МААМ-картинки

Проект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возраста

Любовь Бойко
Проект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческо-исследовательский

Разработали: воспитатели старшей группы Бойко Л. А., Ярошенко О. П.

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Публикация «Проект „Я и моя семья“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема: Современные дети, чаще всего, не знают свою родословную. Родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи; т. к. сами не знают историю своей семьи. А если и знают, то не умеют в доступной форме сформировать интерес к своей родословной. Родители наших воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.

Актуальность:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Цель:

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи :

Обучающая: формировать у детей представление о семье, нравственном отношении к семейным традициям,. учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в

процессе совместной деятельности, развивать любознательность,

наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам

семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта : заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ.

.

Участники проекта :

Воспитатели Бойко Л. А. Ярошенко О. П. дети, родители.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (28.01 .19 – 01.02 .19)

Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по познавательному развитию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые

НОД на тему: «Моя семья».

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»;

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. Сказка «Три дочери», русские народ. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства

сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, формировать навыки творческого рассказывания;

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники». Д/И – «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково»

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине,развивать интонационную выразительность речи

Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».

Прослушивание музыкальных произведений:

Цель: Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

«Моя семья».

Цель : воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.

НОД по познавательному развитию (Конструирование) : «Дом для моей семьи»

Цель: учить анализировать образцы конструкций;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к постройке;

- продолжать учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями

Консультации для родителей: «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Участие во Всероссийском конкурсе «Мои таланты» в конкурсе рисунка на тему «Моя семья»

В рамках реализации викторины прошло заседание родительского клуба «Моя семья», родители изготовили фотоколлажи по теме «Моя семья»

Проведение викторины «Моя семья»

Цель: формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать творческое воображение

Фотоотчет к викторине «Моя Семья»

Участие родителей в проведении викторины «Моя семья»

Освещение проекта в СМИ

Ожидаемый результат:

-Дети получили необходимую информацию о своей семье;

- о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции;

- имеют представление о родственных отношениях;

-имеют представления о родословной как истории семьи;

- проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким окружающим людям.

Литература:

Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

«Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.

Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево»

«Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Моя семья" создаётся вместе с детьми старшего дошкольного возраста. Предложенную игру можно оформить в виде подарка.

Конспект НОД «Моя семья» для воспитанников группы среднего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Моя семья» для воспитанников группы общеразвивающей направленности среднего.

НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Интегрированное занятие по речевому развитию для.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Составлено воспитателями cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Нет края.

Проект по теме «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Проект по теме «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Тополёк» г. Советский Карпова Наталья.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вместе — дружная семья!» Проект «Вместе – дружная семья!» Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за.

Сценарий спортивного развлечения «Мы спортивная семья» для старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение " Мы спортивная семья " Цели. Пропаганда здорового образа жизни в семье, приобщение к физкультуре и спорту. Задачи.

Творческий проект к 8 Марта «Мамочка моя» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели высшей кв. категории БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна, Круглова Лариса Петровна.

Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: Познавательное развитие • Обобщение и уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 11:35
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД