиловые, багряные наряды.

Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Краски осени» Задачи: • Формировать умение рисовать гуашью, делая отпечаток половинкой картофеля • Учить наносить рисунок по всей поверхности • Учить.

Познавательно-творческий проект «Все краски осени» Познавательно-творческий проект на тему: «Все краски осени» Бэлла Кунова Познавательно-творческий проект на тему: «Все краски осени».

Презентация работы кружка «Весёлые краски» по художественно-продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Подготовила Токарева Ольга Николаевна воспитатель I категории МАДОУ ЦРР д /с № 1З6 Цель: - воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Проект для старшего дошкольного возраста «Птицы» Проект «Птицы – наши друзья». Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы Сроки.

Проект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческо-исследовательский Разработали: воспитатели старшей группы Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск,.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Сценарий праздника осени в подготовительной к школе группе «Краски Осени. Спор осенних красок» Вход детей. Дети рассказывают стихи: Савелий: Ходит осень по аллеям, В гости к нам, во двор зашла, Все покрасила деревья Душ включила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски осени чудесной» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2019 в 19:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Краски осени чудесной» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД