Любовь Бойко
Проект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-исследовательский
Разработали: воспитатели старшей группы Бойко Л. А., Ярошенко О. П.
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цитата:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Публикация «Проект „Я и моя семья“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: Современные дети, чаще всего, не знают свою родословную. Родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи; т. к. сами не знают историю своей семьи. А если и знают, то не умеют в доступной форме сформировать интерес к своей родословной. Родители наших воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.
Актуальность:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Цель:
Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи :
Обучающая: формировать у детей представление о семье, нравственном отношении к семейным традициям,. учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в
процессе совместной деятельности, развивать любознательность,
наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам
семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Новизна проекта : заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ.
.
Участники проекта :
Воспитатели Бойко Л. А. Ярошенко О. П. дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (28.01 .19 – 01.02 .19)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по познавательному развитию;
-мультимедийные презентации;
-выставки детских работ;
- фотовыставка
- культурно-досуговые мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые
НОД на тему: «Моя семья».
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»;
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.
Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. Сказка «Три дочери», русские народ. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, формировать навыки творческого рассказывания;
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»;
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники». Д/И – «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково»
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине,развивать интонационную выразительность речи
Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».
Прослушивание музыкальных произведений:
Цель: Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
«Моя семья».
Цель : воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.
НОД по познавательному развитию (Конструирование) : «Дом для моей семьи»
Цель: учить анализировать образцы конструкций;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать бережное отношение к постройке;
- продолжать учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями
Консультации для родителей: «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
Участие во Всероссийском конкурсе «Мои таланты» в конкурсе рисунка на тему «Моя семья»
В рамках реализации викторины прошло заседание родительского клуба «Моя семья», родители изготовили фотоколлажи по теме «Моя семья»
Проведение викторины «Моя семья»
Цель: формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать творческое воображение
Фотоотчет к викторине «Моя Семья»
Участие родителей в проведении викторины «Моя семья»
Освещение проекта в СМИ
Ожидаемый результат:
-Дети получили необходимую информацию о своей семье;
- о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции;
- имеют представление о родственных отношениях;
-имеют представления о родословной как истории семьи;
- проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким окружающим людям.
Литература:
Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год
Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.
«Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.
Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево»
«Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.
«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.