Елена Супрунова
Проект «Космос далёкий и близкий» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Супрунова Е. В., воспитатель МБДОУ «Ясли-сад №167 комбинированного типа города Макеевки»
Цель: Приобщение детей к знаниям о Вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Ключевой вопрос: Что такое космос?
Задачи:
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;
Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда; уточнить представления о планетах;
Публикация «Проект „Космос далёкий и близкий“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;
Формировать предпосылки поисковой деятельности;
Развивать любознательность, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
Формы работы:
беседы;
непосредственно-образовательная деятельность;
наблюдения;
чтение познавательной литературы;
выставки творческих работ детей и взрослых;
игры – путешествия;
совместная и индивидуальная деятельность с детьми,
досуговая деятельность (праздник День космонавтики,
работа с родителями (консультации, папки-передвижки, участие в праздничных мероприятиях, анкетирование и др.).
Методы работы:
словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, загадки;
наглядные: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, презентаций; просмотр мультфильмов;
игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры
практические: опыты и исследования, художественно - продуктивная деятельность (конструирование, аппликация, рисование, оформление коллажа (стенгазеты) «Космос далёкий и близкий»).
Механизмы реализации проекта :
Алгоритм бесед
«Что такое космос»? «Увлекательное путешествие в космос». Космос и его освоение. Кто первым полетел в космос и почему? Профессия летчик-космонавт. Юрий Гагарин – первый космонавт Земли. Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
«Планеты Солнечной системы». Голубая планета – Земля. Цель: формировать представления о Солнечной системе (Сколько всего планет в Солнечной системе? Какую форму имеют планеты).
«Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
«Солнце источник жизни на земле» : Солнце, как космический объект. Что больше Солнце или Земля? Почему Солнце называют источником жизни? Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
«Звёздное небо». «Звезды и созвездия»; Что такое созвездия? Сколько созвездий существует? Куда пропадают звезды днем?
«Кого принимают в космонавты?» Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
«Основоположники отечественной космонавтики» (с использованием информационно – коммуникативных и личностно-ориентированных образовательных технологий).
Перечни игровых упражнений и заданий:
1. Речевые игры: «Один – много», «Подскажи словечко», «Составь правильно предложение», «Скажи наоборот».
2. Дидактические игры: «Планеты и солнце»; «Солнечная система»; «Собери созвездие»; «Найди лишнее»; «Космическое путешествие»; «Дорисуй ракету»; «Полезные продукты для космонавтов»,
3. Сюжетно-ролевые игры:
«Космодром» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Больница для космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
4. Просмотр и анализ мультфильма: «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка», презентаций «Планеты Солнечной системы», «Полет в Космос», «Созвездия».
5. Ситуативные разговоры: «Особенности защиты человека в космосе», «Завтрак космонавта», «Если был бы я космонавтом», «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?», «Почему солнце светит и греет», «Почему днем не видно звезд», «Кого берут в космонавты?».
6. Чтение художественной литературы: О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Н. Ульева «Космические сказки».
7. Слушание музыкадьных произведений:
- В. Мигуля «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе».
- В. Мурадели «Мы в космос улетаем на работу»
- О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов».
8. Подвижные игры: «Самолеты», «Планеты, стройся!», «Солнце. Земля. Луна»; «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Невесомость», физминутка «Весёлые космонавты», «Солнце высоко».
9. НОД Рисование «Космонавты», Аппликация «Звездное небо». Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках. Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
10. Пальчиковые игры: «Космонавт», «Космос», «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать».
11. Содержание индивидуальной самостоятельной работы: рассматривание альбома «Космос»; конструирование «Ракета»; рисование «Ракета в полёте» ;
12. Работа с родителями:
Беседа-консультация «Расскажите детям о космосе», «Загадки ночного неба»,
оформление папки – передвижки: «12 апреля Международный День Космонавтики», создание совместно с ребенком художественной работы, помощь в изготовлении атрибутов для игр, наблюдения за ночным небом.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм - костюмы космонавтов, маски, шлемы, кислородные баллоны
Макет космического корабля (мягкие модули или картон, портрет
Ю. А. Гагарина, плакаты и рисунки о космосе.
Модели: Солнечная система, самолеты, вертолетов из геометрических фигур на плоскости, объемные модели из мелкого и крупного конструктора: планетоход, луноход, космодром, ракета.
Схемы-алгоритмы построек:«Космическая станция», «Космодром», «Космический корабль», «Луноход».
Наглядные пособия: «Масштаб космических тел», «Земля — наш космический дом», «Звездное небо», «Альбом космонавтов» и т. д.
Настольно-печатные игры.
Электронные презентации: «Планеты Солнечной системы», «Животные в космосе», «Освоение космоса».
Аудио-видеотека:DvD диски с мультфильмами, аудио сказки «Тайна третей планеты», «Полет в космос», «Планета земля» и т. д.