Мария Щапина
Проект в первой младшей группе «Красавица зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Красавица зима»
Выполнила воспитатель
Щапина М. Л
Чебаркуль, 2019 год
Проект для детей первой младшей группы
«Красавица зима»
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 02.12.2019 - 20.12.2019г.
Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Темочки:
Проблема: Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — зима, явлениях природы происходящих зимой.
Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих детей, ведь она готовит столько забав и развлечений. Нам, педагогам, необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях; формировать у детей элементарные представления о забавах, праздниках, о птицах в зимний период. Содействовать формированию самостоятельности у детей, развитию сотрудничества между педагогом и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта : Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Зима», зимними явлениями природы, забавах, праздниках. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Зима», «Новогодние праздники», «Животные зимой». Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
• Формирование элементарных представлений о зиме;
• Расширять и активизировать словарный запас детей;
• Познакомить детей со свойствами снега;
• Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;
• Развивать интерес родителей к жизни детского сада, привлечь к изготовлению совместных поделок родителей и детей;
• Обогащать знания детей о празднике Новый год.
Ожидаемые результаты по проекту :
Обогатить и расширить знания детей о зиме, её признаках, бережном отношении к природе; пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; развить творческие способности у детей; сформировать знания правил безопасности зимой.
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
1. Составление плана работы над проектом
2. Подбор необходимой литературы по теме
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Рассматривание иллюстраций про зиму
5. Прогулка по территории детского сада
6. Объявление конкурса «Мастерская Деда мороза».
II этап: основной
«Познавательное развитие»
Беседы: «Здравствуй зимушка зима»; «Что бывает зимой»; «Хорошо зимой»;
«Выпал беленький снежок»; «Как изменилась одежда людей».
Рассматривание иллюстраций: «Птицы»; «Дети кормят птиц»; «Первый снег»; «Зимние развлечения», «Новый год у ворот».
Наблюдения на прогулке: Обращать внимание детей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки; наблюдение за состоянием погоды; за небом; солнцем и т. д. ; наблюдение за птицами; одежда осенью; экскурсия по территории детского сада.
Опыты со снегом: «Тает – не тает»
Конструирование: «Первый снег» (из бумаги); «Елка» (конструктор).
Задачи: Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе; учить детей называть зимнюю одежду; закрепить знания детей о свойствах снега.
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Когда это бывает?»; «Чей след?»; «Большой - маленький»; Разрезные картинки «Снеговик».
Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»; «Поезд»; «Лесной хоровод»
Задачи: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы: Н. Саконская «Где мой пальчик?»; В. Хорол «Зайчик»; О. Высотская «На сапках»; Русская народная сказка «Снегурочка»; В. Г. Сутеев «Ёлка»; М. Пляцковский «Какая бывает зима».
Потешки: «Зимушка-зима»; «Мороз»
Заучивание стиха о елке: «Наша елка высока»
Задачи: расширять знания детей о зиме, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Развивать речь, внимание.
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Снег кружится»; «Ворона и собачка»; «По ровненькой дорожке»
Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинки»
Физминутка: «Мы ногами топ-топ»
Задачи: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры; развивать умение произносить звукоподражание; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения; профилактика простудных заболеваний.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Выпал беленький снежок»; «Раскрасим ёлочку»
Аппликация: «Украсим елочку»
Лепка: «Бусы на ёлку»; «Снеговик»
Задачи: Развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эстетическое восприятие; Передавать в рисунке красоту окружающей природы.
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности : Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»
Работа с родителями: Консультации: «Зима»; «Новый год и дети»
Памятка для родителей: «Памятка для родителей по ППД»; «Памятка по пожарной безопасности на новогодних праздниках»
Вывод:
1. Дети расширили и обогатили свои знания о зиме, о сезонных изменениях в природе происходящих зимой.
2. Развитие творческих способностей детей.
3. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.
4. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
5. У детей пополнился словарный запас.
6. родители приобщены в творческую работу с детьми, укреплена заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими внимательными к зимующим птицам.