Получи документы

Проект «Космос далёкий и близкий» в старшей группе

Елена Супрунова
Проект «Космос далёкий и близкий» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Супрунова Е. В., воспитатель МБДОУ «Ясли-сад №167 комбинированного типа города Макеевки»

Цель: Приобщение детей к знаниям о Вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Ключевой вопрос: Что такое космос?

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;

Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда; уточнить представления о планетах;

Публикация «Проект „Космос далёкий и близкий“ в старшей группе» размещена в разделах

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;

Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;

Формировать предпосылки поисковой деятельности;

Развивать любознательность, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

Формы работы:

беседы;

непосредственно-образовательная деятельность;

наблюдения;

чтение познавательной литературы;

выставки творческих работ детей и взрослых;

игры – путешествия;

совместная и индивидуальная деятельность с детьми,

досуговая деятельность (праздник День космонавтики,

работа с родителями (консультации, папки-передвижки, участие в праздничных мероприятиях, анкетирование и др.).

Методы работы:

словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, загадки;

наглядные: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, презентаций; просмотр мультфильмов;

игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры

практические: опыты и исследования, художественно - продуктивная деятельность (конструирование, аппликация, рисование, оформление коллажа (стенгазеты) «Космос далёкий и близкий»).

Механизмы реализации проекта :

Алгоритм бесед

«Что такое космос»? «Увлекательное путешествие в космос». Космос и его освоение. Кто первым полетел в космос и почему? Профессия летчик-космонавт. Юрий Гагарин – первый космонавт Земли. Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

«Планеты Солнечной системы». Голубая планета – Земля. Цель: формировать представления о Солнечной системе (Сколько всего планет в Солнечной системе? Какую форму имеют планеты).

«Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

«Солнце источник жизни на земле» : Солнце, как космический объект. Что больше Солнце или Земля? Почему Солнце называют источником жизни? Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

«Звёздное небо». «Звезды и созвездия»; Что такое созвездия? Сколько созвездий существует? Куда пропадают звезды днем?

«Кого принимают в космонавты Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

«Основоположники отечественной космонавтики» (с использованием информационно – коммуникативных и личностно-ориентированных образовательных технологий).

Перечни игровых упражнений и заданий:

1. Речевые игры: «Один – много», «Подскажи словечко», «Составь правильно предложение», «Скажи наоборот».

2. Дидактические игры: «Планеты и солнце»; «Солнечная система»; «Собери созвездие»; «Найди лишнее»; «Космическое путешествие»; «Дорисуй ракету»; «Полезные продукты для космонавтов»,

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Космодром» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

4. Просмотр и анализ мультфильма: «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка», презентаций «Планеты Солнечной системы», «Полет в Космос», «Созвездия».

5. Ситуативные разговоры: «Особенности защиты человека в космосе», «Завтрак космонавта», «Если был бы я космонавтом», «Какие предметы нельзя брать в космос и почему, «Почему солнце светит и греет», «Почему днем не видно звезд», «Кого берут в космонавты.

6. Чтение художественной литературы: О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Н. Ульева «Космические сказки».

7. Слушание музыкадьных произведений:

- В. Мигуля «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе».

- В. Мурадели «Мы в космос улетаем на работу»

- О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов».

8. Подвижные игры: «Самолеты», «Планеты, стройся!», «Солнце. Земля. Луна»; «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Невесомость», физминутка «Весёлые космонавты», «Солнце высоко».

9. НОД Рисование «Космонавты», Аппликация «Звездное небо». Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках. Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

10. Пальчиковые игры: «Космонавт», «Космос», «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать».

11. Содержание индивидуальной самостоятельной работы: рассматривание альбома «Космос»; конструирование «Ракета»; рисование «Ракета в полёте» ;

12. Работа с родителями:

Беседа-консультация «Расскажите детям о космосе», «Загадки ночного неба»,

оформление папки – передвижки: «12 апреля Международный День Космонавтики», создание совместно с ребенком художественной работы, помощь в изготовлении атрибутов для игр, наблюдения за ночным небом.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм - костюмы космонавтов, маски, шлемы, кислородные баллоны

Макет космического корабля (мягкие модули или картон, портрет

Ю. А. Гагарина, плакаты и рисунки о космосе.

Модели: Солнечная система, самолеты, вертолетов из геометрических фигур на плоскости, объемные модели из мелкого и крупного конструктора: планетоход, луноход, космодром, ракета.

Схемы-алгоритмы построек:«Космическая станция», «Космодром», «Космический корабль», «Луноход».

Наглядные пособия: «Масштаб космических тел», «Земля — наш космический дом», «Звездное небо», «Альбом космонавтов» и т. д.

Настольно-печатные игры.

Электронные презентации: «Планеты Солнечной системы», «Животные в космосе», «Освоение космоса».

Аудио-видеотека:DvD диски с мультфильмами, аудио сказки «Тайна третей планеты», «Полет в космос», «Планета земля» и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Космос далекий и близкий», посвященной Дню космонавтикиФотоотчет о выставке «Космос далекий и близкий», посвященной Дню космонавтики В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Досуг «Полёт в далёкий космос»Досуг «Полёт в далёкий космос» Накануне мною был опубликован конспект досуга, проведённый нами в прошлом году, когда наши дети были в старшей группе. Сценарий Сейчас.

Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос»Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос» Сегодня у нас закончилась неделя краткосрочного исследовательского проекта, в старшей группе - "Загадочный космос. " Цель которого была,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

НОД «Космос далёкий и близкий». Художественное творчество детей. ФотоотчётНОД «Космос далёкий и близкий». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели «Покорение космоса» мы старались создать в группе соответствующую обстановку для того, чтобы детям запомнился.

Проект «Далёкий космос» Паспорт проекта Вид проекта: информационно - познавательный, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: январь – апрель.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Паспорт педагогического проекта Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос далёкий и близкий» в старшей группе
Опубликовано: 3 июля 2024 в 17:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Космос далёкий и близкий» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Супрунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД