Елена Мотина
Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать умение рисовать гуашью, делая отпечаток половинкой картофеля
• Учить наносить рисунок по всей поверхности
• Учить передавать в рисунке красоту окружающей природы
• Развивать творческое воображение, внимание, координацию движения руки,
• Закреплять знания цветов (красный, желтый, белый)
• Учить подбирать цвет к изображаемому предмету
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактический материал:
Публикация «Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
иллюстрации с изображением осени, ватман с нарисованным деревом без листьев, гуашь желтого, красного и белого цвета, половинки картофеля на каждого ребенка, кассета с записью П. И. Чайковский "Времена года. Осень"
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу. Группа украшена осенними листьями, репродукциями с изображением осени.
Вос-ль:
Золотую стаю,
Не простые, золотые
Я листы листаю.
Залетело на крыльцо
Золотое письмецо.
Я сижу, читаю.
Вос-ль: О каком времени года это стихотворение?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу гулял дети делают плавные движения кистями к груди
Ветер листики считал: поочередно загибают пальцы на руке
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
А последний лист с осинки встряхивают кистями рук
Ветер бросил на тропинку.
Восп-ль: Осень называют художницей.
Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Восп-ль:
Осень как художник
Лес разрисовала.
Нива, роща, дождик
Все волшебным стало.
Восп-ль: Осень очень красивая пора. Много у осени работы!
Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить.
Осень яркой, тонкой кистью
Разукрашивает листья.
Красный, желтый, золотой
Как красив ты лист резной!
Восп-ль: Какие краски выбирает осень
Ответы детей.
Восп-ль: И мы с вами будем маленькими художниками
И передадим красоту осени. Нарисуем осенние листочки на нашем дереве. На столе лежит разная краска. Какой мы будем рисовать?
На столе стоит краска : желтая, красная, белая.
Дети выбирают краску.
Восп-ль: Ребята! А чем рисовать будем, кисточек нет.
Дети предлагают свои варианты.
Восп-ль: А я предлагаю нарисовать картофелем. Осень приносит много даров: овощей, фруктов, ягод. Картофель это что: фрукт, овощ или ягода?
Ответы детей.
Восп-ль: Вот картофель нам и поможет
На столе стоит краска жёлтого и красного цвета, лежат половинки картофеля. Дети опускают картофель в краску и рисуют листья, делая отпечаток картофелем Дети рисуют под музыку.
Восп-ль вместе с детьми обсуждают плоды своего труда.
Восп-ль хвалит детей. Спрашивает для чего они нарисовали дерево.