МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Красавица зима»

Мария Щапина
Проект в первой младшей группе «Красавица зима»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Красавица зима»

Выполнила воспитатель

Щапина М. Л

Чебаркуль, 2019 год

Проект для детей первой младшей группы

«Красавица зима»

Тип проекта : познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 02.12.2019 - 20.12.2019г.

Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Темочки:

Проблема: Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — зима, явлениях природы происходящих зимой.

Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих детей, ведь она готовит столько забав и развлечений. Нам, педагогам, необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях; формировать у детей элементарные представления о забавах, праздниках, о птицах в зимний период. Содействовать формированию самостоятельности у детей, развитию сотрудничества между педагогом и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта : Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Зима», зимними явлениями природы, забавах, праздниках. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Зима», «Новогодние праздники», «Животные зимой». Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

• Формирование элементарных представлений о зиме;

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

• Познакомить детей со свойствами снега;

• Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада, привлечь к изготовлению совместных поделок родителей и детей;

• Обогащать знания детей о празднике Новый год.

Ожидаемые результаты по проекту :

Обогатить и расширить знания детей о зиме, её признаках, бережном отношении к природе; пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; развить творческие способности у детей; сформировать знания правил безопасности зимой.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Подбор необходимой литературы по теме

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Рассматривание иллюстраций про зиму

5. Прогулка по территории детского сада

6. Объявление конкурса «Мастерская Деда мороза».

II этап: основной

«Познавательное развитие»

Беседы: «Здравствуй зимушка зима»; «Что бывает зимой»; «Хорошо зимой»;

«Выпал беленький снежок»; «Как изменилась одежда людей».

Рассматривание иллюстраций: «Птицы»; «Дети кормят птиц»; «Первый снег»; «Зимние развлечения», «Новый год у ворот».

Наблюдения на прогулке: Обращать внимание детей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки; наблюдение за состоянием погоды; за небом; солнцем и т. д. ; наблюдение за птицами; одежда осенью; экскурсия по территории детского сада.

Опыты со снегом: «Тает – не тает»

Конструирование: «Первый снег» (из бумаги); «Елка» (конструктор).

Задачи: Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе; учить детей называть зимнюю одежду; закрепить знания детей о свойствах снега.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Когда это бывает?»; «Чей след?»; «Большой - маленький»; Разрезные картинки «Снеговик».

Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»; «Поезд»; «Лесной хоровод»

Задачи: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы: Н. Саконская «Где мой пальчик?»; В. Хорол «Зайчик»; О. Высотская «На сапках»; Русская народная сказка «Снегурочка»; В. Г. Сутеев «Ёлка»; М. Пляцковский «Какая бывает зима».

Потешки: «Зимушка-зима»; «Мороз»

Заучивание стиха о елке: «Наша елка высока»

Задачи: расширять знания детей о зиме, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Развивать речь, внимание.

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Снег кружится»; «Ворона и собачка»; «По ровненькой дорожке»

Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинки»

Физминутка: «Мы ногами топ-топ»

Задачи: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры; развивать умение произносить звукоподражание; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения; профилактика простудных заболеваний.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Выпал беленький снежок»; «Раскрасим ёлочку»

Аппликация: «Украсим елочку»

Лепка: «Бусы на ёлку»; «Снеговик»

Задачи: Развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эстетическое восприятие; Передавать в рисунке красоту окружающей природы.

Заключительный этап

Продукт проектной деятельности : Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»

Работа с родителями: Консультации: «Зима»; «Новый год и дети»

Памятка для родителей: «Памятка для родителей по ППД»; «Памятка по пожарной безопасности на новогодних праздниках»

Вывод:

1. Дети расширили и обогатили свои знания о зиме, о сезонных изменениях в природе происходящих зимой.

2. Развитие творческих способностей детей.

3. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

4. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

5. У детей пополнился словарный запас.

6. родители приобщены в творческую работу с детьми, укреплена заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими внимательными к зимующим птицам.

Публикации по теме:

«Зима, зима, красавица, у нас тебе понравится!» Творческие работы детей«Зима, зима, красавица, у нас тебе понравится!» Творческие работы детей Продолжается зима! И хотя Новогодние праздники закончились и уходят от нас всё дальше, хочется всё же продлить эти прекрасные воспоминания.

Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело»Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело» Добрый вечер, рада приветствовать всех гостей моей странички. Мои малыши, первая младшая группа, они очень любопытные, весёлые, им всё.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Сценарий новогоднего утренника «Елочка-красавица» для первой младшей группы Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе "Елочка - красавица" Людмила Руденко Снегурочка приходит к детям в группу и приглашает.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Красавица зима»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 11:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Красавица зима»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Щапина (УИ 1913633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД