Евгения Почиталина
Проект «Космос» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе. Данный проект поможет расширить и конкретизировать знания детей об освоении космоса, о планетах солнечной системы, созвездиях. В ходе проекта дети научатся получать информацию из различных источников, применять полученные знания в различных видах деятельности.
Тип: познавательно – информационный.
Продолжительность: среднесрочный (5-16 апреля).
Участники: дети, педагоги, инструктор по физической культуре, родители.
Ожидаемый результат:
Публикация «Проект „Космос“ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
- расширятся представления детей о космосе;
- обогатится развивающая среда группы;
- повысится уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;
- родители будут вовлечены в совместную с ребенком деятельность в условиях семьи и детского сада.
Цель: формировать у детей представление о космосе, Солнечной системе и её планетах, об освоении человеком космоса.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представления детей о космосе;
- продолжать знакомить детей с историей освоения космоса;
- обогащать словарный запас детей;
- повышать уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом.
Развивающие:
- развивать у детей творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство гордости за достижения ученых, космонавтов.
I этап:
- анкетирование детей с целью выявления первоначальных знаний о космосе.
- информирование родителей о предстоящей деятельности;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор пособий, иллюстраций, игр.
II этап:
Познавательное развитие.
* Проведение недели космоса в группе.
* Беседы «Что такое космос», «Освоение космоса».
* Рассматривание иллюстраций.
* Просмотр презентаций «Солнечная система», «Первый полет в космос».
* Просмотр мультфильмов дома.
* Экспериментальная деятельность: опыты «День и ночь», «Далеко, близко», «Лето и зима», «Затмение».
* Выставка книг в книжном уголке по теме «Космос».
* Конструирование ракет из деревянного конструктора, из «Лего».
* Оригами «Ракета».
* Выкладывание картинок по теме «Космос» из счетных палочек.
* Мозаика «Ракета», «Луноход».
* Дидактические и настольно-печатные игры: «Четвертый лишний», «Космические лабиринты», «Найди отличия», «Что ближе, а что дальше» (определить расстояние между планетами с помощью условной мерки).
* Игры по обучению грамоте «Собери слова – названия планет Солнечной системы».
Речевое развитие.
* Книга дня (дети приносят интересные книги о космосе из дома).
* Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного: стихотворения о космосе, Н. Носов «Незнайка на Луне», В. Бороздин «Первый в космосе», В. Терешкова «Вселенная – открытый океан», А. Леонов «Шаги над планетой», Ю. Яковлев «Трое в космосе», В. Степанов «Юрий Гагарин, А. А. Плешаков «Природоведение», А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», энциклопедия «Космос» Изд. Дом «Проф-Пресс», Е. Ульева «Энциклопедия великих открытий».
* Загадывание и заучивание наизусть загадок по теме «Космос».
* Чтение и заучивание пословиц по теме:
1. «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
2. «Не всё греет, что светит: луна светла, да без тепла».
* Заучивание космической считалки.
* Словесные игры «Кто больше назовет действий», «Скажи наоборот», «Какая? Какой? Какие?»,
Социально – коммуникативное развитие.
* Беседа «Профессия - космонавт», «Завтрак космонавта».
* Сюжетно – ролевая игра «Космонавты».
* Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Космонавты».
Художественно – эстетическое развитие.
* Рисование в технике граттаж «Путешествие к звездам».
*Аппликация с элементами рисования «Путешествие на Луну».
* Раскраски, трафареты по теме.
* Слушание песни «Знаете, каким он парнем был».
Физическое развитие.
* Спортивное развлечение «Космический десант».
* Космические эстафеты.
* Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнечная система», «Космическая фигура на месте замри».
* Игра с мячом «Умный мяч» (космос).
* Физкультминутка «Космонавты».
* Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
III этап:
* Выставка поделок «Космос глазами детей».
* Подведение итогов семейного конкурса поделок, вручение грамот, призов.
* Викторина «Исследователи космоса».
* Повторное анкетирование детей с целью выявление полученных знаний о космосе.
Взаимодействие с родителями.
* Привлечение родителей к участию в семейном конкурсе поделок «В космос дружно полетим».
* Информация для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?».
* Рекомендации родителям «Что прочитать детям о космосе».
* Выставка детского творчества «Космос глазами детей».
* Фотовыставка «Неделя космоса».
* Спортивное развлечение «Космический десант» с участием родителей.
* Фотоотчет о викторине «Исследователи космоса».
Результат:
- расширились представления детей о космосе;
- пополнилась развивающая среда группы за счет новых книг, пособий, настольных игр;
- родители вовлечены в совместную деятельность с детьми;
- повысился уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом.
Вопросы анкеты по теме «Космос»:
1. Как называется наша планета?
2. Назови спутник Земли.
3. Какие животные летали в космос до человека и благополучно вернулись на Землю?
4. Кто из космонавтов первым полетел в космос?
5. Как назывался космический корабль Юрия Гагарина?
6. Как звали первую женщину – космонавта?
7. Как называется специальный костюм космонавта?
8. Назови планеты Солнечной системы.
9. Какое состояние испытывает космонавт в космосе?